Решение №037/06/104-545/2022 (07-02/2022-091) Сведения, представленные Администрацией Лежневского сельског... от 31 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 091 по делу №037/06/104-545/2022 (07-02/2022-091) о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 ноября 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 10 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2022 от Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ИП М в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории ТОС «Возрождение» путем установки спортивного тренажерного комплекса по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Ухтохма, улица Совхозная, у дома №11 (реестровый номер контракта  3371104264522000007), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Администрацией Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района и ИП М документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

14.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722001563 о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории ТОС «Возрождение» путем установки спортивного тренажерного комплекса по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Ухтохма, улица Совхозная, у дома №11.

Победителем электронного аукциона признан ИП М.

По итогам проведения указанной закупки 14.06.2022 Администрацией Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района и ИП М заключен контракт №9 на благоустройство дворовой территории ТОС «Возрождение» путем установки спортивного тренажерного комплекса по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Ухтохма, улица Совхозная, у дома №11 (далее – Контракт).

В соответствии с п. 3.3. Срок исполнения контракта: включает в себя срок выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ: с момента заключения контракта до 10.12.2022г. В том числе:

Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 120 календарных дней.

Срок приемки: в соответствии с разделом 4 контракта,

Срок оплаты: в соответствии с разделом 2 контракта. 

На основании п. 5.1.6. Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать объект в установленный срок.

В соответствии с приложением №1 к Контракту «Техническое задание» работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с локальной сметой, с соблюдением сроков выполнения работ, технологии производства работ, техники безопасности и качества работ.

20.06.2022 Заказчик посредством электронной почты запросил информацию о том, когда начнется выполнение работ по контракту. На это письмо Подрядчик дал ответ о том, что работы начаты, оборудование запущено в производство.

05.07.2022 Заказчик, вследствие того, что Подрядчик не приступал к работам, посредством электронной почты запросил информацию о том, когда начнется выполнение работ по контракту. На это письмо Подрядчик дал ответ о том, что работы на месте ориентировочно планируются в августе.

05.08.2022 Заказчик, вследствие того, что Подрядчик не приступал к работам, посредством электронной почты запросил информацию о том, когда начнется выполнение работ по контракту. Подрядчик дал ответ о том, что оборудование запускается в производство.

25.08.2022 Подрядчик, посредством электронной почты, уведомил Заказчика о том, что ранее 15.09.2022 приступить к обустройству площадки не получается. Причины такой отсрочки ИП М не указываются.

Заказчик направил ИП М письмо №381 от 22.09.2022 о том, что срок выполнения работ подходит к концу, вместе с тем, Подрядчиком не исполнено обязательство по Контракту.

04.10.2022 ИП М письмом №И-50 сообщил Заказчику, что оборудование к поставке готово, Подрядчик гарантирует завершение монтажных работ в срок до 01.11.2022.

Таким образом, на дату 04.10.22 ИП М к исполнению контракта на объекте не приступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В настоящий контракт включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.             

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании того, что Подрядчик не выполнил работы в сроки, предусмотренные Контрактом, 17.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Администрация Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 17.10.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 28.10.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 31.10.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ИП М, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока выполнения работ произошло в виду того, что производителем товара были задержаны поставки спортивного оборудования.  Согласно письму ООО «Детская площадка» от 28.08.2022, работы по изготовлению продукции исполнить невозможно, так как отсутствует краска марки Hammerite, предусмотренная техническими условиями изготовителя. ООО «Детская площадка» сообщает, что на 80% исполнило обязательства по изготовлению продукции и гарантирует осуществить поставку в срок до 20.09.2022. Также, в соответствии с письмом ООО «Детская площадка» от 08.10.2022 производитель гарантирует поставку готовой продукции, так как произвел закупку аналога краски. Кроме того, ИП М произвел закупку резинового покрытия. Согласно оформленным документам и распределением работы бригады, согласно графику работ на август 2022, ИП М ориентировался на исполнение обязательств в срок до 25.08.2022. 31.10.2022 спортивное оборудование поступило на склад ИП М, что подтверждается приложенным к пояснениям фото и актом приема передачи оборудования от 31.10.2022.

Пояснения относительно того, что у Подрядчика установлен график и бригада планировала исполнять работы в августе, отклоняются Комиссией Ивановского УФАС России, в виду того, что указанные документы на рассмотрение предоставлены не были и фактически бригада Подрядчика в августе так и не приступила к выполнению работ.

Согласно информации, представленной Заказчиком на рассмотрении обращения, прежде чем выкладывать резиновое покрытие и устанавливать спортивный инвентарь, на площади выполнения работ необходимо залить фундамент. К этим работам ИП М также не приступал.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителю ИП М был задан вопрос о том, почему Подрядчик не заключил договор с иным производителем спортивного инвентаря при наличии проблем у ООО «Детская площадка». На вопрос Комиссии представитель пояснил, что ИП М работает именно с этим производителем и они надеялись на него, так как тот гарантировал поставку товара в срок.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что такие действия Подрядчика не являются добросовестными. Принимая решение об участии в закупке, Подрядчик берет на себя обязательства по исполнению контракта в установленный срок. Таким образом, Подрядчик должен был приложить усилия для исполнения указанного контракта, однако, никаких активных действий для своевременного исполнения контракта ИП М не предпринимал. Вместе с тем, работы по Контракту не выполнялись вообще. Также Заказчик пояснил, что указанную закупку в текущем году провести больше не представляется возможным, так как заливать фундамент и стелить резиновое покрытие осенью-зимой уже невозможно.

Информацию о том, что Подрядчику поступило на склад спортивное оборудование, Комиссия Ивановского УФАС России не рассматривает, так как такое оборудование поступило после окончания срока исполнения Контракта, после принятия и вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 

Оценив в совокупности, все представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП М при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП М

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП М не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП М условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП М, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района в отношении ИП М, включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории ТОС «Возрождение» путем установки спортивного тренажерного комплекса по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Ухтохма, улица Совхозная, у дома №11 (реестровый номер контракта 3371104264522000007) сроком на два года.

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.10.2022

01.11.2022

31.10.2022

-

31.10.2022

08.11.2022

08.11.2022

-

11.11.2022

10.11.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны