Решение №037/06/54.3-697/2021 (07-15/2021-316) Решение по жалобе ИП <…> на действия Управления благоустройс... от 10 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-697/2021 (07-15/2021-316)

 

Дата оглашения решения: 07 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель), а также его представителей и представителей Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), МКУ «Управление муниципальными закупками» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение №0833600000821000679), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение 0833600000821000679).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что, по мнению Заявителя, может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000821000679 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования. 09.11.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 352 768 руб. 40 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2021 08:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 02.12.2021 15:00;

- дата подачи окончательных предложений - 06.12.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.12.2021 15:00;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка от участника закупки ООО «РБК-Тейково», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, открытый конкурс в электронной форме признать несостоявшимся.

 

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть следующий показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно п. 27 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ч. I документации о закупке для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

НЦБi=КЗ1х100 х (Кi/Кmax)

Значимость показателя – 100 %, коэффициент значимости показателя (КЗ1) – 1.

 

где:

КЗ1(1) - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается опыт успешного выполнения участником закупки за период с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе работ сопоставимого характера и объема (на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования  (включающие в себя каждые не менее 3 видов работ, указанных в Техническом задании (ч. III «Описание объекта закупки» конкурсной документации)), цена каждого государственного (муниципального) контракта и/или гражданско-правового договора, по которым составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, установленной документацией.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:

- копии государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема (на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования (включающие в себя каждые не менее 3 видов работ, указанных в Техническом задании (часть III «Описание объекта закупки» конкурсной документации)), заключенных и надлежащим образом исполненных за период с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, установленной документацией;

-копии актов о приемке выполненных работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Кроме того, Заявитель не имеет опыта выполнения работ, в реестре контрактов на официальном сайте сведения об их наличии отсутствуют. Заявитель, в случае подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не смог бы предоставить контракты (договоры) в качестве подтверждения своего опыта ни за три года, ни за пять лет.

Вместе с тем, утверждение Заявителя об ограничении количества участников закупки указанными выше требованиями не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанных требований.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение №0833600000821000679) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны