Решение б/н Решение (заявитель - ИОООИ "Защита") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 18 января 2011 года                             город Иваново                     

Дата изготовления решения 21 января 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии <…> администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области <…>; представителя Ивановской областной общественной организации инвалидов «Защита» <….>,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 января 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ИОООИ «Защита» поступила жалоба от 29 декабря 2010 года № 1 на действия заказчика – Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и уполномоченного органа – отдела социально-экономического развития и аграрно-промышленного комплекса администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области.

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, права и законные интересы ИОООИ «Защита».

 

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26 ноября 2010 года на официальном сайте Пестяковского муниципального района Ивановской области (www.pestyaki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в № 218 официального печатного издания «Ивановская газета» от 26 ноября 2010 года, опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Восстановление дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье Пестяковского муниципального района Ивановской области, протяженностью 1,79 км., в соответствии с локальной сметой», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

В документации об открытом аукционе № 2 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье Пестяковского муниципального района Ивановской области, протяженностью 1,79 км.,  разработанной заказчиком (Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области), в пункте 10.3 установлено, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе. 

 

Согласно пункта 15 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих, должны были входить сопроводительное письмо на участие в аукционе по форме № 2 с приложением «Сведения о качестве работ», которое приведено в разделе 3 настоящей документации об аукционе.

 

Вместе с тем, в приложении № 2 к сопроводительному письму на участие в открытом аукционе, установлено, что участник размещения муниципального заказа может, в добровольном порядке, представить в ходе проведения открытого аукциона следующую информацию:

- об организационно-правовой форме, фирменном наименовании участника размещения заказа (для юридического лица), ФИО (для физического лица);

- о почтовом адресе налогового органа, в котором зарегистрирован участник размещения заказа;

- о почтовом адресе Арбитражного суда региона, на территории которого зарегистрирован участник размещения заказа;

- о почтовом адресе Территориального управления Федеральной службы судебных приставов;

-  сведения о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности участника размещения заказа (сведения о применяемой системе налогообложения; о задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; о балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).

 

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать двенадцать лиц, в том числе и ИОООИ «Защита», своевременно подавшие свои аукционные заявки.

 

При этом, в состав аукционной заявки ИОООИ «Защита» входило приложение № 2 к сопроводительному письму общества на участие в аукционе по форме № 2 от 14 декабря 2010 года № 2/6, где в графе «балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» значилась сумма <…> рублей, тогда как в бухгалтерском балансе общества, также входящем в состав аукционной заявки ИОООИ «Защита», значилась  сумма в размере <…> рублей.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

    

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 данного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

    

27 декабря 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ИОООИ «Защита» была отклонена от участия в размещении муниципального заказа с обоснованием её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 3 статьи 25; часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов) и требованиям документации об аукционе (подпункт 18.2. пункт 18 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа»).

    

Причиной отклонения заявки ИОООИ «Защита» было наличие, по мнению аукционной комиссией, недостоверных сведений о балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, указанных в бухгалтерском балансе предприятия и в приложении № 2 к сопроводительному письму общества на участие в аукционе по форме № 2 от 14 декабря 2010 года № 2/6.

    

В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен четкий и исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допускается требовать от участника размещения заказа, среди которых отсутствуют как сведения о бухгалтерском балансе, так и документы их подтверждающие.

    

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.

    

Таким образом, ни приложение № 2 к сопроводительному письму общества на участие в аукционе по форме № 2 от 14 декабря 2010 года № 2/6, ни сведения в нем содержащиеся, не являются обязательными к представлению в составе аукционных заявок потенциальных участников размещения заказа.

    

Учитывая изложенное анализ бухгалтерского баланса и сведений, содержащихся в приложении № 2, не мог быть положен в основание не допуска до участия в аукционе ИОООИ «Защита».  

    

Таким образом, аукционная заявка ИОООИ «Защита» необоснованно была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу Ивановской областной общественной организации инвалидов «Защита» от 29 декабря 2010 года № 1 на действия заказчика – Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области и уполномоченного органа – отдела социально-экономического развития и аграрно-промышленного комплекса администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области, обоснованной.

2.                  Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, в связи с заключением 12 января 2011 года муниципального контракта № 2 на выполнение работ по восстановлению дороги с. Н. Ландех – д. Дубовичье (1,79 км.) Пестяковского муниципального района Ивановской области.

3.                  Направить материалы жалобы ИОООИ «Защита» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны