Решение №037/07/3-312/2022 (07-16/2022-005) Решение по жалобе ООО «Аврора Системы безопасности» на дейст... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-312/2022 (07-16/2022-005)

 

Дата оглашения решения: 07 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей

ООО «Аврора Системы безопасности» (далее - Заявитель): <…>,;

АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами» (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

 

рассмотрев жалобу ООО «Аврора Системы безопасности» на действия АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству охранной системы - системы контроля управления доступа здания дворца игровых видов спорта г. Иваново (извещение 32211480843), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аврора Системы безопасности» на действия АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству охранной системы - системы контроля управления доступа здания дворца игровых видов спорта г. Иваново (извещение 32211480843).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в разделе «Техническое задание» документации о закупке установлено требование о разработке Централизованной платформы управления системы контроля и управления доступом (далее – СКУД) в Автономном государственном учреждении Ивановской области «Дворец игровых видов спорта г. Иваново», что не позволяет участвовать в закупке лицам не обладающим специальной правоспособностью позволяющей разрабатывать программное обеспечение.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Аврора Системы безопасности» и АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АГУ Ивановской Области «Дворец игровых видов спорта г. Иваново» (далее – Положение о закупке).   

 

17.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211480843 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству охранной системы - системы контроля управления доступа здания дворца игровых видов спорта г. Иваново, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 7 923 756 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2022 08:00;

- дата подведения итогов: 28.06.2022;

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211480843-01 от 28.06.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки, которые были допущены к участию в закупке;

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211480843-02 от 28.06.2022 заявки №75565, №75663 и №75667 были признаны соответствующими условиям конкурса;

- согласно итоговому протоколу №32211480843-03 от 28.06.2022 заявка №75565 была оценена 59,49 баллов, заявка №75663 в 40 баллов и заявка №75667 в 35,35 баллов. Победителем конкурса признан участник закупки с заявкой №75663 (ООО «Ангарейон-СБ»), предложивший цену договора – 7 890 000 руб.

 

Ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 2.8 Положения о закупке при описании в документации о закупке предмета закупки Заказчик не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Предметом рассматриваемой закупки являются работы по устройству охранной системы - системы контроля управления доступа здания дворца игровых видов спорта г. Иваново, включающие в себя работы по доставке и монтажу элементов охранной системы, а также разработке и подключению СКУД.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что данная система непосредственно связана с предметом закупки и позволяет управлять и собирать информацию от каждого элемента охранной системы из одного места, что, учитывая внушительные объемы помещений дворца игровых видов спорта г. Иваново, крайне необходимо Заказчику для обеспечения антитеррористической безопасности и осуществления контроля за передвижением служебного персонала и посетителей дворца игровых видов спорта. Представитель Заказчика поддержал данную позицию на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, добавив, что установление данных видов работ в предмет договора не ограничивает возможность участия в закупке, а при невозможности самостоятельной разработки СКУД, исполнитель вправе привлечь к исполнению договора третьих лиц, что подтверждается п. 5.3.2 проекта договора.

Как следует из пояснений представителя Заявителя, подобные СКУД присутствуют на рынке и также разрабатываются определенными организациями, однако, в силу низкой цены договора выполнить данные условия будет затруднительно.

Комиссия Ивановского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и полагает, что в рассматриваемом случае нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика отсутствуют, так как Заказчик устанавливает объект закупки в прямой взаимосвязи со своими потребностями. Кроме того, к участникам закупки предъявляются единые требования, не связанные с наличием лицензии на право осуществления определенных видов работ.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Аврора Системы безопасности» на действия АГУ Ивановской Области «Дирекция по управлению спортивными объектами» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству охранной системы - системы контроля управления доступа здания дворца игровых видов спорта г. Иваново (извещение 32211480843) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВРОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"
ИНН 2311194673, ОГРН 1152311010950
АВТОНОМНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
ИНН 3702262323, ОГРН 1213700011183