Решение №037/06/104-152/2022 (07-02/2022-022) Решение о включении сведения, представленных ОБУЗ «Ивановска... от 6 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 022 по делу №037/06/104-152/2022 (07-02/2022-022)

о включении сведений о недобросовестном Поставщике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01 апреля 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 06 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,;

ООО «Спец-Инвест» (далее – Поставщик, Общество): <…>,<…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.03.2022 от ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока ОБУЗ "ИвОКБ", вследствие существенного нарушения ООО «Спец-Инвест» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.  

27.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003973 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока ОБУЗ "ИвОКБ", а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 495 026,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721003973-3 от 21.01.2022, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех трех заявок на участие в электронном аукционе ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ», ООО «СТЕН» и ООО «ФИРМА «ФИНКО»» требованиям, установленным в документации о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ», предложившее наименьшую цену - 1 056 161,21 руб.

По итогам проведения указанной закупки 01.02.2022 между ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» был заключен контракт №15 на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока (далее - контракт).  

На основании п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения для операционного блока ОБУЗ "ИвОКБ" (далее – товар) Заказчику, в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

Согласно п. 4.1 и 4.2 контракта доставка товара осуществляется транспортом Поставщика на склад Заказчика по адресу: 153040, Ивановская область, г. Иваново, ул. Любимова, д.1 – ОБУЗ «ИвОКБ», здание аптеки. Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, в течение 10 календарных дней со дня направления заявки, в период с даты заключения контракта до 30.11.2022 года.

В соответствии с п. 3.2 контракта Поставщик обязан:

- Передать Заказчику товар в порядке и на условиях Контракта.

- Передать товар, являющийся собственностью Поставщика, полностью свободным от прав третьих лиц, не состоящим в споре и под арестом, не являющимся предметом залога и т.п.

- Передать товар, который должен быть упакован в соответствии с условиями Контракта.

- Одновременно с товаром передать относящиеся к нему документы, предусмотренные Контрактом и законодательством.

- Поставщик обязан в 5-дневный срок со дня обращения заменить дефектный товар на товар надлежащего качества.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренного Контрактом.

- Предоставить Заказчику контракт на бумажном носителе, оформленный в надлежащем порядке (печати, подписи), в 2-х экземплярах, в течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта.

01.02.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку о поставке 6 из 10 позиций приложения контракта «Спецификация».

10.02.2022 Обществом была поставлена 1 из 6 позиций заявки, о чем свидетельствует Товарная накладная №10 от 09.02.2022.

По состоянию на 11.02.2022 оставшийся товар по заявке поставлен не был, уведомления о времени и дате доставки товара Заказчику направлено не было.

В связи с чем, 22.02.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию о необходимости в течение 5-и рабочих дней поставить остальной товар по заявке от 01.02.2022.

В соответствии с п. 9.9 контракта срок рассмотрения претензионного письма и направления ответа на него составляет 5 (Пять) рабочих дней со дня получения последнего адресатом.

В нарушение п.9.9 контракта, ответ на данную претензию Заказчику от Поставщика не поступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта, согласно которому Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с непоставкой товара, 03.03.2022 ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

В силу пп. «а» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 03.03.2022 решение было размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» заказным письмом с уведомлением.

04.03.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, так как в связи со сложной политической и экономической ситуацией в стране, произошли перебои с поставками товара, и товар на складе отсутствует, что, в свою очередь, лишает физической возможности поставить необходимый товар Заказчику. 14.03.2022, в ответ на данное письмо, Заказчик сообщил Обществу об отсутствии намерений расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также призвал добросовестно исполнять обязательства по контракту.

14.03.2022 Заказчик, посредством Интернет-ресурса сайта «Почта России», получил информацию о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.03.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 25.03.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 25.03.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом, а также пояснениям представителей Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, у ООО «Спец-Инвест» отсутствовала возможность поставить товар, в силу следующих обстоятельств.

31.01.2022 между Обществом и ООО «Медтехника» (далее - Контрагент) был заключен договор на поставку товара, указанного в приложении «Спецификация» к контракту. Контрагент задержал поставку импортного товара. ООО «Спец-Инвест» понимая, что сроки поставки товаров будут нарушены, осознавало и готово было полностью возместить Заказчику насчитанную неустойку за нарушенные сроки исполнения обязательств.

После начала специальной военной операции на территории Украины от ООО «Медтехника» поступило письмо о пересмотре цен и отказе от дальнейшего исполнения обязательств, ввиду резкого повышения курса валюты. Контрагент уведомил о дальнейшей реализации товаров с увеличением цены на 30%, либо о полном расторжении договора.

ООО «Спец-Инвест» направило ряду торговых компаний запрос на получение коммерческого предложения на приобретение необходимого товара, в целях своевременного исполнения обязательств. Ответ был получен от компаний, с указанием сроков поставки, которые существенно превышали сроки, установленные в контракте №15 от 01.02.2022.

Оценив представленные Обществом сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Поставщиком означает, что Поставщик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о порядке поставки товара), и несет все связанные с таким участием риски.

В рассматриваемом случае, получив заявку Заказчика, Поставщик обязан был поставить в срок весь товар, указанный в заявке Заказчика. Однако не сделал этого. Описанная Обществом ситуация возникла после 23.02.2022, то есть после просрочки поставки товара по заявке от 01.02.2022.

Кроме того, согласно п. 3.2.6 контракта Поставщик обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Информацию о каких-либо сложностях при поставке товара, в том числе возникших с третьими лицами, ООО «Спец-Инвест» ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» не предоставляло.

Общество несет ответственность за исполнение контракта перед Заказчиком, а непоставка Контрагентом медицинских изделий не освобождает Поставщика от обязательств по контракту, Поставщик обязан был предпринять действия для исполнения контракта, однако, Обществом доказательств совершения данных действий представлено не было.

Вместе с тем, Заказчиком были представлены доказательства наличия на складе официального дистрибьютора медицинских изделий, указанных в приложении к контракту «Спецификация»: письмо ООО «Стен» №18/03-01 от 18.03.2022, направленное в процессе исполнения аналогичного контракта. В тоже время Общество не представило доказательств отсутствия товара на рынке медицинских изделий, что само же и подтверждает тем, что Контрагент уведомил о дальнейшей реализации товаров с увеличением цены на 30%, а не их отсутствием.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что повышение цены на объект закупки в период исполнения контракта относится к предпринимательским рискам, так как при направлении ценового предложения Обществом была предложена цена на 29,5% ниже, по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта. Также стоит учитывать, что согласно представленным Обществом сведениям, повышение цены произошло уже после нарушения срока поставки товара по контракту. Кроме того, доказательств, свидетельствующих о повышении цены на товар (с обоснованием причин такого повышения, если оно было) Общество не представило.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Поставщиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение Обществом было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в электронном аукционе и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было. Как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, важность закупаемых Заказчиком товаров обусловлена спецификой работы ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», неисполнение обязательств Поставщиком, которым не приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств, поставило под угрозу возможность проведения учреждением жизненно важных хирургических операций для поступающих пациентов.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в отношении ООО «Спец-Инвест» (ИНН: 6679054141; 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265), <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока ОБУЗ "ИвОКБ" (реестровый номер контракта 0133200001721003973), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.03.2022

30.03.2022

25.03.2022

-

25.03.2022

01.04.2022

01.04.2022

-

06.04.2022

06.04.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3728025983, ОГРН 1023700544845
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦ-ИНВЕСТ"
ИНН 6679054141, ОГРН 1146679022918