Решение №037/07/3-550/2022 (07-16/2022-014) Решение по жалобе ИП <…>, на действия МАУ «Центр спортивной ... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-550/2022 (07-16/2022-014)

 

Дата оглашения решения: 18 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» (далее - Заказчик): <…>,

ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель): <…>,;

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для создания «умной» спортивной площадки (извещение 32211784694), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>,на действия МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для создания «умной» спортивной площадки (извещение 32211784694).  

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик незаконно установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей поставляемого товара. Кроме того, описание объекта закупки составлено таким образом, что невозможно определить, где необходимо указывать конкретные показатели поставляемого товара, а где соответствующие показатели, установленные Заказчиком.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчик установил в описании объекта закупки излишние характеристики, которые отсутствуют в национальных стандартах, что свидетельствует о нарушении положений п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в своих возражениях на жалобу указало, что не согласно с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» и ИП <…>, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупках товаров (работ, услуг) для нужд МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» (далее – Положение о закупке).

 

04.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211784694 о проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для создания «умной» спортивной площадки, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 28 059 989,25 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2022 09:00;

- дата подведения итогов: 14.11.2022;  

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211784694-01 от 11.11.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило пять заявок, четыре из которых были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о закупках. Заявка (порядковый номер 5) была признана несоответствующий документации о закупке и Закону о закупках на основании не предоставления информации о стране происхождения товара в составе заявки на участие в закупке;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений №32211784694-02 от 14.11.2022 были даны следующие ценовые предложения:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

3

14.11.2022 09:00 (МСК)

27 919 689,30 руб., с НДС

- согласно итоговому протоколу №32211784694-04 от 17.11.2022 аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по первому доводу жалобы Заявителя отмечает следующее.

Ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 33.5.1 Положения первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией; б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования содержатся в п. 15.1 документации о закупке. Кроме того, согласно данному пункту при заполнении Информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные п. 16 документации о закупке.

Таким образом, требование об указании конкретных показателей поставляемого товара установлено Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит отдельную графу с указанием того, чем должен руководствоваться участник закупки при заполнении информации о показателях поставляемого товара (Инструкция или соответствие).

Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке документации о закупке, установлено, что в случае, если в отношении характеристики товара в 4 столбце «Описания объекта закупки» указано слово «Соответствие», тогда участник в отношении данной характеристики указывает значение, заданное Заказчиком, параметр показателя остаётся неизменным и участнику следует предоставить в заявке такой же показатель. Участником по своему усмотрению из характеристик, сопровождаемых словом «Соответствие», могут удаляться из содержания характеристики фразы «должна быть», «должен», «должен быть». В случае, если в отношении характеристики товара в 4 столбце «Описания объекта закупки» указано слово «Инструкция», тогда участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), согласно инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным, ввиду его недоказанности Заявителем.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы Заявителя обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно описанию объекта закупки документации о закупке, Заказчиком предъявляются, в том числе, и следующие характеристики:

1.13 Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя

Соответствие нормативной документации

Соответствует ГОСТ Р 55678-2013, ГОСТ Р 55677-2013.

Основание тренажера должно быть сварным, состоящим из опоры, выполненной из стальной профильной трубы, соответствующей ГОСТ 8639-82, с подпятниками из стального листа, соответствующего ГОСТ 19903-2015, рамой для крепления сиденья и спинки из стальных профильных труб, соответствующих ГОСТ 8645-68.

Соответствие

Грузоблоки, шт

4

Инструкция

Регулировка нагрузки

Должно производиться путем перемещения дисков по Г-образным направляющим из нержавеющей стали

Соответствие

Безопасность использования

Платформа должна быть оснащена вспомогательной ручкой из гнутого прутка, соответствующего ГОСТ 7417-75.

В конструкции должны присутствовать вспомогательная система рычагов: вспомогательный рычаг и сварная стяжка. Вспомогательный рычаг должен быть предназначен для сообщения рычага с тягой, и представлять собой сварную конструкцию, выполненную из трубы стальной профильной, соответствующей ГОСТ 8639-82, стального прутка, соответствующего ГОСТ 2590-2006. Вспомогательный рычаг присоединяется к сварной стяжке, выполненной из стальной профильной трубы, соответствующей ГОСТ 8645-68 и стальной толстостенной трубы, соответствующей ГОСТ 8734-75.

Соответствие

Окраска металлических частей

На все металлические элементы должно быть нанесено защитное декоративное покрытие путем пневмоэлектростатического распыления по ГОСТ 9.105-80. Подготовка поверхностей к окрашиванию должна производится по ГОСТ 9.402-2004.

Соответствие

Способ установки

Диаметр отверстий для фиксации тренажера к основанию площадки должен быть не менее 14 мм. Крепление должно осуществляться в твёрдое основание на анкеры сечением не менее М12 и длиной не менее 150 мм.

Соответствие

 

2.1. Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея

Характеристика волокна:

Ширина волокна, мм:

≥ 1,6 и < 1,8

Инструкция

Форма волокна, фигуративность:

С-образная

 

Соответствие

Толщина волокна, мкм (±5%):

 

≥ 340 и < 380

Инструкция

Характеристика первичной и вторичной  основы

Вес первичного слоя, гр/м2:

≥ 220

Инструкция

Вес закрепляющего слоя, гр./м2:

≥ 1000

Инструкция

Вес волокна, гр./м2:

≥ 1 375

 

Инструкция

Общий вес покрытия, гр./м2:

≥ 2 695

Инструкция

Прочностная характеристика

Прочность пучка на вырывание, Н:

≥ 40

Соответствие

Водопроницаемость, л/м2/мин.:

≥ 85

Соответствие

Диаметр дренажного отверстия, мм. (±1):

≥ 5

Инструкция

1-й слой засыпки, Кварцевый песок фракции, мм.

≥ 0,3 и < 1,5

Соответствие

2-й слой засыпки, Резиновая крошка фракции, мм.

≥ 0,8 и < 2,5

Соответствие

Общая высота слоя резиновой крошки, мм

≥ 15

Соответствие

Стыковочный состав

Двухкомпонентный (соотношение компонентов А к Б равно 10:1) полиуретановый клей, не должен содержать растворителей и воды

Соответствие

 

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что описание объекта закупки составлено с целью обеспечения долговечности и безопасности использования оборудования, находящегося на улице. Кроме того, относительно характеристики «Форма волокна, фигуративность: С-образная» Заказчик пояснил, что данная форма известна своей способностью предотвращать спутывание, укреплять траву, позволяя ей возвращаться в исходное положение, со временем эта c-образная структура пряжи становится более долговечной и более эластичной, чем другие пряжи из искусственной травы.

Доказательств, подтверждающих, что описание объектов закупки составлено в соответствии с ГОСТами, а также обоснование необходимости установления вышеуказанных характеристик Заказчиком не представлено. Кроме того, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России в документации о закупке также не содержится обоснование использования характеристик, не предусмотренных техническими регламентами, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>, на действия МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для создания «умной» спортивной площадки (извещение 32211784694) обоснованной в части второго довода жалобы.
  2. Установить в действиях МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ "СПАРТАК"
ИНН 3706015100, ОГРН 1083706000278