Решение №07-15/2019-072 Решение по жалобе ООО «Профстрой» на действия Администрации ... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-072

 

Дата оглашения решения: 18 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 22 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

при участии представителей:

ООО «Профстрой» (далее – Заявитель): <...>,

Администрации Новоталицкого сельского поселения (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров и пешеходной дорожки в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000055), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров и пешеходной дорожки в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000055).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 28.03.2019 №РД1 было указано, что «в локальных сметах №2 и №3 имеется техническая ошибка в определении уровня цен по кварталам. Изменения наименования квартала в сметах будут произведены».

29.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена вторая редакция извещения №0133300020019000055 и соответствующая документация о закупке.

Между тем, в размещенной 29.03.2019 на официальном сайте редакции извещения и документации о закупке не было изменено наименование квартала в локальных ресурсных сметных расчетах №2 на текущий ремонт тротуара на ул. Радужная в с. Ново-Талицы (от площади им. К.И. Рупасова до д. 21 отделения почтовой связи) и №3 на текущий ремонт пешеходной дорожки от а/д Иваново-Чернореченский-Ново-Талицы до д. 14,15 ул. Школьная в с. Ново-Талицы.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 28.03.2019 №РД2 было указано, что при выполнении работ Подрядчик может использовать битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 и БНД 90/130 на выбор. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик установил требования к обеим маркам, то есть Подрядчик может использовать ту или иную марку битума нефтяного дорожного на выбор, руководствуясь соответствующими требованиями, предъявленными к соответствующей марке битума нефтяного дорожного. Заявитель указывает, что данные разъяснения противоречат положениям документации о закупке.

Также жалоба содержит доводы на нарушение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая, что доводы указанной жалобы на нарушение Администрацией Новоталицкого сельского поселения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Ивановского УФАС России, жалоба в части указанных доводов была направлена по ведомственной принадлежности в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля письмом №07-11/1238 от 15.04.2019.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Вместе с тем, относительно первого довода жалобы в дополнительных пояснениях Заказчика было указано, что изменения в наименовании кварталов в локальных ресурсных сметных расчетах №2 и №3 в соответствии с поступившим запросом разъяснений положений документации о закупке от 26.03.2019 были внесены, но на электронную почту Уполномоченного органа были ошибочно направлены сметы до внесения изменений (по невнимательности). В связи с чем, Уполномоченным органом на официальном сайте были размещены неисправленные сметы. Также Заказчиком было пояснено, что в разъяснениях документации о закупке от 28.03.2019 №РД1 был ошибочно указан 2 квартал 2019 года вместо 2 квартала 2018 года.

Относительно второго довода жалобы Заказчик пояснил, что при выполнении работ Подрядчик может использовать битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 и БНД 90/130 на выбор.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 22.03.2019 на официальном сайте размещена первая редакция извещения №0133300020019000055 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров и пешеходной дорожки в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области и соответствующие документы закупки;

29.03.2019 на официальном сайте размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 601 297,17 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 22.03.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0133300020019000055-0 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 12.04.2019 №0133300020019000055-2 указано, что свои ценовые предложения сделали три участника закупки;

7) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2019 №0133300020019000055-2-1 победителем закупки признано ООО «КЛЁН».

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

26.03.2019 на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке следующего содержания:

«…При составлении локальных сметных расчетов к закупке указан уровень цен для смет, составленных ресурсным методом – 4 квартал 2018 года, а также использован индекс перевода в цены 4 квартала 2018 года для локальных смет, составленных базисно-индексным методом (7,2 к СМР).

Однако стоимость ресурсов в локальных сметах, составленных ресурсным методом, соответствует уровню цен 2 квартала 2018 года (например, локальная смета 2 п. 8 Песок природный для строительных: работ средний 02.3.01.02-0015 по цене 750,37 руб. за м3 для уровня цен 2 квартала 2018 года, тогда как в уровне цен 4 квартала 2018 года тот же ресурс должен стоить 756,08 руб. за м3 и т.д. по всем ресурсам).

Таким образом, с учетом времени на проведение закупочной процедуры, заключение контракта, выполнение работ и получения оплаты за выполненные работ разница в ценах составляет более года, что противоречит здравому смыслу.

Кроме того, в результате того, что стоимость одного и того же ресурса в составе одного лота определена по-разному в локальных сметах №1, 4, 5 и №2, 3 из-за некорректного уровня цен, использованного при расчете смет ресурсным методом. Таким образом неверно (некорректно) определена стоимость единицы одного и того же поставляемого товара/оказываемой услуги в составе одного лота, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Также использование цен 2 квартал при указании уровня цен при расчете 4 квартал противоречит существующей методике расчета сметной стоимости, вводит в заблуждение участников закупки и ставит под сомнение достоверность определения НМЦК».

В размещенных на официальном сайте документах указано, что локальный ресурсный сметный расчет №2 на текущий ремонт тротуара на ул. Радужная в с. Ново-Талицы (от площади им. К.И. Рупасова до д. 21 отделения почтовой связи) и локальный ресурсный сметный расчет №3 на текущий ремонт пешеходной дорожки от а/д Иваново-Чернореченский-Ново-Талицы до д. 14,15 ул. Школьная в с. Ново-Талицы составлены в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 4 квартал 2018 года.

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.03.2019 №РД1 Заказчик указал, что «…в локальных сметах №2 и №3 имеется техническая ошибка в определении уровня цен по кварталам. Изменения наименования квартала в сметах будут произведены. Считать, что в сметах №2 и №3 цены по состоянию на 2 квартал 2019 года».

29.03.2019 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения и документации о закупке, однако, изменения в наименовании кварталов в локальных ресурсных сметных расчетах №2 и №3 отсутствовали.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.03.2019 на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке с указание на то, что «раздел III «Техническое задание» документации о закупке устанавливает технические требования к битумам нефтяным дорожным двух марок – 60/90 и 90/130, что по смыслу инструкции к заполнению первой части заявки обязует участника электронного аукциона указывать и использовать при выполнении работ обе марки битума.

В то же время в локальных сметах учтен ресурс 5. 01.2.01.01-0019 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, дающий согласно технологии право использовать одну марку битума на выбор.

Таким образом, требование об использовании обеих марок битума при выполнении работ, установленной Заказчиком в ТЗ является избыточным и ограничивает участников закупок.

Просим внести изменения в документацию, устранив указанные замечания».

В ответ на указанный запрос о даче разъяснений положений документации Заказчик разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.03.2019 №РД2, согласно которому: «…при выполнении работ Подрядчик может использовать битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 и БНД 90/130 на выбор. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик установил требования к обеим маркам, то есть Подрядчик может использовать ту или иную марку битума нефтяного дорожного на выбор, руководствуясь соответствующими требованиями, предъявленными к соответствующей марке битума нефтяного дорожного».

Согласно п. 16 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке) товары (материалы), схожие по своему назначению, но с разными техническими характеристиками, свойствами (конкретными показателями), содержащиеся в разных позициях Технического задания, не являются взаимозаменяемыми. Технические характеристики (показатели) по таким товарам (материалам) предоставляются участниками закупки по каждому товару (материалу) отдельно.

В Таблице 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указаны характеристики материалов:

Битум

битум

нефтяной дорожный вязкий

Соответствие

ГОСТ 22245-90

класс битума

БНД 60/90

Соответствие

Битум

битум

нефтяной дорожный вязкий

Соответствие

ГОСТ 22245-90

класс битума

БНД 90/130

Соответствие

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участнику электронного аукциона в своей заявке необходимо указать характеристики и битума БНД 60/90, и битума БНД 90/130.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая, что оба вида битумов содержатся в документации о закупке, они должны содержаться и в заявке победителя закупки. При выполнении работ Подрядчик обязан использовать оба вида битумов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что битумы БНД 60/90 и БНД 90/130 используются в зависимости от погодных условий, а именно: битум БНД 60/90 используется в жаркую погоду, а БНД 90/130 – в холодную погоду. Также представители Заказчика подтвердили, что Подрядчик при исполнении контракта вправе использовать, как один вид битума, так и оба.

Учитывая изложенное, разъяснения положений документации об электронном аукционе от 28.03.2019 №РД2 о возможности использования Подрядчиком при выполнении работ битумов нефтяных дорожных марок БНД 60/90 и БНД 90/130 на выбор, изменяют суть документации о закупке, что свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу обоснованной.

 

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель ООО «Профстрой» указал, что Заявитель подавал заявку на участие в закупке – заявка №4 (идентификационный номер заявки 104827921, дата и время регистрации заявки – 08.04.2019 02:41:51 по московскому времени).

Заявка Общества была допущена до участия в электронном аукционе, однако, свое ценовое предложение ООО «Профстрой» не подавало, в торгах не участвовало.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на права ООО «Профстрой», поскольку заявка участника закупки была допущена до участия в электронном аукционе. Таким образом, Обществу были понятны положения документации о закупке.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы не было представлено сведений, подтверждающих нарушение прав заинтересованных лиц.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профстрой» на действия Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на текущий ремонт тротуаров и пешеходной дорожки в с. Михалево, с. Ново - Талицы Ивановского района Ивановской области (извещение №0133300020019000055) обоснованной в части доводов на нарушение порядка дачи разъяснений положений документации о закупке.

 

2. Признать в действиях Администрации Новоталицкого сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5, 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

3. Доводы жалобы на обоснование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны