Решение №037/06/64-81/2020 (07-15/2020-022) Ивановское УФАС рассмотрело жалобу ООО «КС-Строй» на действи... от 25 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-81/2020 (07-15/2020-022)

 

Дата оглашения решения: 25 февраля 2020 года                 город Иваново

Дата изготовления решения: 26 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

члены Комиссии: «…» 

в отсутствие представителей Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Кохма (далее – Заказчик), ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо» и общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», Общество, Заявитель) (копия жалобы, информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание городских автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300030520000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание городских автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение 0133300030520000001).

 

В своей жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что п. 4.10 проекта контракта документации о закупке (далее – проект контракта) предусмотрено, что «о сумме начисленной неустойки Заказчик уведомляет Подрядчика письмом – уведомлением с приложением расчета неустойки. В этом случае, сумма неустойки, подлежащая удержанию Заказчиком, отражается в акте приемки выполненных работ отдельной строкой». По мнению Заявителя, слова «начисленной неустойки» должны быть заменены словами «начисленных штрафов», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042. Таким образом, Общество считает, что Заказчик нарушил Закон о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям Заказчика нарушений при проведении закупки допущено не было. Порядок начисления Подрядчику штрафа установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. Законодательством о контрактной системе регулируется только порядок начисления неустойки, а порядок уведомления Подрядчика о начисленной неустойке не регламентирован и устанавливается Заказчиком в документации о закупке самостоятельно.

 

Рассмотрев представленные ООО «КС-Строй», Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Кохма документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300030520000001 о проведении электронного аукциона на текущее содержание городских автомобильных дорог городского округа Кохма.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 889 661,20 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2020, 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.02.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.02.2020;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300030520000001 от 18.02.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

19.02.2020, 11:31

Понижение

17 800 212,89

 

 

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0133300030520000001 от 19.02.2020 заявка ООО «Альянс» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 4.10 проекта контракта Заказчик установил, что «о сумме начисленной неустойки Заказчик уведомляет Подрядчика письмом – уведомлением с приложением расчета неустойки. В этом случае, сумма неустойки, подлежащая удержанию Заказчиком, отражается в акте приемки выполненных работ отдельной строкой».

В соответствие с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Данный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

По смыслу п. 1 Правил, указанные Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок уведомления Подрядчика о сумме начисленной неустойки не регламентирован Правилами и Законом о контрактной системе и устанавливается Заказчиком в документации о закупке на свое усмотрение.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание городских автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300030520000001) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны