Решение №037/10/104-341/2023 (07-02/2023-056) Сведения, представленные ОБУЗ «1-я ГКБ» в отношении ООО «СТР... от 27 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-056 по делу №037/10/104-341/2023 (07-02/2023-056)

 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 июня 2023 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «СТРОЙ-РП» (далее – Общество, Поставщик) – «…»,

- ОБУЗ «1-я ГКБ» (далее – Заказчик) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.06.2023 от ОБУЗ «1-я ГКБ» поступило обращение о включении сведений об ООО «СТРОЙ-РП», о директоре Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Чернореченское сельское поселение, переулок Парковый, земельный участок №2-А (электронный аукцион №0133200001723000542, реестровый номер контракта 3373102254123000064), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «1-я ГКБ», ООО «СТРОЙ-РП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000542 о проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Чернореченское сельское поселение, переулок Парковый, земельный участок №2-А. Начальная (максимальная) цена контракта – 24 778 175,77 руб. Победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙ-РП».

По итогам проведения указанной закупки 13.03.2023 между ОБУЗ «1-я ГКБ» и ООО «СТРОЙ-РП» заключен контракт №27-А-23 на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Чернореченское сельское поселение, переулок Парковый, земельный участок №2-А (реестровый номер контракта 3373102254123000064) (далее – Контракт).

Согласно 4.2 Контракта поставка и монтаж товара – по заявке Заказчика в течение 180 календарных дней с даты получения заявки.

В силу п. 3 Технического задания, приложенного к Контракту, Поставщиком обеспечивается:

- составление рабочей документации на монтаж амбулатории с учетом размеров участка и площади помещений;

- подготовка основания под быстровозводимое модульное здание врачебная амбулатория;

- поставка (с учетом доставки) и сборка быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории, с монтажом кровли, крыльцами и пандусом для маломобильных групп населения;

-монтаж окон, внутренних и наружных дверей;

-внутренняя отделка помещений врачебной амбулатории;

- монтаж внутренних инженерных коммуникаций (водопровод холодный, горячий; канализация, система отопления, монтаж приборов отопления, установка газового котла);

- устройство приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования;

- монтаж внутренней электрической сети, установка ВРУ (вводно - распределительное устройство), воздушно-тепловой завесы, осветительных приборов, розеток, выключателей. Установка контура заземления. Установка молниезащиты быстровозводимого модульного здания врачебной амбулатории;

- монтаж автоматической системы охранной и пожарной сигнализации;

- установка системы видеонаблюдения;

- монтаж по периметру земельного участка забора с калиткой и распашными воротами. Установка колясочной и велопарковки;

-монтаж локально-вычислительной сети в кабинеты врачей и регистратуры;

-устройство вокруг врачебной амбулатории асфальтобетонного покрытия.

На основании раздела «Требования к осуществлению монтажа и наладки поставленного товара на месте у Заказчика» Технического задания, приложенного к Контракту, поставка, сборка, установка, монтаж, наладка осуществляется Поставщиком на земельном участке по адресу, указанному в п. 4.1 Контракта, на подготовленное им основание, обеспечивающее стабильное горизонтальное положение модуля и безопасную эксплуатацию объекта в течение всего периода эксплуатации.  Подготовка площадки для поставки, сборки, установки, монтажа, наладки, оснащения модуля осуществляется Заказчиком.

16.03.2023 Общество письмом №70-1603-ПЗ запросило у Заказчика эксплуатацию помещений и положений по планировке здания амбулатории для подготовки проекта.

16.03.2023 Заказчик письмом №01-17/592 в адрес Общества направил необходимую информацию.

31.03.2023 Заказчик в адрес Общества направил заявку на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции с указанием о начале работ с 18 апреля 2023 года.

19.04.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №70-19-ПР, в котором сообщило следующее:

- в период до 28 апреля 2023 года проектным отделом Общества проводится работа по проектированию;

- в 5-дневный срок после согласования проектных решений Общество готово приступить к изготовлению быстровозводимой модульной конструкции и закупке строительных материалов для монтажа здания;

- в 15-дневный срок после согласования проектных решений Общество готово приступить к монтажу основания здания (Фундаментной плиты).

Дополнительно в этом же письме Общество запросило у Заказчика ГПЗУ на земельный участок, геодезию земельного участка и геологию для согласования посадки здания строительной площадки и расчета нагрузок на фундамент для проектирования фундамента.

19.04.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с просьбой дать пояснения об отсутствии и невыполнении работ по установке и монтажу модульной конструкции.

19.04.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №01-17/923 с указанием на то, что в рамках Контракта не планируется капитальное строительство объекта капитального строительства, а только приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции, а также направило схему расположения модульной конструкции на выделенном для нее участке.

20.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо №70-2004-ПР с указанием на то, что работы будут выполнены согласно Контракту в течение 180 дней с даты направления Заказчиком заявки, т.е. до 27 сентября 2023 года.

24.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо №70-19-ПР, в котором сообщило следующее:

- 28 апреля 2023 года – согласование проекта;

- в срок до 31 мая 2023 года (после согласования проектных решений) – закупка строительных материалов для производства быстровозводимой модульной конструкции;

- в срок до 20 сентября – изготовление и поставка модульной конструкции, монтаж инженерных сетей, монтаж фундамента;

- в срок до 27 сентября 2023 года – ПНР по смонтированному оборудованию и приемо-сдаточные работы.

15.05.2023 письмом №01-17/1157 проектные решения были согласованы Заказчиком.

16.05.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №01-17/1170 с указанием на начало возведения модульной конструкции в срок до 30.05.2023.

24.05.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №01-17/1260 с указанием на недопустимость нарушения условий Контракта и с требованием немедленно приступить к работам.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 9.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

01.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 01.06.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 01.06.2023 указанное решение было получено Обществом.

02.06.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №70/2-06 с указание на неправомерное принятие решения об одностороннем отказе, а также о том, что 01.06.2023 представители Общества выезжали на место предполагаемого участка. Вместе с тем, представителям Общества не удалось дозвониться до представителей Заказчика и найти участок.

05.06.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №70/5-06 с повторным указанием на неправомерное принятие решения об одностороннем отказе, а также о том, что 06.06.2023 представители Общества прибудут на место предполагаемого участка и с просьбой о направлении ответственного представителя Заказчика для подписания документов.

Заказчик на указанные письма Общества не ответил.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 14.06.2023.

 Заказчиком на официальном сайте в карточке указанного Контракта, а также в обращении о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленном в Ивановское УФАС России, указано, что Контракт расторгнут 13.06.2023, т.е. на десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

 Заказчиком в письме №01-17/1471 от 20.06.2023 указано, что неверная дата расторжения Контракта указана вследствие технической ошибки. Дата 13.06.2023 была указана автоматически при размещении сведений в реестре контрактов.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствует нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

15.06.2023 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

В своих пояснениях б/н от 22.06.2023 ОО «СТРОЙ-РП», а также представитель Общества на рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России указали, что Поставщиком соблюдались сроки исполнения Контракта. Общество не уклонялось от его исполнения и в 180-дневный срок смогло бы исполнить Контракт. В ходе исполнения Контракта необходимо было построить фундаментную плиту – т.е. основу, на которой будет стоять модульная конструкция, а также подвести необходимые коммуникации, т.е. требовалось строительство объекта капитального строительства, а Заказчиком не передавались необходимые для этого документы, в том числе разрешение на строительство, а также не был подписан акт передачи земельного участка под строительство. Отсутствие ГПЗУ на земельный участок, геодезии земельного участка и геологии для согласования посадки здания строительной площадки и расчета нагрузок на фундамент для проектирования усложняло работу Общества. Кроме того, Заказчик обязан был подготовить площадку для установки модульной конструкции. Вместе с тем, при выезде представителей Общества на объект, представители Общества не смогли найти данный участок, Заказчик на связь не выходил.

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчику не требовалось строительство объекта капитального строительства, предмет Контракта – приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции. Подготовка площадки для поставки, сборки, установки, монтажа, наладки, оснащения модуля, которую должен осуществить Заказчик, не требовалась в рамках заключенного Контракта.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Общество приступило к исполнению Контракта 16.03.2023, т.е. до направления Заказчиком заявки от 31.03.2023, а именно к составлению рабочей документации на монтаж амбулатории с учетом размеров участка и площади помещений.

В материалах обращения Заказчика о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеется два письма Общества, направленных в адрес Заказчика 19.04.20223 и 24.04.2023 (письма №70-19-ПР от 19.04.2023), в которых указаны разные сведения о сроках исполнения Контракта. Общество в своих ответах и пояснениях ссылается на сроки, указанные в письме от 24.04.2023, Заказчик – на сроки из письма от 19.04.2023. Вместе с тем, от Заказчика в адрес Общества не поступало писем, уточняющих сроки или указывающих на противоречия в направленных письмах. Контрактом не предусмотрены этапы исполнения Контракта и указаны общие сроки исполнения обязательств – по заявке Заказчика в течение 180 календарных дней с даты получения заявки (т.е. до 27.09.2023).

Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо (№01-17/1170 от 16.05.2023) с указанием на начало возведения модульной конструкции в срок до 30.05.2023. Однако 24.05.2023 (т.е. до истечения указанного срока) Заказчик направляет в адрес Общества требование о немедленном начале установки конструкции.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Обществом в указанный десятидневный срок предпринимались действия по исполнению Контракта. Однако Заказчик не выходил на связь и не отвечал на письма Общества.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России также установлено, что, несмотря, на наличие, по мнению Общества, препятствий, с даты направления Заказчиком заявки от 31.03.2023, а также, после получения ответа об отсутствии ГПЗУ на земельный участок, геодезии земельного участка и геологии (письмо №01-17/923 от 19.04.2023), ООО «СТРОЙ-РП» не приостанавливало работы, не обращалось к Заказчику повторно о невозможности исполнения обязательств по Контракту в связи с отсутствием сведений и информации по земельному участку, согласовав все проектные решения, после трех отказов в их принятии Заказчиком, только 15.05.2023 (вместо 28.04.2023).

Кроме того, Общество, ссылаясь на готовность исполнить Контракт, а также на то, что Заказчик не передает земельный участок Обществу, до 01.06.2023 также не выражало готовности принять участок, учитывая, что точные координаты земельного участка были направлены Обществу в письме  №01-17/923 от 19.04.2023.

Таким образом, Общество своими действиями поставило под угрозу своевременное исполнение Контракта, ввиду чего, небезосновательно дало Заказчику полагать, что выполнение работ к сроку становится невозможным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения поставщиком тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая наличие несогласованности действий между Обществом и Заказчиком, отсутствие неопровержимых доказательств того, что Общество уклонялось от исполнения Контракта или намеренно затягивало сроки его исполнения, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СТРОЙ-РП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные ОБУЗ «1-я ГКБ» в отношении ООО «СТРОЙ-РП», директора Общества в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Чернореченское сельское поселение, переулок Парковый, земельный участок №2-А (электронный аукцион №0133200001723000542, реестровый номер контракта 3373102254123000064), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «1-я ГКБ» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны