Решение №07-15/2019-038 Решение по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия МКДОУ... от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-038

 

Дата оглашения решения: 07 марта 2019 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 13 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя МКДОУ детский сад «Петушок» (далее - Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель, Общество) (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия МКДОУ детский сад «Петушок» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ Д/С Петушок по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Советская, д. 7а (извещение 0333300101319000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия МКДОУ детский сад «Петушок» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ Д/С Петушок по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Советская, д. 7а (извещение 0333300101319000002).

 

Согласно первому доводу жалобы в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в плане-графике отсутствует планируемый срок выполнения работ.

В соответствии со вторым доводом жалобы описание объекта закупки не соответствует описанию, предусмотренному каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). Заказчик обязан был использовать код позиции КТРУ: 41.20.40.000.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в проекте контракта документации о закупке отсутствует пункт с указанием обязательства Заказчика по проведению экспертизы.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, указывая в проекте контракта документации о закупке два вида штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пятому доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке Заказчик не предусмотрел вариант штрафов для цены контракта более 10 млн. рублей, который предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

 

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Так, в частности по первому доводу жалобы в возражениях указано, что жалоба Общества подана также на положения документации о закупке, что свидетельствует об ознакомлении Заявителя с документацией об электронном аукционе, следовательно, на момент подготовки жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» были известны сроки выполнения работ.

По пятому доводу жалобы в возражениях указано, что неполное воспроизведение в проекте контракта документации о закупке Постановления не нарушает права и законные интересы участников закупки, поскольку все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При подготовке проекта контракта, подлежащего подписанию, Заказчик в любом случае в указанной части вносит изменения и определяет согласно п. 4 Правил в виде фиксированной суммы размер штрафа, возлагаемого на Подрядчика за нарушение условий контракта. Стоит отметить, что при рассмотрении жалобы представитель Заказчика, Специализированной организации сообщил, что была допущена техническая ошибка, вследствие которой в документации о закупке и отсутствует размер штрафа для цены контракта более 10 млн. рублей.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0333300101319000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ Д/С Петушок по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Советская, д. 7а, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 18 804 260 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2019 06:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 07.03.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок от участников закупки, заявка под номером 5 была отозвана до момента окончания подачи, восьми участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке сроки завершения работы (срок выполнения работ) указаны: с даты заключения контракта по 15.12.2019.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Как было установлено, в позиции плана-графика, соответствующей рассматриваемой закупке, в разделе планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) указано: разовое выполнение работ. В соответствии с документацией.

Кроме того, в позиции плана-графика, соответствующей рассматриваемой закупке, не установлены характеристики объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком указано: описание товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) - в соответствии с техническим заданием.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, в план-график должны быть включены необходимые характеристики объекта закупки для определения потенциальными участниками закупки предъявляемых Заказчиком требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Общая ссылка на документацию о закупке не позволяет обеспечить выполнение требования Закона о контрактной системе, так как документация о закупке размещается позднее, чем соответствующая позиция плана-графика.

Таким образом, отсутствие в плане-графике планируемых сроков выполнения работ, а также характеристик объекта закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе нарушает нормы п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, так как в настоящее время сроки выполнения работ, а также характеристики объекта закупки отображены в полном объеме в документации о закупке, в связи с чем, участники закупки имели возможность ознакомиться с ними в случае принятия решения об участии в электронном аукционе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №145 от 08.02.2017, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно информации с официального сайта дата начала обязательного применения позиции КТРУ: 41.20.40.000 – 01.07.2019.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что указанная Заявителем в жалобе позиция КТРУ обязательна к применению с 01.07.2019, Заказчиком использован код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 41.20.40.900. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 4.1.3 проекта контракта документации о закупке, в том числе указано следующее: не позднее 3 (трех) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.1.2 проекта контракта документации о закупке, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объемам, качествам требований, изложенным в контракте.

П. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Заказчик в любом случае обязан проводить экспертизу. Отсутствие указания в проекте контракта документации о закупке на такую обязанность не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

Согласно п. 3, 4 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 - 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0333300101319000002 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В проекте контракта документации о закупке, в том числе указано следующее:

7.9 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ____________ рубл.__, ______коп., определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом контракта):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

При этом в сноске к указанному положению проекта контракта документации о закупке отражено следующее: «П. 7.9. включается в контракт в настоящей редакции за исключением проведения закупки в которой участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, или в случае заключения контракта с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта)».

7.9 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет ____________ рубл.__, ______коп., определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

В сноске к указанному положению проекта контракта документации о закупке отражено следующее: «П. 7.9. включается в контракт в данной редакции исключительно в случае проведения закупки, в которой участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что из проекта контракта документации о закупке четко следует, что в рассматриваемом случае в контракт будет включен пункт со сноской 2, касающийся закупки, в которой участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Как отражено выше, п. 7.9 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет ____________ рубл.__, ______коп., определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 804 260 руб.

Заказчиком в проекте контракта документации о закупке не указан размер штрафа, предусмотренный пп. «в» п. 4 Постановления:

1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления, в проекте контракта документации о закупке не отражен размер штрафа в соответствии с указанными нормами, для значения цены контракта от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Довод Заказчика, Специализированной организации о том, что при подготовке проекта контракта, подлежащего подписанию, Заказчик в любом случае в указанной части вносит изменения и определяет согласно п. 4 Постановления в виде фиксированной суммы размер штрафа, возлагаемого на Подрядчика за нарушение условий контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта документации о закупке по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупки, размер неустойки (штрафа, пени) в соответствии с Постановлением, подлежит включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

 

Кроме того, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0333300101319000002 в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: в соответствии с документацией.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к нему.

 

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту и т.д. В частности, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

№ пп

Наименование работ, товаров, их характеристики (показатели)

Ед. изм.

Кол.

Двери

84

Установка металлических дверных блоков в готовые проемы

м²

4,2

85

Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН ДКН в комплекте с фурнитурой и скобяными изделиями требуется по ГОСТ 31173-2016. Полотна дверных блоков представляют собой конструкцию, сваренную из стальных листов и прямоугольных (гнутых) профилей или конструкция полотен типа «гнутый короб». Класс М1 (М2, М3)…

м²

4,2

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» распространяется на дверные стальные блоки с установленными запирающими устройствами, предназначенные для установки в наружных и внутренних стенах зданий и сооружений различного назначения.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» по назначению дверные блоки подразделяют на группы:

- А - наружные входные в здания и сооружения;

- Б - входные в квартиры с лестничных клеток;

- В - внутренние, разделяющие отапливаемые помещения внутри зданий, в том числе общественных и производственных зданий (офисы, кабинеты, номера отелей), а также на путях эвакуации;

- В1 - внутренние дверные блоки вспомогательных помещений (чердаков, подвалов, технических этажей, тамбуров);

- Г - наружные входные в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» по механической прочности дверные блоки подразделяют на следующие классы: М1, М2, М3, М4, М5.

П. 4.2 ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» предусмотрено, что для дверных блоков принимают следующие обозначения:

- по назначению:

ДСН - дверной стальной блок наружный (группа А),

ДСВх - дверной стальной блок входной с лестничной клетки (группа Б),

ДСВ - дверной стальной блок внутренний (группа В),

ДСВв - дверной стальной блок внутренний для вспомогательных помещений (группа В1),

ДСУЗ - дверной стальной блок с усиленными защитными функциями (группа Г);

- по конструктивному исполнению:

Дп - двупольный,

Оп - однопольный,

Прг - с порогом,

Брг - без порога,

Л - левого открывания,

Пр - правого открывания,

Вн - открывание внутрь помещения,

Н - открывание наружу,

П2лс - с полотном из двух стальных листов,

Пкомб - комбинированный,

Псп - с дверным полотном типа «сэндвич»,

О - обычное исполнение,

УЗ - с усиленными защитными функциями (взломоустойчивые).

В ГОСТе 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» отсутствует указание «ДКН». В документации о закупке также отсутствует определение данного термина. Представитель Заказчика, Специализированной организации также не смог пояснить, что понимается под указанным термином. Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего данный термин в документации о закупке, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

№ пп

Наименование работ, товаров, их характеристики (показатели)

Ед. изм.

Кол.

Раздел 2. Потолки

35

Антисептическая обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей биопиреном «Нортекс-Дезинфектор»

100 м²

0,8

 

На основании примечания в документации о закупке: при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарный знак, необходимо считать такое указание сопровожденным словами «эквивалент». В случае указания нескольких товарных знаков через запятую подразумевается, что возможно применение одного либо другого товарного знака на выбор участником аукциона. Совместное применение нескольких товарных знаков в заявке участника аукциона не допускается.

Согласно информации с официального сайта Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet Нортекс является зарегистрированным товарным знаком.

При этом из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что товарные знаки допускается использовать в описании объекта закупки в нескольких частных случаях:

1. указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент» с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

2. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

3. при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наличие в тексте документации о закупке указания на товарный знак само по себе не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, такое указание должно сопровождаться словосочетанием «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться). Указание в документации о закупке слов «или эквивалент» должно предполагать возможность поставки товаров, отличных от товаров с указанными в документации о закупке товарными знаками.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика, Специализированной организации обоснование, доказательства несовместимости товаров, имеющихся у Заказчика, с товарами иных товарных знаков, отличных от указанных в документации о закупке, невозможности использования товаров с иными товарными знаками, представить не смог.

Отсутствие в рассматриваемом случае параметров эквивалентности не позволяет участникам закупки подобрать иной товар. Указанные обстоятельства нарушают п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке, п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси», «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара».

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, как объекта закупки, не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик не имеет права требовать представления в составе заявок на участие в закупке количества поставляемого товара.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке сведений о количестве товара, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, которые были выявлены в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия МКДОУ детский сад «Петушок» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ Д/С Петушок по адресу: Ивановская обл., Лежневский р-н, с. Новые Горки, ул. Советская, д. 7а (извещение 0333300101319000002) обоснованной в части первого и пятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях МКДОУ детский сад «Петушок» нарушение п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны