Решение №037/06/33-120/2021 (07-15/2021-027) Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Управления капитальн... от 16 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-120/2021 (07-15/2021-027)

 

Дата оглашения решения: 12 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Фокус» (далее – Общество, Заявитель), Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, дате, времени и месте ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Улично-дорожная сеть, расположенная от ул. Павла Большевикова до ул. Соликамской, в рамках 1 очереди освоения микрорайона «Видный» (извещение №0133200001721000350), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Улично-дорожная сеть, расположенная от ул. Павла Большевикова до ул. Соликамской, в рамках 1 очереди освоения микрорайона «Видный» (извещение №0133200001721000350).

 

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с п. 33 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденное Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация линейных объектов капитального строительства состоит из 10 разделов, указанных в п.п. 34-42 настоящего Положения.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует, что нарушает действующее законодательство о контрактной системе.

 

Согласно возражениям Управления капитального строительства Администрации города Иванова, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Управлением капитального строительства Администрации города Иванова документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721000350 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Улично-дорожная сеть, расположенная от ул. Павла Большевикова до ул. Соликамской, в рамках 1 очереди освоения микрорайона «Видный», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 74 710 916,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.03.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 05.03.2021;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 09.03.2021 №0133200001721000350-6 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование объекта закупки: выполнение работ, согласно ведомости объемов работ в рамках проектной и сметной документации «Улично-дорожная сеть, расположенная от ул. Павла Большевикова до ул. Соликамской, в рамках 1 очереди освоения микрорайона «Видный».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 48 проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 утверждено «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение).

На основании п. 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 – 42 настоящего Положения.

Согласно пунктам 34-42 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из следующих разделов:

  • Раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2 «Проект полосы отвода»;
  • Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  • Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
  • Раздел 5 «Проект организации строительства»;
  • Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
  • Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  • Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
  • Раздел 9 «Смета на строительство»
  • Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Заказчиком на официальном сайте размещены файлы типа .pdf, содержащие информацию, соответствующую пунктам 34-42 Положения.

 

На основании вышеизложенного, проектная документация на официальном сайте размещена Заказчиком в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Улично-дорожная сеть, расположенная от ул. Павла Большевикова до ул. Соликамской, в рамках 1 очереди освоения микрорайона «Видный» (извещение №0133200001721000350) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны