Решение №037/06/50-233/2022 (07-15/2022-065) Решение по жалобе ООО «ДрагСерВис» на действия ОБУЗ «Ивановс... от 30 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/50-233/2022 (07-15/2022-065)

 

Дата оглашения решения: 30 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер»: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ДрагСерВис» (Общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (извещение 0333200019422000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (извещение 0333200019422000013).

 

В своей жалобе Общество указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 отсутствует основание отклонения заявки Заявителя (заявка с идентификационным номером 213). При отклонении заявки Заявителя котировочная комиссия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» должна была руководствоваться п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Предложение товара иностранного происхождения не является проявлением недобросовестности со стороны Заявителя, а тем более нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным п. 1 - 3, 5 - 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Отсутствие основания отклонения в будущем повлечет для Заявителя негативные последствия, что выразится в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет (данное отклонение будет формировать тройку отклонений за квартал).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что заявка участника с идентификационным номером 213 ООО «ДрагСерВис» была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. При формировании электронного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 на электронной торговой площадке вследствие неустановленной причины основание отклонения заявки автоматически не отобразилось в соответствующем разделе протокола. Основания отклонения заявки с товаром иностранного производства очевидны и иные основания, указанные в ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в данной ситуации неприменимы. Таким образом, в действиях котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» отсутствуют признаки нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки Общества. Доводы жалобы являются необоснованными.

 

Рассмотрев представленные ООО «ДрагСерВис», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200019422000013 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 678 500 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2022 00:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.05.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки, заявки участников закупки с идентификационными номерами 156, 177 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером 213 была отклонена.

20.05.2022 по итогам проведения запроса котировок в электронной форме Заказчиком был заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 156 ООО «ФАРМКОН».

 

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

Закупаемый Заказчиком лекарственный препарат Йогексол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «п» п. 1, пп. «а» - «в» п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

В соответствии с п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам:

- участник закупки с идентификационным номером заявки 156 предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Российская Федерация (приложен сертификат о происхождении товара СТ-1),

- участник закупки с идентификационным номером заявки 177 предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Российская Федерация (приложен сертификат о происхождении товара СТ-1),

- участник закупки с идентификационным номером заявки 213 предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).

Учитывая тот факт, что на участие в закупке было подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, а заявка Общества содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, котировочная комиссия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» правомерно отклонила заявку ООО «ДрагСерВис».

На основании п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 213 была отклонена на основании ч (В соответствии с п).

В нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит обоснования отклонения заявки Общества.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявка Общества была отклонена правомерно, следовательно, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (извещение 0333200019422000013) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны