Решение №037/06/31-109/2022 (07-15/2022-030) о признании жалобы ИП <…> на действия Муниципального учрежд... от 14 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-109/2022 (07-15/2022-030)

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ИП <…> (далее – Заявитель), Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее – Заказчик), Администрации городского округа Кинешма (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области (извещение №0133300010322000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области (извещение №0133300010322000012).

Согласно жалобе Заказчиком, в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

 

В своих возражениях Заказчик указал, что рассматриваемая закупка относится к проведению работ по текущему ремонту линейных объектов. Сети наружного освещения относятся к линейным объектам, а не к зданиям или к сооружениям. Применение п. 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» допустимо к прочим сооружениям, не обозначенным отдельной группой из числа объектов капитального строительства. При определении содержания извещения о закупке Заказчик руководствовался положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, где линейные объекты выделены из общего числа сооружений.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>., Муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешма документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300010322000012 о проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 6 472 913,58 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.03.2022 08:00;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2022 №ЦПА1, от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

02.03.2022 10:12:32 [GMT +3]

01.03.2022 16:32:21 [GMT +3]

6 278 726.16

RUR

Заявка №4

3%

2

Участник №2

02.03.2022 10:23:14 [GMT +3]

28.02.2022 13:47:16 [GMT +3]

6 278 726.16

RUR

Заявка №2

3%

3

Участник №1

02.03.2022 10:24:28 [GMT +3]

24.02.2022 14:16:37 [GMT +3]

6 278 726.16

RUR

Заявка №1

3%

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Навигатор» (идентификационный номер 4).

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571), установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении закупки №0133300010322000012, объектом закупки является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области с НМЦК - 6 472 913,58 рублей.

Постановлением №2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 15 Постановления №2571 при выполнении работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик в извещении о закупке должен установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом информацией и документами, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются исполненный договор и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В пункте 10.1 ст. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Приложение к Постановлению №2571 сформировано в соответствии с определениями и понятиями ГрК РФ, в нем также «линейные объекты» выделены из числа сооружений в отдельную группу, с индивидуальными требованиями к этой группе.

Как указывалось выше, объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области, то есть объектом закупки является текущий ремонт линейного объекта.

Таким образом, требование, установленное пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, в рассматриваемом случае неприменимо.

ИП <…> на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явился, своих представителей на рассмотрение не направил.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения и новогодней иллюминации в городском округе Кинешма Ивановской области (извещение №0133300010322000012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны