Решение №037/06/33-701/2021 (07-15/2021-318) Решение по жалобе ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ Пр... от 13 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-701/2021 (07-15/2021-318)

 

Дата оглашения решения: 08 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 13 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ Приволжская ЦРБ (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433).

 

Согласно первому доводу жалобы при описании объекта закупки Заказчиком были установлены требования к характеристикам поставляемого товара, отсутствующие в каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), что является нарушением положений правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145).

В соответствии со вторым доводом жалобы предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что совокупность характеристик, отраженных в разделе III «Спецификация» документации о закупке, указывает на соответствие требуемого товара продукции одного производителя, а именно: Система ультразвуковая диагностическая медицинская LOGIQ P7 GE. В частности, такими характеристиками являются: специализированная программа для поддержки режима непрерывной оптимизации поперечной и радиальной равномерности изображения, а также яркости изображения ткани.

Согласно четвертому доводу жалобы сроки исполнения контракта для обеих сторон (для Заказчика и поставщика) являются заведомо неисполнимыми до окончания срока его исполнения. Средний срок поставки товара и оказание сопутствующих услуг по оборудованию подобного класса составляет 60 дней. Условия контракта заведомо ставят поставщика в условия потенциального нарушителя, обязанного уплатить неустойку в виде пени и штрафа, т.к. не оставляют люфта для осуществления процедуры сдачи-приемки, даже если предмет поставки будет находиться у поставщика, в случае его закупки заблаговременно.

Также Общество в своей жалобе указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ Приволжская ЦРБ не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Заказчик установил в документации о закупке дополнительные характеристики к закупаемому товару, руководствуясь своей потребностью, в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. ОБУЗ Приволжская ЦРБ при описании объекта закупки был использован национальный стандарт ГОСТ Р 56331-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56331-2014), содержащий основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий. Ко всему прочему, при проведении закупки Заказчик должен также соблюдать требования Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи. В целях реализации указанных приоритетов и во исполнение Постановления Правительства РФ от 09.10.2019 №1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» установлены основные мероприятия, направленные на увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований, сокращение сроков их ожидания.

На основании того, что закупаемый товар входит в перечень продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчиком в документации о закупке было установлено требование по национальному режиму в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. При этом в едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют описание и технические характеристики оборудования.

Специализированная программа для поддержки режима непрерывной оптимизации поперечной и радиальной равномерности изображения, а также яркости изображения ткани – это автоматическая оптимизация изображения, с помощью которой прибор автоматически настраивает все виды усиления, что позволяет сразу приступить к оценке и измерению, имея оптимальную визуализацию. Данная характеристика была установлена в документации о закупке для более детального и точного анализа при работе специалиста ультразвуковой диагностики, что очень важно для постановки правильного диагноза и качественного оказания пациентам медицинской помощи в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, аналогичные разработки представлены и у других производителей УЗИ оборудования под собственными наименованиями: PhilipsiSCAN (Philips ClearVue 350 Ультразвуковая система - https://www.philips.ru/healthcare/product/HC795080/clearvue-350), Samsung - Quick Scan (Quick Scan оптимизация параметров настройки узи аппарата http://samsungmedison.com.ua./articles/QuickScan.html), Siemens – TEQ (Ультразвуковой аппарат Siemens Sequoia 512 https://ultrasounds.ru/diagnosticheskaya-ultrazvukovaya-sistema-sequoia-512) и др.

Требований к минимальным срокам поставки товара действующее законодательство не содержит. Приобретение медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации в срок до 31.12.2021 предусмотрено Региональной программой модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2020 №626-п. На основании Соглашения от 05.09.2021 из бюджета Ивановской области Заказчику предоставлены субсидии на реализацию мероприятия «Реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)». Действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ, как участника гражданских правоотношений, являются добросовестными и разумными. Сроки поставки товара, его оплаты, предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренные проектом контракта документации о закупке, устанавливались в соответствии с Законом о контрактной системе, а также сроками, установленными указанной Региональной программой, и заведомо неисполнимыми до окончания срока исполнения контракта, не являются.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дельрус-Кострома», ОБУЗ Приволжская ЦРБ документы, заслушав представителей Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003433 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием), а также соответствующая документация о закупке. 22.11.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 130 978 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.12.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.12.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 06.12.2021;

- согласно протоколу №0133200001721003433-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные правила утверждены Постановлением №145.

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В рассматриваемом случае Заказчиком применена позиция каталога товаров, работ, услуг: 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Указанная позиция включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ, утверждённых Постановлением №145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с разделом III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком при описании требований к поставляемому товару в связи с тем, что в указанной позиции КТРУ отсутствуют характеристики (показатели и их значения) товара, удовлетворяющие существующую потребность Заказчика, которая обусловлена: спецификой социально значимой деятельности по своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи, расширению диапазона исследований у взрослых и детей, установлены дополнительные характеристики (показатели и их значения) к закупаемому товару в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, ГОСТ Р 56331-2014 в целях рационального расходования средств, повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, исходя из  существующей потребности заказчика, исключения поступления товаров не удовлетворяющую потребность заказчика для достижения основных мероприятий, направленных на увеличение доступности медицинских диагностических исследований, в целях устранения двусмысленных толкований.

С учетом положений Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованном установлении дополнительных требований к характеристикам поставляемого товара, не предусмотренных КТРУ, и нарушении положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся две системы ультразвуковой визуализации производителей АО «НПО «СКАНЕР» и ООО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», соответствующие тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке. Информация о характеристиках систем ультразвуковой визуализации данных производителей в едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствует. 

В связи с этим, не представляется возможным определить функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, соответствует/ не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства №878, не предусмотрена обязанность о направлении запросов Заказчиком с целью установления характеристик аппаратов, указанных в реестре радиоэлектронной продукции.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного арбитражного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

На основании п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием). Товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме). В разделе III «Спецификация» документации о закупке указана, в том числе следующая характеристика: специализированная программа для поддержки режима непрерывной оптимизации поперечной и радиальной равномерности изображения, а также яркости изображения ткани.

Согласно представленным Заявителем письмам ООО «Дельрус», которое является уполномоченным дилером Philips, ЗАО «МЕДИЭЙС» по поставке медицинской техники производства компании SAMSUNG, функции iSCAN, Quick Scan не соответствуют требованию: специализированная программа для поддержки режима непрерывной оптимизации поперечной и радиальной равномерности изображения, а также яркости изображения ткани.

Стоит отметить, что по ссылке, указанной Заказчиком в возражениях на жалобу, по оборудованию Siemens – TEQ (Ультразвуковой аппарат Siemens Sequoia 512 https://ultrasounds.ru/diagnosticheskaya-ultrazvukovaya-sistema-sequoia-512) отражено, что товар снят с производства.

Кроме того, согласно представленным Обществом пояснениям опция технологии выравнивания тканей Tissue Equalization (TEQ) служит для равномерной оптимизации яркости всего изображения в поле обзора (ПО) путем изменения коррекции усиления по глубине и общего усиления, а также поддерживает двухмерную визуализацию и визуализацию спектрального допплера, и не является специализированной программой для поддержки режима непрерывной оптимизации поперечной и радиальной равномерности изображения, а также яркости изображения ткани.

Заказчиком доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям документации о закупке, например, двух производителей товара, представлено не было.

Вместе с тем, как указано выше, с учетом положений Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145, установление дополнительных требований к характеристикам поставляемого товара, не предусмотренных КТРУ, является незаконным. Указанная характеристика в КТРУ отсутствует.

Учитывая изложенное, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 5.1 проекта контракта документации о закупке поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных п. 1.3 контракта, в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты заключения контракта.

П. 6.3 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик в течение 5 дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных п. 5.3 контракта, направляет поставщику подписанный акт приема-передачи оборудования или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

На основании п. 7.2 проекта контракта документации о закупке услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии с разделом 6 контракта в течение 10 дней.

Согласно п. 7.9 проекта контракта документации о закупке Заказчик в течение 5 дней со дня получения от поставщика акта ввода оборудования в эксплуатацию направляет поставщику подписанный акт ввода оборудования в эксплуатацию, или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В соответствии с п. 9.5 проекта контракта документации о закупке оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение №1 к контракту), и оказания услуг в течение 15 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.

На основании п. 12.1 проекта контракта документации о закупке контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31.12.2021.

Как указано выше, датой проведения электронного аукциона является 06.12.2021, в связи с чем, с учетом положений ст. 69, 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 20.12.2021.

Каких-либо доказательств, подтверждающих возможность исполнения обязательств по контракту в сроки, установленные документацией о закупке, Заказчиком представлено не было.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя отметили, что законодательство не обязывает иметь товар в наличии, следовательно, поставка в сроки, установленные документацией о закупке, не может быть осуществлена. Кроме того, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что завершение финансового года осуществляется не позднее двух последних дней текущего финансового года. В связи с чем, оплата по контракту в любом случае в текущем году не будет осуществлена, даже если товар будет в наличии у поставщика. По мнению Общества, в рассматриваемом случае с учетом изложенных обстоятельств обязательства по контракту могут быть продлены на следующий год.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения документации о закупке, с учетом сроков поставки, приемки, ввода в эксплуатацию оборудования, его оплаты, полагает, что Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок исполнения обязательств по контракту, их исполнение в срок, установленный документацией о закупке, невозможно, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433) обоснованной в части первого, третьего, четвертого доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ Приволжская ЦРБ нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны