Решение №037/06/65-96/2020 (07-15/2020-024) Ивановское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «БК-ЭЛЕКТРО» н... от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/65-96/2020 (07-15/2020-024)

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2020 года                     город Иваново

Дата изготовления решения: 05 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

члены Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «БК-ЭЛЕКТРО» (далее – Заявитель, Общество), Управления муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «БК-ЭЛЕКТРО» на действия Управления муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в
д. Токарево Верхнеландеховского района
(извещение №0133300031720000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «БК-ЭЛЕКТРО» на действия Управления муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в
д. Токарево Верхнеландеховского района (извещение №0133300031720000004).

 

Согласно жалобе 15.02.2020 ООО «БК-ЭЛЕКТРО» направило запрос о даче разъяснений положений аукционной документации по закупке 0133300031720000004.

Управление муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района не дало разъяснений на запрос ООО «БК-ЭЛЕКТРО» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, указав, что будут внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме. Однако указанные изменения внесены не были.

Тем самым, по мнению Общества, Заказчик разместил недостоверную информацию и ввел участника закупки в заблуждение.

Согласно пояснениям Заказчика Управлением муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района не были внесены изменения в документацию об электронном аукционе во избежание нарушения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ООО «БК-ЭЛЕКТРО», Управлением муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района, АО  «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

11.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300031720000004 о проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в д. Токарево Верхнеландеховского района.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 132 421,57 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.02.2020, 08:56;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.02.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.02.2020;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300031720000004 от 19.02.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.02.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

20.02.2020, 11:50:39

Понижение

96 500,00

2

20.02.2020 11:50:17

Понижение

97 337,89

3

20.02.2020 11:39:37

Понижение

106 378.92

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0133300031720000004 от 20.02.2020 ООО «ПРОГРЕССТРОЙМОНТАЖ» было признано победителем закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно документам, представленным АО «ЕЭТП», 15.02.2020 ООО «БК-ЭЛЕКТРО» направило запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 0133300031720000004, в котором попросило указать показатели (характеристики) следующих товаров: щиток учета электрической энергии ЩУ-1 в количестве 1 шт., фотореле ФР в количестве 1 шт., уличные светильники, рассеиватель из стекла, корпус из одированного Модуль Галочка в количестве 4 шт.

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Управление муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района на запрос ООО «БК-ЭЛЕКТРО» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе указало, что 17.02. – 18.02.2020 года будут внесены изменения в техническое задание к документации об аукционе в электронной форме проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличного освещения в д. Токарево Верхнеландеховского района.

Заказчик, при размещении указанных разъяснений на официальном сайте не указал предмет запроса, а также не дал разъяснений по существу запроса. При этом не разместил изменения в аукционную документацию.

Вопреки доводам Заказчика, Управление муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе могло разместить изменения документации об электронном аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

Согласно п. 11 Постановления общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 6.7. проекта контракта документации о закупке общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

На основании с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 12 Постановления общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 6.7 проекта контракта документации о закупке общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Как указано выше, только общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, п. 6.7 проекта контракта документации о закупке нарушает пп. 11, 12 Постановления.

На основании п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п. 2.6.1 проекта контракта документации о закупке, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего контракта (данный пункт включается при заключении контракта при необходимости).

Таким образом, п. 2.6.1 проекта контракта документации о закупке нарушает п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 23 раздела II документации о закупке Заказчик производит оплату выполненных работ на основании подписанных Сторонами следующих документов: Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), и полученного счета-фактуры (счета)  в течение 30 рабочих дней со дня подписания Заказчиком  Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

В соответствии с п. 2.6 проекта контракта документации о закупке оплата цены контракта производится заказчиком после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ, при условии получения от Подрядчика оформленных надлежащим образом счета на оплату или счет – фактуры в течении 15 рабочих дней с даты представления Заказчику надлежащих документов. Возможна промежуточная оплата. Авансирование не предусмотрено. Обязательство заказчика по оплате Работ Подрядчику считается исполненным с момента списания денежных средств со счета заказчика.

В разделе II документации о закупке также указано, в случае противоречия настоящего раздела положениям, изложенным в иных разделах настоящей документации, приоритет имеет Раздел II. «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Как указано выше, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Следовательно, указанные положения документации о закупке сформированы с нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 7.8 проекта контракта документации о закупке указано, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств составляет не более 30 (тридцати) дней с даты окончания срока действия гарантийных обязательств, предусмотренных п. 7.2. Контракта, и получения уведомления Подрядчика с уточнением банковских реквизитов для возврата денежных средств.

Таким образом,  данное положение проекта контракта документации о закупке нарушает ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 30 раздела II документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна помимо согласия участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, п. 30 раздела II документации о закупке нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 30 раздела II документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

По смыслу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные документы и информацию, в том числе место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона.

Следовательно, п. 30 раздела II документации о закупке нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1.4 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «БК-ЭЛЕКТРО» на действия Управления муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в
д. Токарево Верхнеландеховского района
(извещение №0133300031720000004) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Управления муниципального хозяйства Администрации Верхнеландеховского муниципального района нарушение
ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13, ч. 13.1, ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3, п. 1 ч. 5, ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны