Решение (комиссия) №037/10/104-603/2023 (07-02/2023-111) об отказе включения в сведений об ООО "Таврида" в реестр нед... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-111 по делу № 037/10/104-603/2023 (07-02/2023-111)

об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 октября 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 02 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (далее – Заказчик, Заявитель) – <…> (доверенность от 20.10.2023),

ООО «ТАВРИДА» (далее – Общество, Победитель) – <…> (доверенность от 12.10.2023),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.10.2023 от ОБУЗ Фурмановская ЦРБ поступило обращение о включении сведений об ООО «ТАВРИДА» (ИНН: 9102217016; 295047, респ. Крым, г. Симферополь, ул. Узловая, дом 18А, пом. 4), Директоре – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)" (извещение 0133200001723002626) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТАВРИДА», ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723002626 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (Идентификационные номера 14, 61, 132). Заявки участников с идентификационными номерами 14, 61 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 132 была отклонена в порядке п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не соответствует ограничениям и условиям допуска товаров для осуществления закупок, установленным требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, и п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 61 (ООО «ТАВРИДА»).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 11.08.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Согласно информации с официального сайта 17.10.2023 Обществом был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Заказчиком на основании указанной нормы 19.10.2023 были размещены проект контракта, сформированный без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, а также информация о причинах отказа учесть информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.

В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Как было установлено, в регламентированный срок 20.10.2023 Обществом был подписан и размещен на официальном сайте проект контракта, а также представлена независимая гарантия, в качестве обеспечения исполнения контракта.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. 

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении закупки установлены требования по ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно информации с официального сайта, Обществом была предложена цена контракта в размере 332 314,17 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 74%).

Проанализировав положения документов, представленных АО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом одновременно с подписанным проектом контракта, обеспечением исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер на электронной площадке не размещено обоснование цены контракта, предусмотренное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, ОБУЗ Фурмановская ЦРБ 24.10.2023 признало ООО «ТАВРИДА» уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 24.10.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 24.10.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что как следует из вышеуказанных норм, Заказчику надлежало разместить протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, а также обращение о включении ООО «ТАВРИДА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок до 23.10.2023. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «ТАВРИДА» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. В рамках подписания контракта произошла техническая ошибка и письмо Общества, подтверждающее наличие товара по заключаемому контракту не было прикреплено. Однако работник ООО «ТАВРИДА», выполнявший действия по подписанию проекта контракта, не заметил того, что письмо не было прикреплено. Предлагаемый товар имеется у Общества, что подтверждается товарной накладной №131 от 17.08.2023. После признания Общества уклонившимся от заключения контракта ООО «ТАВРИДА» направило письмо, подтверждающие наличие товара. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «ТАВРИДА» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. Кроме того, Обществом была оформлена независимая гарантия №1358266.102023ЭБГ от 16.10.2023 для обеспечения исполнения контракта, что также является подтверждением намерения ООО «ТАВРИДА» на заключение контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что Обществом заблаговременно оформлена независимая гарантия для обеспечения исполнения контракта, а также подписан контракт, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТАВРИДА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ в отношении ООО «ТАВРИДА» (<…>, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием)" (извещение 0133200001723002626), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях ОБУЗ Фурмановская ЦРБ нарушение пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны