Постановление №037/04/19.5-97/2020 Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ивановское УФАС России

153000, г. Иваново, ул. Жарова, 10; Тел.: (4932)328-573, факс: 326-360; E-mail: to37@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009)

19 марта 2020 г. г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области ..., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009) об административном правонарушении от 03.03.2020 и другие материалы дела №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009) об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр Авиа» (...) по части 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Центр Авиа»,

УСТАНОВИЛ:

03.03.2020 главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России ....в отношении ООО «Центр Авиа» посредством составления протокола возбуждено дело об административном правонарушении №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009) по признакам нарушения ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

Решением Ивановского УФАС России по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) установлен факт нарушения ООО «Центр Авиа», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива», в границах территории аэропорта «Иваново», выразившиеся в злоупотреблении таким положением путем самостоятельного установления тарифов на обеспечение взлета-посадки, временной стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров, на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию, и взимания соответствующей платы с контрагентов, п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ).

По результатам вынесения указанного решения ООО «Центр Авиа» выдано обязательное для исполнения предписание по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) от 29.11.2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с указанным Предписанием ООО «Центр Авиа» надлежало в срок до 03 февраля 2020 года прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива», в границах территории аэропорта «Иваново» и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия необходимых и достаточных мер по установлению тарифов на услуги «по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов»; «предоставлению аэровокзального комплекса»; «обеспечению авиационной безопасности»; «обслуживанию пассажиров»; «обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом»; «хранению авиационного топлива» в аэропорту г. Иваново для чего обратиться за утверждением тарифа в уполномоченный государственный орган в сфере регулирования тарифов.

О выполнении вышеуказанного Предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения.

Решение и предписание по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) от 29.11.2019 получены ООО «Центр Авиа» 06.12.2019, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №15397142570280, а также сведениями с сайта Почты России.

Статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда.

Документов, подтверждающих обращение ООО «Центр Авиа» с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области за обжалованием решения и предписания по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004), и принятие соответствующего заявления арбитражным судом к производству, не предоставлено. Аналогичная информация отсутствует и на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет (http://ivanovo.arbitr.ru/).

Следовательно, оснований для приостановления срока исполнения Предписания не возникало, в связи с чем ООО «Центр Авиа» необходимо было выполнить действия до 03.02.2020.

ООО «Центр Авиа» в порядке реализации права, закрепленного частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, могло обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения Предписания на срок не более чем 6 месяцев. Однако, указанным правом не воспользовалось, мотивированных причин и объективных доказательств невозможности совершения действий в установленный в Предписании срок не представило.

05.02.2020 ООО «Центр Авиа» обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания по делу, мотивировав необходимость такого продления отсутствием сведений о форме и порядке обращения в государственный орган в сфере регулирования тарифов.

Определением Комиссии от 06.02.2020 в удовлетворении требований ООО «Центр Авиа» о продлении срока исполнения Предписания отказано, поскольку ходатайство заявлено после истечения срока его исполнения, что исключает возможность продления уже пропущенного срока.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о соблюдении процедуры возбуждения административного дела №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009), а также прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола по рассматриваемому делу. О дате, времени и месте составления протокола по признакам нарушения ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «Центр Авиа» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении №15397144540885 от 14.02.2020.

О дате, времени и месте рассмотрения дела №037/04/19.5-97/2020 (02-22/2020-009) ООО «Центр Авиа» уведомлено своевременно и надлежащим образом, что подтверждается получением 07.03.2020 корреспонденции с почтовым уведомлением о вручении №15397145507955.

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Центр Авиа» не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Представителя для интересов ООО «Центр Авиа» не направил.

Учитывая факт надлежащего уведомления ООО «Центр Авиа» о дате, времени, месте рассмотрения дела, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Центр Авиа».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, имели место.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Как устанавливает часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что к установленному сроку ООО «Центр Авиа» в Ивановское УФАС России не представило доказательств совершения действий во исполнение Предписания по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) от 29.11.2019, а из письма Общества (вх. №355 от 05.02.2020) следует, что ООО «Центр Авиа» в уполномоченный государственный орган в сфере регулирования тарифов за утверждением тарифов не обращалось, следовательно, указанное выше Предписание ООО «Центр Авиа» не исполнено.

На основании изложенного, Ивановское УФАС России в соответствии с положениями части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что Предписание ООО «Центр Авиа» не исполнено, поскольку предписанные действия Обществом не выполнены.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Состав административного правонарушения образуют:

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, направленные на обеспечение контроля в сфере антимонопольного законодательства, одной из форм обеспечения контроля является обязанность исполнения предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «Центр Авиа» является отражением объективной стороны административного правонарушения.

С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «Центр Авиа».

ООО «Центр Авиа» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства в части порядка и сроков исполнения предписания Ивановского УФАС России по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004) от 29.11.2019, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Доказательств обратного в материалы административного дела ООО «Центр Авиа» не представлено.

Доказательств принятия ООО «Центр Авиа» исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, равно как и доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, последним не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины ООО «Центр Авиа» в совершении административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Центр Авиа» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося невыполнении законного предписания Ивановского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в установленный срок.

Дата совершения административного правонарушения – 04.02.2020 (следующий день за днем исполнения Предписания).

Место совершения административного правонарушения – территория Лежневское Шоссе, д. 3, Ивановский район, Ивановская область (место нахождения ООО «Центр Авиа»).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ООО «Центр Авиа» подтверждается предписанием Ивановского УФАС России по делу №037/01/10-292/2019 (02-10/2019-004), письмом ООО «Центр Авиа» от 05.02.2020 (вх. №355 от 05.02.2020).

По общему правилу статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусматривает, что должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (установленное должностным лицом), является совершение ООО «Центр Авиа» правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушений, анализируя представленные в материалы дела доказательства по делу, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «Центр Авиа» правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 19.5 КоАП РФ. Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 25.04.2018 г. №308-АД17-20315.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения ООО «Центр Авиа» к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр Авиа» (....) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП).

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Руководитель управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны