Решение №037/06/31-266/2021 (07-15/2021-126) Признать жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Ивановская обл... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-266/2021 (07-15/2021-126)

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (у здания АТС) (извещение №0133200001721001242), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721001242).

 

Согласно жалобе Заявителя, согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99) при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей заказчик устанавливает дополнительное требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Заказчиком в документации о закупке не установлено дополнительное требование, указанное в п. 2(2) Постановления Правительства №99.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721001242 проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 150 282,26 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 02.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 №0133200001721001242-1 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

 

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

По смыслу п. 2(2) Постановления Правительства РФ №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации –
5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование к участникам закупки наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно п.п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки (предметом закупки) является выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ». Описание объекта закупки приведено в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

В соответствии с п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке объем выполненных работ должен соответствовать сметной документации, схеме планировочной организации земельного участка, размещенными на официальном сайте.

На основании п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях регламентированы Сводом правил «Благоустройство территорий» СП 82.13330.2016 (далее – СП 82.13330.2016).

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что работы, указанные в документации о закупке, касаются подготовки площадки для временного хранения транспортных средств и не относятся к комплексу мероприятий, установленных п. 3.2 СП 82.13330.2016.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Джули» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представило.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001721001242) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны