Решение №037/10/104-262/2023 (07-02/2023-044) о включении сведений в отношении индивидуального предпринима... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-044 по делу №037/10/104-262/2023 (07-02/2023-044) о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения:17 мая 2023 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие ИП <…>, МКДОУ детский сад «Радуга» (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.05.2023 от МКДОУ детский сад «Радуга» поступило обращение о включении сведений об ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (реестровый номер контракта 3370104903122000001), в соответствии с Законом о контрактной системе.

05.05.2023 Ивановское УФАС России направило МКДОУ детский сад «Радуга» уведомление №ТМ/1374/23 о несоответствии обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.05.2023 МКДОУ детский сад «Радуга» в установленный срок направило соответствующую информацию в Ивановское УФАС России.

 

Рассмотрев представленные МКДОУ детский сад «Радуга» документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

30.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722002786 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МКДОУ детский сад "Радуга" по адресу 155315 Ивановская область, Вичугский район, д. Семигорье, д.113 кровельные прочие, не включенные в другие группировки. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 921 204,16 руб. Победителем электронного аукциона признан ИП <…>

По итогам проведения указанной закупки 23.09.2022 между МКДОУ детский сад «Радуга» и ИП <…> заключен контракт №1/2022-АЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (далее – Контракт).

В п. 1.1 Контракта указано, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту кровли МКДОУ детский сад "Радуга" по адресу 155315 Ивановская область, Вичугский район, д. Семигорье, д.113 (далее – работы) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан:

1) Без увеличения цены контракта выполнить работу в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результат Заказчику;

2) Использовать материалы для проведения работ согласно условиям контракта;

3) Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта;

4) Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

-возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

На основании п. 3.4.12 Контракта Подрядчик обязан при производстве работ принимать все необходимые меры для предотвращения нанесения материального ущерба сооружениям и помещениям, иному имуществу Заказчика, находящихся на территории проведения работ, выполнения санитарных, противопожарных, взрывобезопасных, требований по охране труда и иных мер безопасности. Ответственность за любые нарушения мер безопасности, а также за последствия этих нарушений несет Подрядчик.

В силу п. 4.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 30 октября 2022 года.

Согласно письменным пояснениям Заказчика с 24.09.2022 Подрядчик приступил к выполнению работ. При этом, не проведя демонтажные работы, Подрядчик сразу начал работы по укладке утеплителя, что не соответствует требованиям Контракта.

17.10.2022 при осуществлении строительного контроля на объекте БГУ «АКС Ивановской области» были выявлены следующие нарушения, допущенные при осуществлении работ:

- невыполнение демонтажных работ (предложено сделать вырубки существующих слоев);

- плиты из пенопласта уложены слоями толщиной 100 мм и 50 мм (ЛСР предусмотрено – 2 слоя по 100 мм);

- некачественная укладка плит в местах примыкания к парапетам;

- при производстве работ по устройству выравнивающих стяжек нарушено требование СП 71.13330.2017.

Подрядчику было предложено устранить все указанные недостатки.

Как следует из направленных Заказчиком документов, 31.10.2022 представитель БГУ «АКС Ивановской области» сообщил Заказчику, что Подрядчик к демонтажным работам не приступил, но продолжил монтажные работы (работы по теплоизоляции и выравнивающей стяжке). По итогам расчёта нагрузки с учетом обследования надежности строительных конструкций, БГУ «АКС Ивановской области» установило, что в отсутствие демонтажа старой кровли, строительные конструкции объекта могут не выдержать.

После указанных обстоятельств Подрядчик прекратил выполнение работ на объекте.

16.11.2022 Заказчик направил Подрядчику претензию №23. В данной претензии Заказчик указал, что ИП <…> нарушен срок, предусмотренный для выполнения работ на объекте. В связи с указанными обстоятельствами, Заказчик потребовал незамедлительно приступить к выполнению работ и исполнить условия Контракта в срок до 30.11.2022.

02.12.2022 Заказчик направил Подрядчику претензию №25 от 02.12.2022, в которой указано, что работы по Контракту не выполнены в новый срок (30.11.2022), установленный в претензии от 16.11.2022. На основании указанных обстоятельств, Заказчик потребовал завершить работы в срок до 19.12.2022, а также сообщил, что за просрочку исполнения обязательств по контракту Подрядчику будут начислены пени.

21.12.2022 Заказчик направил Подрядчику претензию №27 от 21.12.2022. Согласно тексту данной претензии, Подрядчик не выполнил предусмотренные Контрактом работы в срок до 19.12.2022. Заказчиком был установлен новый срок для выполнения работ – 31.12.2022. Кроме того, Заказчик запросил у ИП <…> ответ по данной претензии. Подрядчик на данную претензию не ответил.

16.01.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию с аналогичным содержанием, а также установил новый срок для устранения нарушений Контракта – 31.01.2023.

В письме от 31.01.2022 БГУ «АКС Ивановской области» зафиксировало, что работы на объекте не выполнены и не производятся. На кровле складирован строительный мусор, что оказывает дополнительную нагрузку на плиту покрытия.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Подрядчик возобновил работы и обещал закончить их в срок до 15.02.2023. Вместе с тем, работы не были выполнены.

В письме Подрядчику №5 от 01.02.2023 Заказчик указал, что работы в вышеуказанные сроки не исполнены. Кроме того, нарушение сроков сдачи объекта повлекло за собой многочисленные протечки второго этажа здания, частичное обрушение штукатурки с потолков и стен. Все это усугубило состояние внутренних помещений объекта. В связи с чем, Заказчик потребовал закончить работы в срок до 20.02.2023. Вместе с тем, Подрядчик указанное требование не исполнил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

19.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также направлена претензия об уплате начисленной неустойки за неисполнение Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 19.04.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 19.04.2023 указанное решение получено Подрядчиком.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 03.05.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 04.05.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП <…> не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В силу п. 15 Постановления Правительства РФ №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

ИП <…> на рассмотрении Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не присутствовал, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от ИП <…> по фактам неисполнения Контракта не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения ИП <…> обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая нарушение Подрядчиком сроков исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКДОУ детский сад «Радуга» в отношении ИП <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (реестровый номер контракта 3370104903122000001), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.05.2023

05.05.2023

04.05.2023

-

10.05.2023

17.05.2023

17.05.2023

-

22.05.2023

22.05.2023

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны