Решение б/н Решение от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №037/01/18.1-391/2020 (02-21/2020-012)

 

10 июля 2020 года                                                                                                 город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

рассмотрев жалобу от 06.07.2020 №6 (вх. №2452 от 07.07.2020) Общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее – Организатор, Администрация  города Иванова) при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020,  конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru),

в присутствии:

«…»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба от 06.07.2020 №6 (вх. №2452 от 07.07.2020) Общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» (далее – ООО «ИПК») на действия организатора  конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020, конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru).

В жалобе Заявителя указано, что на официальном сайте Администрации города Иванова размещены извещение от 05.06.2020 о проведении открытого конкурса №01/2020 и конкурсная документация об открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

ООО «ИПК» приняло участие в данном конкурсе, однако, считает действия комиссии при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок незаконными, нарушающими права участников, положения конкурсной документации и положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, согласно доводам Заявителя, при проведении торгов (организатором торгов) конкурсной комиссией допущены существенные нарушения, выразившиеся в следующем:

  1. Место и время вскрытия конвертов с заявками являются: 30.06.2020 в 14:00 по адресу-

г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220, однако, в нарушение положений конкурсной документации, без внесения изменений, отдельного уведомления, без указания причины, вскрытие конвертов производилось в другом помещении, по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, в к. 221, в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в процедуре вскрытия конвертов.

2.  Нарушена процедура вскрытия конвертов, а именно, присутствующий участник конкурса ИП «…» произвела замену всех конвертов со своими заявками на участие.

3. ООО «ИПК» не был допущен до участия в конкурсе, по всем лотам, на которые подало заявки по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок, а именно: «…Учитывая, что каждая страница заявки не пронумерована и не подписана, заявитель не допускается к участию в конкурсе».

         Указывая такую причину отказа к допуску, организатор торгов нарушил положения п. 12.3 конкурсной документации. При этом формулировка «каждая страница не пронумерована и не подписана» во-первых не является истиной, так как Заявитель подписывал и нумеровал все страницы заявки, а во-вторых не указывает на конкретное положение заявки не соответствующей документации. Не указана конкретная страница или документ заявки, оформленные с ошибками и нарушениями.

 

         В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой, на действия организатора конкурса, в которой просит признать процедуру вскрытия конвертов с заявками проведенной с нарушениями, возвратить указанную процедуру на стадию подачи заявок.

        

  Администрацией города Иванова в адрес Ивановского УФАС представлены возражения на жалобу от 08.07.2020 №01-18-5793, дополнительные пояснения от 10.07.2020 в которых указано следующее:

  1. 25.06.2020 запрос о разъяснении положений конкурсной документации с ответом и указанием на то, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится в к.221 были размещены на официальном сайте Администрации города Иваново в сети Интернет. Для встречи заявителей и дополнительного информирования о месте вскрытия конвертов было организовано дежурство специалистов управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова на проходной первого этажа и в коридоре между к. 220 и к. 221.
  2. В соответствии с положениями п.п. 11.2, 11.4 конкурсной документации председатель конкурсной комиссии «…» перед вскрытием конвертов по каждому лоту было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе. Данным правом воспользовалась ИП «…» и произвела замену заявок по лотам 3,4,5,6 именно перед вскрытием конвертов.
  3. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявки ООО «ИПК» не были допущены к участию в конкурсе, так как по лотам 3,4,5,6 страницы заявок пронумерованы и подписаны не были (пронумерованы и подписаны только листы), что не соответствует требованиям п. 10.1 конкурсной документации.

            Согласно требованиям п. 12.3 конкурсной документации, в протоколе рассмотрения заявок в качестве причины не допуска отражены положения п.п. 10.1, 6.1 конкурсной документации.

            Все заявители оформляют заявки на участие в конкурсе по-разному, кто-то каждую страницу документа печатает на отдельном листе, а кто-то использует двухстороннюю печать на всех или части приложенных к заявке документах (и то и другое не противоречит требованиям конкурсной документации). С целью единообразного подхода ко всем заявителям и учета приложенных к заявке документов на обеих страницах одного листа в конкурсной заявке прописано требование о нумерации всех страниц, а также исключения путаницы, данное требование распространяется, в том числе на пустые страницы. В описи документов также необходимо указывать именно номера страниц, а не листов, о чем имеется соответствующая запись.

            Также Организатор в пояснениях отмечает, что оригиналы заявок ООО «ИПК» будут предоставлены для ознакомления при рассмотрении жалобы 09.07.2020 в 15 час. 30 мин.

 

  Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

  Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

   Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном на сайте Ивановского УФАС России: http://ivanovo.fas.gov.ru/ в разделе «Решения» 07.07.2020.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес Заявителя и Организатора, рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2020. После перерыва рассмотрение дела продолжено 10.07.2020.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса №01/2020 на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова:

 

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации города Иванова в сети «Интернет» www.ivgoradm (далее – официальный сайт), одновременно с извещением о проведении открытого конкурса.

Организатор конкурса - Администрация города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова.

Адрес организатора – Российская Федерация, 153000, Ивановская обл., Иваново г., Революции пл., д. 6, ком. 522.

Предмет конкурса – право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

Способ проведения конкурса – Открытый конкурс.

Условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, подача заявок на участие является акцептом такой оферты.

Обеспечение заявки: не требуется.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к .220.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 30.06.2020 в 14-00.

Место рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.07.2020 в 10-00.

Место проведения итогов открытого конкурса: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 02.07.2020 в 11-00.

 

Порядок проведения открытого аукциона на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, а также Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, утверждены Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061 "Об утверждении порядка проведения конкурентных процедур на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова" (далее – Постановление Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061).

  Согласно пункту 1.2 Постановления Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061 для нестационарных торговых объектов, размещаемых на срок не более 6 месяцев (далее - сезонные нестационарные торговые объекты), конкурентные процедуры проходят в форме открытого конкурса.

   05.06.2020 года на основании решения Ивановского УФАС России по делу №037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) и предписания №02-21/2020-008 от 25.05.2020 Администрацией города Иваново утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (далее – конкурсная документация).

 

  1. Согласно первому доводу Заявителя Конкурсной комиссией 30.06.2020 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова была проведена в к. 221 вместо к. 220, который указан в извещении от 05.06.2020 о проведении открытого конкурса №01/2020.

  Рассмотрев указанный довод Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее:

           В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, утвержденном Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 №2061 (далее – Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов) информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет www.ivgoradm.ru (далее - официальный сайт), без взимания платы. При этом к информации о проведении аукциона относятся предусмотренная настоящим Порядком информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукциона и в ходе аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, извещении об отказе от проведения аукционов, аукционной документации, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукционов. Информация о проведении аукционов, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте в соответствии с настоящим Порядком является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            25.06.2020 запрос (от одного из участников конкурса «…») о разъяснении положений конкурсной документации с ответом и указанием на то, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится в к. 221, были размещены Организатором торгов на официальном сайте Администрации города Иваново в сети Интернет.

            Согласно пояснениям Администрации города Иваново, с целью соблюдения социального расстояния между гражданами, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было проведено в актовом зале к. 221, который является смежным с к. 220. Для встречи заявителей и дополнительного их информирования о месте вскрытия конвертов было организовано дежурство специалистов управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова на проходной первого этажа здания пл. Революции, д.6 и в коридоре между к. 220 и к. 221.

В протоколе №4 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иваново от 30.06.2020 (далее – Протокол №4) отражено место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 30.06.2020 в 14-00 по адресу: город Иваново, площадь Революции, дом 6, кабинет 221, указаны присутствующие: «…».

Таким образом, действия Организатора торгов по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе в к.221 вместо к.220 не повлияли на итоги процедуры и не повлекли нарушений прав участников конкурса.

            Тем не менее, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова он не смог не по причине изменения организатором торгов к. 220 на к. 221, а по причине не допуска представителей ООО «ИПК» 30.06.2020 в здание Администрации города Иваново (пл. Революции, д.6, г. Иваново).

            Однако, доказательств со стороны Заявителя (видеоматериалы, аудиозапись, составленный акт о не допуске, или иное), подтверждающих действия охранного поста Администрации города Иваново в не допуске представителей ООО «ИПК», в материалы дела не представлены.

Вместе с тем, со стороны Администрации города Иваново на обозрение представлена видеозапись от 30.06.2020 с камер видеонаблюдения, размещенных над входом в здание Администрации города Иванова (пл. Революции, д. 6, г. Иваново) и внутри здания. В ходе исследования видеозаписи Заявителем («…»), даны пояснения, что узнать представителя ООО «ИПК», уполномоченного присутствовать на процедуре вскрытия конвертов 30.06.2020, не представляется возможным, ввиду того, что сам Заявитель данного представителя никогда не видел.

            Таким образом, по изложенным обстоятельствам, исследовав пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя не обоснован.

  1. Следующим доводом ООО «ИПК» в жалобе указывает о нарушении процедуры вскрытия конвертов, которое выразилось в замене конвертов с заявками по лотам №№3,4,5,6 одним из участников конкурса ИП «…».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России 09.07.2020 указанный довод Заявителем отозван в устной форме.

  1. Согласно следующему доводу ООО «ИПК» не обоснованно не был допущен к участию в конкурсе, так как Заявителем подписаны и пронумерованы все страницы заявки.  Также причина, по которой Заявитель не допущен к участию в конкурсе, в протоколе рассмотрения заявок отражена не верно, в нарушение положений п. 12.3 конкурсной документации.

   Рассмотрев указанный довод Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее:

  В соответствии с пунктом 2.4. Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов Комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (далее - Договор), протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

В соответствии с п.п. 2 п. 6.1 конкурсной документации заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно п.п. 1 п. 7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов конкурсная документация, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В конкурсной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (п. 10.1 конкурсной документации) все страницы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы (включая пустые) и собственноручно подписаны лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса, в том числе физическим лицом и индивидуальным предпринимателем. Страницы заявки должны находиться в той последовательности, которая указана в описи документов.

Согласно п. 10.2 конкурсной документации никакие вставки между строками и исправления в заявке на участие в конкурсе не имеют силы, за исключением тех случаев, когда они заверены подписью лица, уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России 10.07.2020 были исследованы оригиналы заявок на участие в конкурсе по лотам №№3,4,5,6 ИП «…», ИП «…», ООО «ИПК».

Исходя из анализа оригиналов заявок следует, что в заявках ООО «ИПК» на участие в конкурсе по всем лотам №№3,4,5,6 пронумерованы и подписаны только листы, в заявках ИП «…» на участие в конкурсе по всем лотам №№3,4,5,6 содержатся исправления нумерации с использованием штриха белого цвета, в заявке ИП «…»  на участие в конкурсе по лоту №6 отсутствует подпись на страницах 28-29.

Вместе с тем, конкурсной комиссией не допущены к участию в конкурсе заявки ООО «ИПК» в виду отсутствия подписи и нумерации постранично.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что на Организатора торгов возложена обязанность по установлению в конкурсной документации требований к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, также инструкции по ее заполнению (7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов).

В этой связи в конкурсной документации раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешен вопрос об их соответствии конкурсной документации и отклонения таких заявок, указана инструкция по заполнению заявок.

Таким образом, конкурсная комиссия при наличии единообразного порядка подачи заявок на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки, содержащихся в конкурсной документации, не должна допускать произвольного отклонения или допуска поданных заявок к участию в конкурсе на основании исключительно субъективного усмотрения.

Кроме того, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2015 №305-КГ15-1682, определение победителя торгов, основанное на субъективном усмотрении организатора закупки, не соответствует целям и задачам, ради которых проводятся публичные процедуры, такие как конкурс.

По изложенным обстоятельствам, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя обоснован, подход при рассмотрении и оценки содержания конкурсных заявок должен быть объективным и единым ко всем участникам конкурса.

 Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи  23 Закона о защите конкуренции. Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о выдаче Администрации города Иванова соответствующего предписания.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская продовольственная компания» на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 05.06.2020 №01/2020) частично обоснованной.
  1. Выдать организатору торгов - Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении допущенных при проведении открытого конкурса нарушений, для чего в срок до 17.07.2020:

- отменить протоколы рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова;

- вернуться на стадию рассмотрения поданных заявок,

- рассмотреть заявки в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Председатель Комиссии               «…»

 

Члены Комиссии:                           «…»

                                               

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны