Решение №037/06/64-394/2020 (07-15/2020-244) Комиссия Ивановского УФАС России признала жалобу ООО «ТД «Тр... от 8 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-394/2020 (07-15/2020-244)

 

Дата оглашения решения: 08 июля 2020 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в присутствии представителей:

- ООО «ТД «Транс Альфа» (далее – Общество, Заявитель) – «…»

- МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – МУП «ИПТ», Заказчик) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Транс-Альфа» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 31 единицы (извещение №0533300000320000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТД «Транс-Альфа» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 31 единицы (извещение №0533300000320000004).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, в документации о закупке не содержится надлежащей информации об источнике финансирования в виде конкретного уровня бюджета. Формулировка п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке не позволяет четко определить источник финансирования и подтвердить наличие источников погашения лизинговых платежей по рассматриваемой сделке.

 

Согласно втором доводу жалобы Общества, в п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержатся сведения, не соответствующие Постановлению Администрации г. Иванова от 13.11.2018 №1491 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове» (далее – Муниципальная программа), что вводит участников закупки в заблуждение.

 

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 18.06.2020 в 17 час. 36 мин. При этом в Извещении указано, что «дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 10 июня 2020. Получение разъяснений не представляется возможным в сроки, указанные в Извещении, поскольку потенциальные участники никоим образом не могли бы обратиться за разъяснениями до того, как Извещение было опубликовано на сайте.

Вместе с тем, срок подачи заявок в Извещении установлен «до 20 час. 00 мин. 04.07.2020». При этом 04.07.2020 является выходным днем (суббота). Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, последним днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должно являться 06.07.2020 (понедельник).

Кроме того, п. 36 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 06.07.2020-08.07.2020.

Календарная дата – это порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года. Таким образом, дата должна указывать на точное календарное время события. Указание даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников в виде периода времени является нарушением норм действующего законодательства и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России в связи с устранением Заказчиком допущенных нарушений и размещением новой редакции извещения и документации о закупке снял с рассмотрения третий довод жалобы. 

 

Согласно четвертому доводу жалобы Общества, Заказчик в таблице «Технические характеристики троллейбусов пассажирских большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола, предназначенных для внутригородских перевозок пассажиров» (далее – Таблица) раздела III «Техническое задание» документации о закупке установил следующие показатели: «Высоковольтная и низковольтная проводка» с требуемым значением показателя: «Проводка должна быть выполнена в отдельных кабелях и жгутах и укладывается раздельными трассами в гофрированной трубке по ГОСТ 14254-96. Изоляция проводов, не поддерживающая горение» и «Отопление кабины и пассажирского помещения троллейбуса» с требуемым значением показателя: «Должна соответствовать ГОСТ Р 50993-96. Системы отопления кабины водителя и пассажирского помещения независимые, предусматривают возможность терморегулирования и обеспечивают при движении троллейбуса через 15 минут после начала движения, следующие тепловые условия при температуре окружающей среды не ниже -25 0С:

- в кабине не менее 150С. 

- в пассажирском помещении не менее 100С.

Электрообогрев стекла кабины.

Отопители электрокалориферного типа с функцией автоматического отключения. В кабине водителя установлено не менее 1 (одного) отопителя мощностью не менее 5 кВт.

В салоне установлено не менее 3х отопителей мощностью по 5 кВт каждый».

Однако, ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) и ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности являются недействующими. Таким образом, требование о соответствии предмета закупки недействующим техническим стандартам является нарушением норм действующего законодательства, более того подразумевает, что предмет лизинга не будет соответствовать действующим требованиям технических регламентов.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России в связи с устранением Заказчиком допущенных нарушений и размещением новой редакции извещения и документации о закупке снял с рассмотрения четвертый довод жалобы. 

 

Согласно пятому доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке установил следующий показатель: «Отделочные панели внутри пассажирского помещения (интерьер троллейбуса)» с требуемым значением показателя: «боковые панели и потолок троллейбуса выполнены из алюминия (включая силовые профили) с декоративными элементами из трудногорючих композитных материалов, отвечающие требованиям пожаростойкости по категориям Г1, В2, Д2, Т2».

Обоснование необходимости использования именно этих материалов и недопустимости иных материалов, отвечающих требуемой огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности, отсутствует.

 

В шестом доводе жалобы Общество указывает следующее.

В Таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик установил следующий показатель: «Форточки салона» с требуемым значением показателя: «должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении». В данном случае Заказчик не указал количество и не обосновал необходимость наличия именно откидных форточек несмотря на то, что откидные форточки имеют ряд недостатков, например, наличие петель, запорного устройства, которые при ослабевании в результате эксплуатации и вибрации могут привести к самопроизвольному откидыванию.

 

Согласно седьмому доводу жалобы Общества, установленный в Таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке показатель: «Требования к кузову» с требуемым значением показателя: «…наружная обшивка бортов выполнена из стеклопластиковых панелей» не соответствует нормам действующего законодательства.

Из данной формулировки следует, что требование установлено не к типу кузова, а к наружной обшивке бортов кузова. Указание на материал обшивки является не конкретным показателем товара, а требованием к материалу, что содержит признаки избыточности. Вместе с тем, не обоснована необходимость использования для наружной обшивки бортов именно стеклопластиковых панелей.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТД «Транс-Альфа», МУП «Ивановский пассажирский транспорт» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.06.2020 на официальном сайте размещено извещение №0533300000320000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 31 единицы, а также соответствующая документация о закупке. В извещение о проведении электронного аукциона, документацию о закупке 11.06.2020, 18.06.2020, 30.06.2020, 06.07.2020 были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, c внесенными в них изменениями:

начальная (максимальная) цена контракта – 432 006 660,00 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2020 20:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –    

28.07.2020;

– дата проведения аукциона в электронной форме – 29.07.2020.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

По смыслу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, содержащаяся в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке указано, что источником финансирования являются собственные средства Лизингополучателя и субсидии бюджета города Иванова.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип самостоятельности бюджетов, в том числе, означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Таким образом, средства муниципального унитарного предприятия не входят в бюджетную систему Российской Федерации, а, следовательно, указание в качестве источника финансирования личных средств МУП «ИПТ» допустимо.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, в том числе, указано следующее.

«Выделение субсидий обусловлено планируемым участием городского округа Иваново в реализации мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, предусмотренного национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

В соответствии с Постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 №1491 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышения энергетической эффективности в городе Иванове» (в редакции Постановления Администрации города Иванова от 29.05.2020 №617) (далее – Постановление), финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Иванова:

2020 г. –    7 199 491,00 рублей;

2021 г. – 100 000 000,00 рублей;

2022 г. – 100 000 000,00 рублей;

2023 г. – 150 000 000,00 рублей;

2024 г. – 150 000 000,00 рублей.

Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению по мере заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Иванова и формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы. Объем финансирования на 2021-2024 годы представлен из расчета финансирования, в том числе и на 2025 год».

 

Заказчик в возражениях на жалобу, а также его представители при рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что дополнительная информация указана с целью более четкого обоснования использования указанных источников финансирования.

 

Однако, согласно Приложению №6 к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове» Постановления (в редакции от 04.06.2020) за 2020 год субсидий предприятиям городского наземного электрического транспорта общего пользования на возмещение части затрат, связанных с оплатой лизинговых платежей по заключенным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Иванова не предусмотрено.

 

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке является некорректным, вводящим участников закупки в заблуждение и должен быть изменен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» услуга оказывается в соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Проектом контракта и требованиями, указанными в Разделе III «Техническое задание» настоящей документации.

В разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так в Таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке указан показатель: «Отделочные панели внутри пассажирского помещения (интерьер троллейбуса)» с требуемым значением показателя: «боковые панели и потолок троллейбуса выполнены из алюминия (включая силовые профили) с декоративными элементами из трудногорючих композитных материалов, отвечающие требованиям пожаростойкости по категориям Г1, В2, Д2, Т2».

 

В возражениях Заказчика по жалобе, а также согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по пятому доводу жалобы указано следующее.

Основными преимуществами алюминия являются его долговечность, прочность и легкость. Чем легче троллейбус, тем меньше он потребляет электроэнергии, а это уменьшает расходы на электроэнергию для МУП «ИПТ».

Указание на категории пожаростойкости (Г1, В2, Д2, Т2), а не на класс пожарной опасности (КМ2), в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что изложенные Заказчиком доводы не подтверждают потребность Заказчика в отражении в документации о закупке излишних требований к панелям и потолку троллейбуса, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что 06.07.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке, согласно которым показатель: «Отделочные панели внутри пассажирского помещения (интерьер троллейбуса)» был сформулирован как «Интерьер троллейбуса», а требования к значимости показателя изложены в следующей редакции: интерьер троллейбуса выполнен из алюминия (включая силовые профили) с декоративными элементами из трудногорючих композитных материалов, отвечающие требованиям пожаростойкости по категориям Г1, В2, Д2, Т2».

Однако представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что из алюминия должны быть выполнены только боковые панели и потолок троллейбуса.

Таким образом, Заказчик не установил в документации о закупке требования к объекту закупки, которые позволяют определить соответствие товара его потребности, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Относительно шестого и седьмого доводов жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно Таблицы раздела III «Техническое задание» документации о закупке в качестве характеристик объекта закупки установлены показатели: «Форточки салона» с требуемым значением показателя: «должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении» и «Требования к кузову» с требуемым значением показателя: «сварной, несущего типа с усиленной крышей, приспособленной для установки на ней комплекта тягового электрооборудования.

-каркасы крыши, боковин, передней и задней частей, а также основание кузова и сварные конструкции выполнены из стальных труб прямоугольного сечения.

-неметаллическая обшивка передней и задней части кузова из отдельных, заменяемых при повреждении секций.

-бамперы – стеклопластиковые.

-наружная обшивка бортов выполнена из стеклопластиковых панелей.

Обработка кузова, каркаса кузова, основания, скрытых полостей и наружных поверхностей должна быть выполнена антикоррозийной и антигравийной мастикой».

В возражениях на жалобу Заказчика, а также согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по шестому и седьмому доводам жалобы Общества, указано следующее.

Установленные в документации о закупке требования к форточкам салона, которые должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении, определены в соответствии с потребностями Заказчика в силу того, что данные форточки минимизируют риск вынесения за пределы кузова частей тела пассажиров (головы, рук), что ограничивает вероятность получения пассажиром травмы, например, в результате столкновения с другими транспортными средствами, не соблюдающими боковой интервал и пр., а также позволяют ограничить самовольное открывание форточек пассажирами при включенном кондиционере в салоне. Форточки откидного типа в закрытом состоянии более герметичны по сравнению с форточками сдвижного типа, что снижает расход электрической энергии на обогрев салона в зимнее время, а также обеспечивают открывание на всю длину стекла, в то время, как сдвижная форточка открывается только на половину длины окна.

Относительно довода о том, что в документации о закупке не установлено требование к количеству форточек, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в документации о закупке показатель «Форточки салона» прописан во множественном числе. Это значит, что форточек в салоне троллейбуса должно быть минимум две.

Относительно требований к обшивке бортов, установленных в документации о закупке, Заказчик указал следующее.

Срок службы обшивки кузова из стеклопластиковых панелей выше, так как данный материал не подвержен коррозии. При этом масса обшивки кузова из стеклопластика меньше, чем, например, обшивка кузова из цельнотянутого оцинкованного листа, что обеспечивает снижение потребления электрической энергии на тягу при эксплуатации троллейбуса. Стеклопластиковые панели обладают электрической нейтральностью, что исключает вероятность поражения электрическим током при касании пассажиром участков обшивки борта.

 

Таким образом, Заказчиком приведено достаточное обоснование своей потребности в указанных выше характеристиках закупаемого товара, с учетом специфики деятельности МУП «ИПТ» (перевозка пассажиров на общественном транспорте), из документации о закупке возможно определить, что количество форточек не менее двух.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает шестой и седьмой доводы жалобы необоснованными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Относительно довода Заявителя о том, что установление необходимости использования трудногорючих композитных материалов и недопустимости иных материалов, отвечающих требуемой огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности, а также о том, что интерьер троллейбуса должен быть выполнен из алюминия, ограничивает количество участников закупки, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Таким образом, ввиду отсутствия со стороны Заявителя доказательств невозможности исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этап.

Однако, проект контракта документации о закупке не содержит сведений о сроках оплаты товара.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

На основании изложенного, а также того факта, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Транс-Альфа» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 31 единицы (извещение №0533300000320000004) обоснованной в части второго и пятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях МУП «Ивановский пассажирский транспорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны