Решение №037/06/33-139/2019 (07-15/2019-122) Решение Ивановского УФАС России о признании жалобы ООО «Согр... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-139/2019 (07-15/2019-122)

 

Дата оглашения решения: 24 июня 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии директора ООО «Сограндис» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница»),

 

рассмотрев жалобу ООО «Сограндис» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса «С» для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001719001654), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сограндис» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (далее - АСМП) класса «С» для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001719001654).

В своей жалобе Заявитель, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Сограндис» указал, что в разделе III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком без достаточного и достоверного обоснования необходимости установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые не предусмотрены ГОСТ 33665-2015 «Межгосударственный стандарт. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ, ГОСТ 33665-2015) и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №388н от 20.06.2013 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», что является нарушением действующего законодательства.

Нарушения усматриваются, в частности, по следующим пунктам:

 

Требование из документации об электронном аукционе

Требования ГОСТ 33665-2015

Максимальная масса а/м , кг – не менее 3300 и не более 3 500

 

 

 

 

 

 

Число пассажирских сидений в кабине (помимо сиденья водителя), шт. – 1

 

Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина (без учета зеркал) х высота), мм - не менее 5920 не более 6500 х не менее 1990 не более 2300 х не более 4000

 

Внутренние габаритные размеры салона цельнометаллического фургона (длина х ширина х высота), мм - не менее 3265 х не менее 1780 х не менее 1940

 

Система курсовой устойчивости (ESP)

 

Светосигнальная-громкоговорящая установка (СГУ) – светодиодная

 

Отделка бортов и потолка салона - алюминиевые сендвич-панели, устойчивые к воздействию моюще-дезинфицирующих средств и лекарственных препаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость дополнительной аккумуляторной батареи (далее – АКБ), А*ч не менее 60

 

 

Потолочная фильтро-вентиляционная (ФВУ) установка с функцией закрытия воздушного канала

 

Уровень шума, Дб не более 52

 

 

 

 

 

 

Производительность электровентилятора ФВУ, м3/ч не менее 880

 

 

 

 

Стыки швов по периметру медицинского салона алюминиевый уголок

Сечение уголка (ширина х ширина), мм Не менее 20 x не менее 20

 

 

В ГОСТ – не регламентировано, но есть Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», по описанию объект закупки относится к категории Транспортных средств «легковой автомобиль» М1 – не более 8 пассажиров, максимальная масса - не более 3 500 кг.

 

5.2.1 ГОСТ: Минимальное число мест для сидения, помимо водителя: - для классов В и С - 2 или 3.

 

5.1.2 ГОСТ: Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений: длина – 6 500 мм; ширина – 2 200 мм; высота - 4000 мм

 

 

п. 5.3.5 ГОСТ: Таблица 5.1. – длина – не менее 3050 мм, ширина – не менее 1 700 мм, высота – не менее 1 760 мм

 

 

 

По ГОСТ – нет такого требования

 

 

По ГОСТ – нет такого требования

 

 

По ГОСТ – нет такого требования, п. 5.3.23 ГОСТ: Боковые стены, потолок и двери автомобилей скорой помощи изнутри должны быть полностью закрыты обивкой. Внутренняя обивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться так, чтобы риск травматизма был минимальным.

п. 5.5.5 ГОСТ: Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей

 

п.. 5.6.2 ГОСТ: Таблица 5.4 Емкость дополнительной аккумуляторной батареи для класса С, не менее 80 А*ч

 

По ГОСТ нет требования по закрытию воздушного канала

 

 

 

П. 5.8.1 ГОСТ: Уровень внутреннего шума должен соответствовать требованиям ГОСТ 33555. Таблица 1 ГОСТа 33555 для 1 АТС категории М1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной допустимый уровень звука, дБА 79

 

П. 5.7.4 ГОСТ: В медицинском салоне при стоянке автомобиля скорой медицинской помощи в режиме притока свежего (наружного) воздуха должен быть обеспечен не менее чем двадцатикратный обмен воздуха в течение 1 ч… Это соответствует величине около 200 м3/ч

 

По ГОСТ нет такого требования. П. 5.3.25 ГОСТ: Края панелей обивки должны быть обработаны и/или уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие изготавливают из противоскользящих антистатических материалов с герметизацией мест стыков, допускающей мойку открытой струей воды.

 

Также Заявитель отмечает, что светосигнальная – громкоговорящая установка (далее - СГУ) – может быть не светодиодная, что допускается нормативными документами и никоим образом не сказывается отрицательно на функционале и потребительских свойствах СГУ; обшивка медицинского салона автомобиля алюминиевыми сендвич-панелями, - есть много материалов для отделки отвечающих требованиям ГОСТ – прорезиненные, отделка специальной тканью, кожей, кожзамом, АБС-пластиком (в т.ч. целиковым, без стыков) и т.п.; при отделке салона могут быть использованы не только композитно - алюминиевые панели, но и пластиковые панели, а финишная отделка может быть выполнена из многих других материалов – например, прорезиненное покрытие, АБС-пластик, экокожа и кожа; установление ограничений по параметрам вес, габаритный размер – не позволяет расширить линейку базовых транспортных средств для изготовления АСМП, замыкает производство АСМП только лишь на одном производителе, что является явным случаем ограничения конкуренции и влечет за собой автоматически необоснованное ограничение количества участников закупки.

Установленные в аукционной документации требования являются избыточными и не отвечают целям и задачам, реализация которых возложена на объект закупки и на Заказчика, не объяснив необходимость указания именно таких параметров, а также влекут за собой ограничение количества участников данной закупки. Цель такого описания оборудования можно объяснить лишь одним желанием – исключение свободного доступа участников к электронному аукциону, искусственное создание условий для ограничения конкуренции и для ограничения количества участников закупки и создание предпосылок для участия в аукционе одного конкретного производителя/ участника электронного аукциона.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001719001654 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса «С» для нужд ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 20.06.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.06.2019;

4) дата проведения электронного аукциона - 28.06.2019.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Стоит отметить, что в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, где Заказчиком отражено описание объекта закупки, не содержится требований о соответствии характеристик закупаемого товара ГОСТ 33665-2015 «Межгосударственный стандарт. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний», а также Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации №388н от 20.06.2013 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Вместе с тем, Приказом Росстандарта №661-ст от 22.06.2016 для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.04.2017 введен в действие ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Таким образом, данный стандарт не является обязательным для применения. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №388н от 20.06.2013 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Указанный приказ устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации, в том числе условия, формы ее оказания и т.д.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

Наименование товара

 

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

Автомобиль скорой медицинской помощи класса C

Максимальная масса, кг

не менее 3300 не более 3500

Число пассажирских сидений в кабине (помимо сиденья водителя), шт.

1

Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина (без учета зеркал) х высота), мм

не менее 5920 не более 6500  х

не менее 1990 не более 2300  х

не более 4000

Внутренние габаритные размеры салона цельнометаллического фургона (длина х ширина х высота), мм

не менее 3265 х

не менее 1780 х

не менее 1940

Система курсовой устойчивости (ESP)

наличие

Светосигнальная-громкоговорящая установка (СГУ)

светодиодная

Отделка бортов и потолка салона

алюминиевые сендвич-панели, устойчивые к воздействию моюще-дезинфицирующих средств и лекарственных препаратов

Емкость дополнительной АКБ, А*ч

не менее 60

Потолочная фильтро-вентиляционная (ФВУ) установка

с функцией закрытия воздушного канала

Уровень шума, Дб

не более 52

Производительность электровентилятора ФВУ, м3/ч

не менее 880

Стыки швов по периметру медицинского салона

алюминиевый уголок

Сечение уголка (ширина х ширина), мм

не менее 20 x не менее 20

 

В своих возражениях на жалобу, а также в ответе на запрос Ивановского УФАС России №07-15/2166 от 24.06.2019 Заказчик указал следующее.

При массе автомобиля менее 3 300 кг грузоподъемность автомобиля уменьшается и влечет за собой выход из строя узлов и агрегатов, так как автомобиль оснащен большим количеством медицинского оборудования. Согласно расчетной массе материалов и устройств, применяемых для дооборудования автомобиля, медицинского оборудования и перевозимых людей (водитель, медицинский персонал, пациент), грузоподъемность должна составлять не менее 1 068, 6 кг. Автомобили с массой менее 3 300 кг не могут соответствовать указанным параметрам грузоподъемности.

Относительно мест для сидения в автомобиле Заказчик указал, что в документации о закупке речь идет о кабине автомобиля, а не о количестве сидений в целом в автомобиле. В салоне автомобиля также предусмотрены места для сиденья.

Относительно размеров автомобиля и размеров салона ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» указало, что АСМП класса С (реанимобиль) – это автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе. Указанные в документации о закупке размеры предусматривают удобство при оказании скорой медицинской помощи пациентам внутри автомобиля, возможность автомобиля проезжать во дворах жилых домов и технических сооружений.

Система курсовой устойчивости (ESP) необходима Заказчику для проведения лечебных мероприятий в ускоренном режиме, иногда вопреки правилам дорожного движения и несмотря на погодные условия (дождь, снег, лед на дорогах). Система курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает дополнительную безопасность жизни и здоровью пассажиров.

Светосигнальная-громкоговорящая установка (СГУ) светодиодная имеет преимущество перед галогеновой, так как последняя чаще выходит из строя.

Относительно отделки бортов и потолка салона алюминиевыми сендвич-панелями, а также стыков швов по периметру медицинского салона алюминиевыми уголками, их сечения Заказчик указал, что алюминиевые сендвич-панели устойчивы к воздействию моюще-дезинфицирующих средств и лекарственных препаратов, долго служат, имеют гладкую поверхность, не впитывают запахи, не дают трещин при эксплуатации. Медицинские работники постоянно передвигаются внутри автомобиля, тем самым, нанося вред стыкам из герметика, что приводит к невозможности мойки автомобиля открытой струей воды. АСМП 24 часа в сутки находится в работе, его предназначение – спасать жизни людей, а не стоять в ремонте на станциях технического обслуживания. Минимальное сечение уголка выбрано с целью достижения герметичности стыков поверхностей с целью соблюдения требования о палубной мойке салона.

Суммарная емкость аккумуляторных батарей должна составлять не менее 130 Ам/ч, емкость штатной АКБ составляет в среднем 70 Ам/ч, для достижения требования значения нужно добавить дополнительную АКБ, с емкостью не менее 60 Ам/ч.

Потолочная фильтро-вентиляционная (ФВУ) установка с функцией закрытия воздушного канала необходима во время дождя и холодного ветра, обеспечивает более комфортную эксплуатацию АСМП в условиях низких температур, позволяя быстрее обогревать салон и снижать теплопотери через вентиляцию. Производительность электровентилятора соответствует необходимости обеспечения необходимого притока свежего воздуха при работе с газами.

Указанный в документации о закупке уровень шума позволяет осуществлять транспортировку и оказание медицинской помощи больным в АСМП с учетом требований к соблюдению охранительного режима и с целью создания акустического комфорта для работы бригады врачей, для внимательной и четкой работы медицинских сотрудников в условиях оказания экстренной помощи пациентам.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что под указанные характеристики подходит товар одного производителя, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и  (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сограндис» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса «С» для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001719001654) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны