Решение №037/07/3-539/2022 (07-16/2022-012) Решение по жалобе ООО «Альфа Транспортная Безопасность» на д... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-539/2022 (07-16/2022-012)

 

Дата оглашения решения: 10 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей

ООО «Альфа Транспортная Безопасность» (далее - Заявитель): <…>,;

ООО «Центр Авиа» (далее - Заказчик): <…>,;

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Транспортная Безопасность» на действия ООО «Центр Авиа» при проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Аэропорт «Иваново» (извещение 32211746690), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Альфа Транспортная Безопасность» на действия ООО «Центр Авиа» при проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Аэропорт «Иваново» (извещение 32211746690).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно подведены итоги закупки, так как заявка ООО «Альфа Транспортная Безопасность» была оценена по критерию оценки «Квалификация (опыт) участника» не в соответствии с формулой, приведенной в документации о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчиком при формировании протокола подведения итогов закупки был присвоен заявке Заявителя 3 порядковый номер, однако учитывая набранные баллы, должен быть присвоен порядковый номер 2.

 

ООО «Центр Авиа» в своих возражениях на жалобу указало, что при формировании итогов закупки была допущена техническая ошибка, и заявке Заявителя был присвоен номер 3, а не 2, о чем свидетельствует количество набранных баллов.

Относительно порядка оценки заявки Заявителя по критерию «Квалификация (опыт) участника» Заказчик пояснил, что оценка осуществлялась в соответствии с логикой выбора наилучшего исполнителя договора, так как лучшим предложением является участник закупки с наибольшим опытом.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Альфа Транспортная Безопасность», ООО «Центр Авиа» и OOO «РТС-тендер», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Положение о закупке).

 

07.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211746690 о проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Аэропорт «Иваново», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 200 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2022 10:00;

- дата подведения итогов: 19.10.2022;

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211746690-01 от 19.10.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки, которые были допущены к участию в закупке;

- согласно итоговому протоколу №32211746690-02 от 09.10.2022 заявка №1 была оценена в 96,38 баллов, заявка №2 в 87,60 баллов и заявка №3 в 95 баллов. Победителем конкурса признан участник закупки с заявкой №1 (ЗАО «ИНТЕГРА-С»), предложивший цену договора – 177 000 руб.;

- 31.10.2022 Заказчиком был заключен договор с ЗАО «ИНТЕГРА-С» на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Аэропорт «Иваново».

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы Заявителя обоснованным в силу следующих обстоятельств.

Ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки заявок участников закупки.

В соответствии с п. 13.11 Положения победитель закупки определяется по критериям отбора, указанным в Документации о закупке.

Согласно Приложению №2 «Информационная карта» документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе и следующий критерий оценки заявок на участие в закупке:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация (опыт) участника» определяется по формуле:

 

Roi=((Omin/Oi)*100)*Z,

 

где:

Roi – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Omin – минимальный показатель по критерию из предложенных Участниками закупки;

Oi – показатель, предложенный i-м Участником закупки;

Оi=0, если данные в заявке участника не предоставлены.

Z – значимость критерия.

 

Таблица

Количество положительных заключений Росавиации за период - 0, Количество баллов - 0;

Количество положительных заключений Росавиации за период - от 1 до 3, Количество баллов - 50;

Количество положительных заключений Росавиации за период - от 4 до 7, Количество баллов - 75;

Количество положительных заключений Росавиации за период - от 8 и более, Количество баллов - 100.

 

За базис сравнения принимается значение максимального количества положительных заключений Росавиации, заключенных не ранее 2020 года.

Согласно представленным ООО «РТС-тендер» документам в составе заявки Заявитель представил сведения о наличии у ООО «Альфа Транспортная Безопасность» пяти положительных заключений Росавиации.

Учитывая положения документации о закупке расчет заявки Заявителя по данному критерию должен выглядеть следующим образом:

Roi=((75/75)*100)*20%;

и количество набранных баллов – 20, однако, согласно протоколу подведения итогов закупки, заявка заявителя набрала 15 баллов по данному критерию оценки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, при формировании положений документации о закупке в формуле расчета баллов по критерию оценки «Квалификация (опыт) участника» была допущена техническая ошибка. В силу данных обстоятельств в формулу расчета были включены положения о сравнении показателя, предложенного Участником закупки, с минимальным показателем из предложенных Участниками закупки, хотя в силу специфики закупки Заказчику было важно найти участника закупки с наибольшим опытом. 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения, Заказчику необходимо было либо руководствоваться положениями документации о закупке, либо вносить изменения в документацию для устранения допущенной технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 13.11 Положения.

 

Относительно второго довода жалобы Заявителя установлено следующее.

В соответствии с ч. 26 ст. 3.4 Закона о закупках комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Согласно протоколу подведения итогов закупки, порядковые номера закупок определены следующим порядком:

Итоговая позиция

Расчет итогового рейтинга

Rитогi = Rai + + Rni

Порядковый номер заявки

Результат

1

96,38

1

Победитель

2

87,60

2

Второе место

3

95

3

Третье место

 

Принимая во внимание, что заявка с порядковым номер 3 содержит более выгодные условия исполнения договора, чем заявка с порядковым номер 2, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 26 ст. 3.4 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Транспортная Безопасность» на действия ООО «Центр Авиа» при проведении запроса предложений на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Аэропорт «Иваново» (извещение 32211746690) обоснованной.
  2. Установить в действиях ООО «Центр Авиа» нарушения ч. 1 ст. 2 и ч. 26 ст. 3.4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также п. 13.11 Положения «О закупках товаров (работ, услуг)».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с заключением договора.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР АВИА"
ИНН 7703766546, ОГРН 1127746293730
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
ИНН 7713473098, ОГРН 1197746743820