Решение (комиссия) №037/10/104-76/2024 (07-02/2024-014) об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поста... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - № 37-014 по делу №037/10/104-76/2024 (07-02/2024-014) об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 февраля 2024 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 13 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено при участии представителей:

ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик): <…>

МБУ ДО СШ «Ногинец» (далее – Заказчик, Заявитель)<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.02.2024 от МБУ ДО СШ «Ногинец» поступило обращение о включении сведений об ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» (ИНН: 3728005578; 153034, Ивановская область, г. Иваново, ул. Огородная, д. 33), Генеральном директоре – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (реестровый номер контракта 3370100598023000003), вследствие существенного нарушения условий контракта.

Рассмотрев представленные МБУ ДО СШ «Ногинец» и ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.  

 

27.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001723000826 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель»). Победителем закупки признано ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ», предложившее цену контракта – 5 651 460,39 руб.

По итогам проведения указанной закупки 31.03.2023 МБУ ДО СШ «Ногинец» и ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» заключен контракт №1 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется с надлежащим качеством и в установленный Контрактом срок выполнить работы по Капитальному ремонту спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») на условиях и в порядке, определенных сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В силу п. 1.3 Контракта при исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и такими техническими и функциональными характеристиками работ, указанными в Контракте.

На основании п. 3.3 Контракта Подрядчик обязан:

- выполнять работы, предусмотренные Контрактом, качественно в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), сметной документацией, ведомостью объемов работ, требованиями норм и правил выполнения работ, установленных законодательством Российской Федерации, техническими условиями;

- своевременно, с надлежащим качеством выполнить работы по Контракту, сдать Заказчику результат выполненных работ, в том числе представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта;

- обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, изделиями и иными материально-техническими ресурсами, предусмотренными в технической части настоящего контракта;

- обеспечить содержание и уборку площадки, на которой выполняются Работы, и прилегающей непосредственно к ней территории. Осуществить вывоз в двухдневный срок после выполнения работ мусора и отходов;

- обеспечивать возможность осуществления Заказчиком контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования, беспрепятственный доступ на объект производства работ;

- своевременно за свой счет устранять недостатки и/или недоработки, выявленные Заказчиком в ходе выполнения работ, при приемке их результатов, а также в течение гарантийного срока, в течение срока, согласованного с Заказчиком.

- предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Контракта, а также извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по Контракту, в течение 3-х дней с момента их возникновения.

В силу п.п. 5.1, 5.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 31 июля 2023 г. (включительно). Календарный срок выполнения работ, указанный в п. 5.1 Контракта, является исходным для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.

В письме от 07.04.2023 Общество сообщило Заказчику, что Подрядчик приступил к работам по демонтажу. Стены, потолки помещения спортивного зала имеют плесень и коррозию бетонного основания. В п. 38 локального сметного расчета №1 предусмотрены работы по шпатлеванию в объеме 148 м2. С учетом существующего состояния стен необходимо выполнить больший объем работ по шпатлеванию, чем предусмотрено сметным расчетом. Согласно расчёту Подрядчика, шпатлевание необходимо выполнить в объеме – 1406 м2.

12.04.2023 Подрядчик сообщил Заказчику, что работы по демонтажу производятся. При этом, работы по очистке стен от старой краски приходится осуществлять по методу, не предусмотренному сметной документацией, поскольку очистить стены от краски шпателем и щеткой не представляется возможным. Соответственно, приходится применять механизированный способ расчистки. При указанных обстоятельствах ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» не может гарантировать сохранение штукатурного слоя.

14.04.2023 Подрядчик направил Заказчику график выполнения работ для согласования.

17.04.2023 Заказчик в ответ на запрос Общества от 12.04.2023 направил Подрядчику пояснения организации, осуществляющей строительный контроль на объекте. Согласно данному ответу расценка «Расчистка поверхностей шпателем, щетками от старых покрасок» является универсальной и подходит для всех типов поверхностей. За последствия очистки поверхностей с применением механизированного способа расчистки и возможное последующее разрушение штукатурного слоя отвечает Подрядчик. Отбивка штукатурки не предусмотрена техническим заданием. Увеличение объема работ необходимо подтвердить исполнительной документацией. На основании изложенного, Заказчик указал, что он считает претензию Подрядчика необоснованной. Расценки по третьей шпатлевке стен есть в техническом задании. Увеличение объемов по данной расценке необходимо подтвердить исполнительной документацией. В случае необходимости, Заказчик предложил выполнить данные работы в счет непредвиденных затрат, либо пройти процедуру по проведению проверки сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза».

18.04.2023 Общество, ознакомившись с соглашением об использовании помещений спортивного зала и прилегающих помещений Заказчика, а также с договорами на возмещение затрат на коммунальные услуги, отказало в их подписании со своей стороны, указав, что Контрактом не предусмотрено возмещение затрат за коммунальные услуги, помещения Заказчика не используются Обществом для проживания сотрудников.

В ответном письме от 20.04.2023 Заказчик указал, что на одном из совещаний сотрудников Заявителя и Подрядчика, представитель Общества просил предоставить возможность проживания работникам Общества в помещениях Заказчика, выразив согласие на оплату за потребляемые коммунальные услуги на время проживания. В связи с чем, Обществу было направлено вышеуказанное соглашение. Кроме того, Заказчик отметил, что работниками Общества, выполняющим работы со строительных лесов не обеспечены безопасные условия труда.

20.04.2023 Общество указало, что согласно п. 3.2 положительного заключения АГУ «Ивгосэкспертиза» о проведении проверки сметной стоимости объекта, по результатам проверки цена капитального ремонта составила 8256,9564 тыс. рублей. При этом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке, составляет 5 763 292, 64 рублей. Общество подготовило сметный расчет на дополнительный объем работ на сумму 548 995, 10 руб. Без данных работ Общество не может гарантировать качество выполняемых работ. В связи с чем, Общество просило Заказчика разрешить данную ситуацию в максимально короткие сроки.

24.04.2023 Общество предложило Заказчику компенсировать расходы на потребляемые работниками Общества коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение) ежемесячно в размере 2000 рублей. Кроме того, Подрядчик повторно указал на несоответствие действительных работ по шпатлеванию сметному расчету. В связи с чем, Общество направило Заказчику на утверждение комиссионный акт, предусматривающий выполнение дополнительных работ в счет отпадающих. Вместе с тем, на срок урегулирования вопроса о выполнении дополнительных работ Общество приостановило выполнение работ на объекте.

26.04.2023 Заказчик повторно указал, что работы по третьей шпатлевке возможно выполнить в счет непредвиденных затрат. Для определения необходимых работ Заказчик предложил произвести замеры в присутствии представителей Заказчика и представителей строительного контроля, с оформлением комиссионного акта. Заказчик указал, что в рассматриваемом случае отсутствуют причины для невыполнения работ на объекте.

26.04.2023 Общество указало, что п. 9 сметного расчета для объекта предусмотрено устройство покрытия пола из брусков, в качестве материала к данному виду работ предусмотрен следующий материал – бруски обрезные, хвойных пород, длинна 2-3, 75 мм., ширина 75-150 мм., толщина 100-125 мм., сорт 1. Общество сообщило, что данная доска естественной влажности, в связи с чем, с течением времени произойдет высыхание и, как следствие, потеря сцепления соединения досок друг с другом (деформация целостности покрытия пола, появление щелей). В связи с чем, Общество просило согласовать использование при устройстве пола бруски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины БП-27, ширина без гребня 50-60 мм., толщина 27 мм. в количестве 20, 256 м3.

26.04.2023 Общество просило Заказчика обеспечить прибытие 27.04.2023 представителя Заявителя на объект, в целях обсуждения вопросов, связанных с исполнением контракта.

28.04.2023 Заказчик сообщил Обществу, что для замены используемых материалов необходимо представить акт со сравнительными характеристиками материала сметного и материала, предлагаемого Обществом.

28.04.2023 Заказчик повторно указал Обществу, что приостановка работ является необоснованной. Работы по третьей шпатлевке возможно выполнить в счет непредвиденных затрат и отпадающих работ.

В письме от 10.05.2023 Общество просило Заказчика прибыть для обсуждения вопросов по исполнению Контракта.

11.05.2023 Заказчик повторно предложил выполнить дополнительные работы в счет отпадающих и непредвиденных работ. По вопросу компенсации расходов за коммунальные услуги Заявитель предложил заключить соответствующий договор. Относительно замены используемых брусков Заказчик сообщил, что замена товара возможна без увеличения цены Контракта.

Письмом от 06.06.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что все работы, указанные в графике выполнения работ, отстают от утвержденного срока их исполнения на 21 день.

28.06.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что по состоянию на 28.06.2023 Заказчиком при визуальном осмотре объекта зафиксированы следующие виды работ, исполненные Подрядчиком:

- расчистка поверхностей потолков и стен от старых покрасок и штукатурки;

- обработка потолков и стен антисептирующими и грунтовыми смесями, восстановление штукатурки;

- прокладка электросетей, установка закладных под светильники;

 - замена дверей.

Подрядчиком не выполнены следующие работы:

- демонтаж периметра пола, восстановление основания и поверхностей;

- циклевание полов и досок;

- замена баскетбольных щитов.

Письмом от 17.07.2023 Общество сообщило Заказчику, что в целях выполнения дополнительного объема работ ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» подготовлен комиссионный акт на дополнительные и отпадающие работы. Вместе с тем, данный акт не был утвержден Заказчиком, что препятствует выполнению работ на объекте.

24.07.2023 Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к Контракту о замене применяемого в ходе работ антисептика.

27.07.2023 Заказчиком была принята часть работ по Контракту на сумму 2 440 665,21 рублей.

07.08.2023 Заказчик направил Обществу претензию. В данной претензии Заказчик указал, что Подрядчиком нарушен срок для выполнения работ по Контракту, в связи с чем, Заказчик потребовал от Подрядчика предоставить письменный ответ с указанием срока выполнения работ по Контракту.

В письме Заказчику от 10.08.2023 Подрядчик указал, что в связи с возникновением отпадающих и дополнительных работ, сметная документация подлежит проверке сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза». От Заказчика не поступила первоначальная заявка на прохождение проверки сметной стоимости. Общество не имеет возможности предъявить к приемке выполненные работы без прохождения процедуры проверки сметной стоимости. Общество сообщило, что работы по Контракту находятся на завершающем этапе и просило предоставить до 15.08.2023 заявку и ранее выданное заключение АГУ «Ивгосэкспертиза».

Письмом от 16.08.2023 Заказчик просил Общество обеспечить 29.08.2023 прибытие на объект уполномоченного представителя Подрядчика для открытия помещений Заказчика после проведения капитального ремонта.

В претензии от 31.08.2023 Заказчик просил Общество направить информацию о сроке выполнения работ по Контракту.

19.09.2023 Заказчик в письме повторно указал Подрядчику, что приостановление работ по Контракту считается необоснованным. В связи с чем, Заказчик предложил в кратчайшие сроки возобновить работы на объекте.

Заказчик в письме от 20.10.2023 повторно просил Общество возобновить работы по Контракту, а также обеспечить прибытие сотрудника Общества, представителя организации, осуществляющего строительный контроль на объекте, представителя администрации городского округа Вичуга для обсуждения ремонтных работ с установлением конечных сроков сдачи объекта.

25.10.2023 Заказчик направил Обществу претензию, в которой указано, что сотрудниками Заказчика и представителем организации, осуществляющей строительный контроль, была проведена проверка выполненных работ. По результатам были выявлены следующие замечания:

- нанесен один слой лака на полы (необходимо 2 слоя);

- плиты потолка и панели реечного потолка имеют дефекты. Необходимо заменить на качественный товар;

- необходимо затереть межплиточные швы;

- в санузле необходимо заменить смеситель или раковину, поскольку данные приборы несовместимы;

- необходимо произвести частичную перетяжку матов безопасности;

- необходима установка решеток вентиляции в игровом зале;

- необходимо прокрасить водосточные трубы внутри зала;

- не вывезен строительный мусор;

- необходима замена потолочной панели и т.д.

Все замечания, предусмотренные претензией, Заказчик просил устранить в течение 7 рабочих дней.

Претензией от 08.11.2023 Заказчик указал Обществу, что Подрядчиком не был дан ответ на претензию Заказчика от 25.10.2023, в связи с чем, Заказчик оставляет за собой право обратиться в надзорные органы.

В письме от 10.11.2023 Общество уведомило Заказчика о том, что указанные в претензии Заказчика замечания были устранены.

14.11.2023 Общество просило Заказчика в кратчайшие сроки рассмотреть акт о замене товара, указанного в сметном расчете, на товар с улучшенными характеристиками.

08.12.2023 Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к Контракту о замене лака, указанного в сметном расчете, на лак, предложенный Подрядчиком.

20.12.2023 Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в сметную документацию по объекту (были устранены отпадающие работы, а также в смету были включены дополнительные работы).

25.12.2023 Заказчиком была принята часть работ по Контракту на сумму 2 647 855 рублей.

28.12.2023 Общество разместило на официальном сайте документы о приемке части выполненных работ на сумму 224 626, 23 рублей. 29.12.2023 Заказчиком был составлен мотивированный отказ от приемки работ по указанному акту, в котором отражено, что объемы работ в документах о приемке соответствуют фактическим. При этом, качество работ не соответствует требованиям СП 71.1330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. В связи с чем, Заказчик отказал в приемке выполненных работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 11.10 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с невыполнением ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» обусловленных Контрактом обязательств, 18.01.2024 МБУ ДО СШ «Ногинец» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.01.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут заказчиком – 30.01.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь данной нормой, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 01.02.2024.

Согласно пояснениям Общества, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, работы по Контракту добросовестно выполнялись. При этом, затягивание процесса выполнения работ является следствием, в том числе действий (бездействия) Заказчика. Так, Общество неоднократно направляло Заказчику уведомления о несоответствии фактических объемов работ информации, указанной в сметной документации к объекту. Кроме того, в ходе исполнения Контракта Общество уведомляло Заказчика о несоответствии указанных в смете материалов (бруски) требованиям СП 332.1325800.2017 «Спортивные сооружения». Вместе с тем, Заказчик некоторые сообщения Подрядчика игнорировал, на другие отвечал несвоевременно, что негативно повлияло на процесс выполнения работ по Контракту. Более того, Общество отметило, что после получения от Заказчика исходной сметной документации, Подрядчик на ее основании внес изменения в состав работ и отправил новую документацию на утверждение в АГУ «Ивгосэкспертиза», откуда документы вернулись только 25.10.2023. Соглашение по поставленным Обществом вопросам было достигнуто только в декабре 2023 года. Таким образом, в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Общество не уклонялось от выполнения работ и просило не включать его в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

После заключения Контракта Подрядчик не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение Контракта. Оценив деятельность Общества по выполнению Контракта, а также объемы фактически исполненных Подрядчиком работ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что само по себе нарушение срока для выполнения работ по Контракту не может являться основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Подрядчик в процессе исполнения Контракта самостоятельно вносил предложения об устранении несоответствий сметной документации, способствовал внесению соответствующих изменений, а также обеспечивал присутствие своих сотрудников на объекте Заказчика в целях исполнения Контракта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о направленности воли ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» на выполнение работ по Контракту.  

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБУ ДО СШ «Ногинец» в отношении ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» (ИНН: 3728005578; 153034, Ивановская область, г. Иваново, ул. Огородная, д. 33), Генерального директора – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель»). (реестровый номер контракта 3370100598023000003) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны