Решение №037/06/64-572/2021 (07-15/2021-256) Решение по жалобе ООО «Стройтраст» на действия Администрации... от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/64-572/2021 (07-15/2021-256)

 

Дата оглашения решения: 15 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Стройтраст» (далее - Заявитель), Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) (информация о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройтраст» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 425 мест в д. Богданиха (2 этап) (номер извещения 0133300020021000161), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройтраст» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 425 мест в д. Богданиха (2 этап) (номер извещения 0133300020021000161).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик, в нарушение положений Градостроительного кодекса, не установил в документации о закупке требование о наличии в выписке из реестра членов саморегулируемой организации информации о взносах в фонд возмещения вреда.    

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчик в документацию о закупке включил требование о начислении штрафа с нарушением требования, предусмотренного п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Постановление №1042).  

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878), так как в процессе выполнения работ, будет поставлен центральный блок конференц-системы, коммутатор, громкоговоритель и т.д.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.   

 

Рассмотрев представленные ООО «Стройтраст», Администрацией Ивановского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020021000161 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 425 мест в д. Богданиха (2 этап), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 92 845 989,50 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 06:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 11.10.2021;

- согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся №0133300020021000161-6 от 11.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 55.6 ГрК РФ лицо не может стать членом саморегулируемой организации, не внеся взнос в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.

Согласно ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный взнос в фонд возмещения вреда составляет 100 000 руб., что соответствует первому уровню ответственности, позволяющему заключать договоры, стоимость которых не превышает 60 000 000 руб.

В соответствии с п. 28 Раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), выданной по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86. При этом, уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта. Требование установлено в соответствии ч.12, 13 (строительный подряд, подряд) ст.55.16, ч.4 ст. 55.17, ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Таким образом, учитывая, что Заказчик установил требование о предоставлении сведений о взносах в фонд возмещения вреда, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает также необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Такой порядок определен Постановлением №1042.

П. 5 Постановления №1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в порядке указанным в п. 5 Постановления №1042.

На основании п. 7.8 проекта контракта документации о закупке за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в размере ___________ (цифрами и прописью) рублей, определенном постановлением №1042,  составляющий:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленная в проекте контракта документации об электронном аукционе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречит Постановлению №1042 и Закону о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает также необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд и меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением №878.

Согласно Разделу 3 «Техническое задание» документации о закупке, работы подлежащие выполнению в рамках проектной документации в соответствии с локальными сметами:

- Локальная смета № 02-01-01 «Конструкции монолитные» (выполнению подлежат объемы, согласно следующим разделам сметы: 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26).

- Локальная смета № 07-01-01 «Вертикальная планировка».

Из анализа указанных локальных смет следует, что подрядчику по контракту необходимо возвести стены, лестничные блоки, стены подвала, колонны, перекрытия подвала и т.п., то есть выполнить работы, а не поставить товар.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости установления положений Постановления №878 и об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройтраст» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 425 мест в д. Богданиха (2 этап) (номер извещения 0133300020021000161) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3711006213, ОГРН 1023701509754