Решение №037/06/104-215/2022 (07-02/2022-033) Решение о включении сведений, представленных Управлением жил... от 18 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 022 по делу №037/06/104-215/2022 (07-02/2022-033)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 мая 2022 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,<…>,;

ООО «СТЕП-СТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.05.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Чайковского, д. 28 (реестровый номер контракта 3370252509022000006), вследствие существенного нарушения ООО «СТЕП-СТРОЙ» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

20.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000821000770 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Чайковского, д. 28, а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 751 881,31 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0833600000821000770-2 от 29.12.2021 победителем электронного аукциона было признано ООО «СТЕП-СТРОЙ», предложившее наименьшую цену - 600 000 руб.

По итогам проведения указанной закупки 20.01.2022 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова и ООО «СТЕП-СТРОЙ» был заключен муниципальный контракт №92 на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Чайковского, д. 28  (далее - контракт).   

На основании п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Чайковского, д. 28 (далее – Работы) по цене и в сроки, обусловленные настоящим Контрактом.

Согласно п. 1.2 и 1.3 контракта состав и объем выполняемых работ по контракту определяется сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ) (Приложение № 1 к контракту), проектом организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (Приложение №2 к контракту), а также характеристиками товаров (материалов), используемых при выполнении закупаемых работ (Приложение №3 к контракту) которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, и на условиях настоящего Контракта. Выполнение работ должно соответствовать требованиям нормативно-правовых актов в области строительства, СП, СНиП, ГОСТ, правилам противопожарного режима в РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а также другим нормативным актам, регламентирующим производство соответствующих работ.

Срок (период) выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

В соответствии с п. 5.4 контракта Подрядчик обязан:

- Выполнить все работы надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный срок.

- Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии СниП, ГОСТ, правилам противопожарного режима в РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», другим нормативным актам, регламентирующим производство соответствующих работ.

- Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о сроках проведения скрытых работ, результат которых скрывается последующими работами, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала приемки таких работ Заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком таких работ и подписания актов скрытых работ. В случае если Подрядчик приступает к выполнению последующих работ, без надлежащего уведомления Заказчика, Подрядчик обязан по требованию Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее за свой счет.

- Нести перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту субподрядчиком в порядке и на основании ст. 706 ГКРФ.

- При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на производство работ от соответствующих органов.

- Выполнять и обеспечивать выполнение работ с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка.

- Подрядчик обязан по требованию Заказчика выделять своих компетентных представителей, наделенных соответствующими полномочиями, для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении подрядных работ, плановых и внеплановых проверок и контроля качества выполняемых работ.

- При загрязнении в ходе выполнения работ территорий, прилегающих к месту проведения работ или иных территорий, Подрядчик обязан в тот же день выполнить уборку всех загрязненных мест.

- Непосредственно после выполнения работ на объекте Подрядчик обязан организовать сбор строительного мусора, образовавшегося при проведении работ, в пределах территории, относящейся к объекту. Собранный строительный мусор должен быть вывезен в срок не более 3 дней в установленные для этого места захоронения отходов за счет Подрядчика, силами Подрядчика.

25.01.2022 Общество направило Заказчику письмо с предложением организации совместного выезда на объект выполнения работ для уточнения места и объемов выполняемых работ.

Согласно пояснениям представителей Заказчика 26.01.2022 сторонами по контракту был осмотрен объект, подлежащий сносу, а также прилегающая к нему территория.

02.02.2022, выполнив работы по сносу аварийного жилого дома, Общество сообщило Заказчику о невозможности уборки строительного мусора в связи с его увеличением, по сравнению с локальным сметным расчётом. В ответ на указанное письмо Общества 03.02.2022 Заказчик сообщил о собрании комиссии, которое состоится 04.02.2022, для уточнения объемов строительного мусора.

Согласно акту выездной комиссии Заказчика от 04.02.2022, при составлении которого также присутствовал представитель Подрядчика, определить объемы образовавшегося мусора не представляется возможным.

Как следует из представленных Обществом документов, в период с 07.02.2022 по 25.02.2022 ООО «СТЕП-СТРОЙ» вывезло 460 тонн строительного мусора на полигон «Залесье», что подтверждается талонами на ввоз строительного мусора.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что представленные документы не указывают на сдачу строительного мусора по конкретному контракту или договору, так как на данных талонах отсутствует информация о наименовании организации, сдавшей строительный мусор, а также информация о том, с какого конкретного адреса поступает строительный мусор.

03.03.2022 был совершен очередной выезд комиссии на объект выполнения работ для контроля исполнения обязательств по контракту.

16.03.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию о необходимости выполнения работ по контракту до 21.03.2022.

18.03.2022 Общество направило Заявителю предлагаемый расчет образовавшегося строительного мусора после сноса аварийного здания, который составил, исходя из формулы 6*90*5 (Ввс*Дл*Шир) на 600кг/м3, 1620 тонн.

21.03.2022 Заказчик сообщил Обществу, что строительный мусор убран не был, о чем свидетельствует акт выездной комиссии. Кроме того, Заказчиком был произведен замер веса строительного мусора, который составил 370,16 тонн, а объем 616,94 м3. В ответ на указанное письмо 05.04.2022 ООО «СТЕП-СТРОЙ» сообщило, что исполнило все обязательства по контракту, а замер Заказчика не соответствует действительности, так как был произведен после обрушения аварийного здания.

Заказчиком были представлены Комиссии Ивановского УФАС России доказательства неисполнения обязательств по контракту в виде фотоматериалов, сделанных 04.02.2022, 03.03.2022, 16.03.2022, 21.03.2022 и 24.03.2022. Кроме того, Заявителем были представлены обращения граждан о том, что строительный мусор не убирают, за исключением одного случая.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.4 контракта, согласно которому Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ в случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков (п.2 ст. 715 ГК РФ).

В связи с невыполнением работ по контракту, 30.03.2022 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

В силу пп. «а» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 30.03.2022 решение было размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «СТЕП-СТРОЙ» заказным письмом с уведомлением.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СТЕП-СТРОЙ» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.04.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 26.04.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил в Ивановское УФАС России соответствующие документы 04.05.2022, что нарушает положение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «СТЕП-СТРОЙ» выполнило условия, предусмотренные контрактом. Убрать излишний строительный мусор, оставшийся после транспортировки 460 тонн, не представлялось возможным, так как данные объемы не были включены в сметный расчет стоимости выполняемых работ.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Подрядчиком означает, что Подрядчик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации об электронном аукционе (включая условия о порядке и объемы выполняемых работ), и несет все связанные с таким участием риски.

Обществом не было представлено доказательств достоверности расчета увеличения строительного мусора, а также доказательства надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение Обществом было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова в отношении ООО «СТЕП-СТРОЙ» (ИНН: 3703047713; 155804, Ивановская область, г. Кинешма, 6-й Новгородский проезд, д. 10), <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Чайковского, д. 28 (реестровый номер контракта 3370252509022000006), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

2.         Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3.         Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.04.2022

29.04.2022

04.05.2022

4

04.05.2022

13.05.2022

13.05.2022

-

18.05.2022

18.05.2022

-

4

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3702525090, ОГРН 1073702025671
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТЕП-СТРОЙ"
ИНН 3703047713, ОГРН 1133703000903