Решение №037/06/50-50/2023 (07-03/2022-002) По результатам проведенной внеплановой проверки установить в... от 9 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/50-50/2023 (07-03/2022-002)

 

Дата оглашения решения: 08 февраля 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 09 февраля 2023 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии «…»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (далее – Заказчик) (информация о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки была направлена указанному лицу),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №4 от 03.02.2023 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для оснащения стоматологической поликлиники ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (извещение №0333300105723000011), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление Правительства РФ №1576), в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», указывающее на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для оснащения стоматологической поликлиники ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (извещение №0333300105723000011).

Из обращения следует, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке, в котором Заказчиком не учтены требования ст. 29 Закона о контрактной системе о применении преференций к победителю закупки при заключении контракта.

 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) документы, Комиссия установила следующее.

 

20.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300105723000011 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для оснащения стоматологической поликлиники ОБУЗ «Вичугская ЦРБ».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 115 506,5 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2023 10:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.02.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четырнадцать заявок на участие в ней; по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 20 (АО «НМТ»).

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 №ИЗК1 указано, что «по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 20, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта 540 000 руб.» 

На основании п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Указанная информация в извещении о закупке содержится.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствие с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов.

В силу пп. «к» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 43 при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», оператором электронной площадки Заказчику была направлена указанная декларация АО «НМТ».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

 

Как было установлено, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 №ИЗК1 не учтены требования ст. 29 Закона о контрактной системе о применении преференций к победителю закупки при заключении контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ №1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, применить преференции ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе без отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при направлении проекта контракта Обществу, не представляется возможным, так как Заказчик не сможет на электронной площадке при размещении проекта контракта в качестве обоснования изменения цены контракта выбрать пункт о том, что участник закупки, с которым заключается контракт, является организацией инвалидов, ввиду того, что Заказчиком при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указано, что участник закупки представил декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов (на основании пп. «к» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для оснащения стоматологической поликлиники ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (извещение №0333300105723000011) нарушение п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны