Решение №037/06/104-483/2022 (07-02/2022-077) об отказе включения ООО «Альтернативастрой» в реестр недобро... от 28 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-077

по делу №037/06/104-483/2022 (07-02/2022-077)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 сентября 2022 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 28 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание  проведено  в  режиме  видеоконференцсвязи  при  участии: представителя

ООО «Альтернативастрой» (далее Общество, Победитель) – <…> (доверенность от 05.09.2022),

в отсутствие представителей ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (далее – Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.09.2022 от ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» поступило обращение о признании «Альтернативастрой» (ИНН: 3702219215; 153030, Ивановская область, г. Иваново, ул. Носова, д. 61, оф. 3, уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт столовой и пищеблока (с устройством нового технологического оборудования) ФГБОУ "МЦО "Интердом" им. Е.Д. Стасовой" (номер извещения 0333100006322000042) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом, АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЭТС», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.   

23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100006322000042 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт столовой и пищеблока (с устройством нового технологического оборудования) ФГБОУ "МЦО "Интердом" им. Е.Д. Стасовой".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 55 621 749,36 руб.;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 4 были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером 5 была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта представлен договор, несоответствующий требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 4 (ООО «Альтернативастрой»), предложивший цену контракта – 52 006 335,61 руб. Протокол подведения итогов закупки размещен на официальном сайте 02.09.2022.

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 06.09.2022 ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Победителем 13.09.2022 был размещен протокол разногласий к направленному проекту контракта.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Заказчик на основании п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил 14.09.2022 на официальном сайте доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий Общества.

На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Как установлено, Победителем в срок до 15.09.2022 не были размещены ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 16.09.2022 разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «Альтернативастрой» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано независящими от Победителя обстоятельствами. 15.09.2022 Общество пыталось осуществить вход на электронную площадку через ЕСИА «Госуслуги». При авторизации через ЕСИА «Госуслуги» компьютер Общества, настроенный для использования электронно-цифровой подписи, сообщал об ошибке (авторизация не происходила), что подтверждается скришотами экрана, представленными Обществом. 16.09.2022 Победитель уведомил Заказчика о технических неполадках, вследствие которых не удалось подписать проект контракта, а также просил Заявителя вернуть контракт на стадию подписания. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «Альтернативастрой» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Общество указало, что обеспечение исполнения контракта оформлено в необходимом размере и в надлежащий срок в виде независимой гарантии №22/0044/ASTQD/ММБ/085642 от 14.09.2021. Данный факт является дополнительным подтверждением добросовестности ООО «Альтернативастрой». В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая заблаговременное оформление Обществом независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Альтернативастрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» в отношении ООО «Альтернативастрой» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт столовой и пищеблока (с устройством нового технологического оборудования) ФГБОУ "МЦО "Интердом" им. Е.Д. Стасовой" (номер извещения 0333100006322000042) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны