Решение №037/06/104-343/2020 (07-02/2020-068) Решение об отказе включения сведений об ООО «ПСК Стройэффект... от 19 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; телефон/факс: (4932) 32-85-73 / (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-№37-068

по делу №037/06/104-343/2020 (07-02/2020-068) об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 июня 2020 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «ПСК Стройэффект» (далее – Общество):<…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.06.2020 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ПСК Стройэффект» (ИНН: 5903096366; 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 131) уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (электронный аукцион 0133200001720001084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ПСК Стройэффект» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, ООО «ПСК Стройэффект» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, установлено следующее.

07.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС, официальный сайт) размещено извещение №0133200001720001084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта –146 761 641,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона и победителем признано ООО «ПСК Стройэффект» с порядковым номером заявки 9.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, а также информации, размещенной на официальном сайте, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области исполнил обязанность по размещению проекта контракта 28.05.2020 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

01.06.2020 г. ООО «ПСК Стройэффект» был размещен протокол разногласий. По своей структуре данный документ содержит предложения об изменении условий, содержащихся в проекте контракта, полностью соответствующих документации о закупке. Вместе с этим, в протоколе разногласий Общество прописало адрес электронной почты, почтовый адрес, номер контактного телефона и факс без указания конкретных замечаний и ожидаемого алгоритма действий от Заказчика.

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

04.06.2020 Заказчиком был размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта с указанием в нем причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Размещенный Обществом в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью протокол разногласий по своему содержанию не соответствует ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе ввиду формального подхода к его составлению без указания конкретных замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика были основания для размещения протокола о признании ООО «ПСК Стройэффект» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ПСК Стройэффект» обратилось в Ивановское УФАС России с возражением относительно включения в реестр недобросовестных поставщиков на основании следующих обстоятельств:

- Обществом была получена банковская гарантия по договору с ПАО АКБ «Металлинвестбанк» от 02.06.2020, внесенная в реестр банковских гарантий 03.06.2020;

- достигнуты договоренности по поставке необходимых материалов для исполнения контракта.

Проведенные действия повлекли для ООО «ПСК Стройэффект» финансовые затраты, что свидетельствует об отсутствии с его стороны умышленных действий по уклонению от заключения контракта и недобросовестности поведения данного участника закупки.

ООО «ПСК Стройэффект» обладает отличной деловой репутацией, своевременно и в полном объеме исполняет обязательства, принятые на себя в рамках контрактов. Деятельность ООО «ПСК Стройэффект» по закупкам может быть прослежена через официальный сайт, государственные заказчики ни разу не предъявляли к Обществу претензий.

Таким образом, ООО «ПСК Стройэффект» предпринимало действия для заключения контракта с Заказчиком и является добросовестным поставщиком.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ПСК Стройэффект» указанные пояснения поддержал, сообщил, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ПСК Стройэффект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в отношении ООО «ПСК Стройэффект» (ИНН: 5903096366; 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 131), учредителя, генерального директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ивановской области (электронный аукцион 0133200001720001084) не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

 

 

 

                                                         _______________________________      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны