Решение б/н недостоверная реклама от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 03 марта 2022 года                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>, рассмотрев дело №037/05/5-50/2022 (03-31/2022-03), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, 

в отсутствие заявителя: <…> (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Спорт Центр» (ИНН 7743236224),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г. Иваново, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель сообщил, что с целью выбора услуг фитнес-клубов в Иванове позвонил по телефонному номеру 88003335252, в ходе указанного телефонного соединения с автоответчика была озвучена рекламная информация, содержащая следующий текст: «вы позвонили в лучшую в Москве и в России сеть фитнес-клубов x-fit».  Сотрудниками Ивановского УФАС России факт распространения указанной рекламы был зафиксирован.

Следовательно, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения п.1, п.2 и п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ивановское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрению указанного заявления в виду следующего. Согласно разъяснениям ФАС России №АК/6531/14 от 25.02.2014 по применению ст.18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя. Таким образом, местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. В рассматриваемом случае реклама была доведена до потребителя на территории Ивановской области.

Факт распространения рекламы подтверждается: актом, заявлением, записью рекламы. Ивановским УФАС России по данному факту 07 февраля 2022 года возбуждено дело №037/05/5-50/2022 (03-31/2022-03) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

-    направлена на привлечение внимания к сети фитнес-клубов x-fit;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе за нарушение п.1, п.2 и п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства связи указанный телефонный номер принадлежит телефонной нумерации ОАО «МТТ». Общество предоставило сведения о том, что телефонный номер по договору выделен ООО «Спорт Центр» (ИНН 7743236224).

ООО «Спорт Центр» на запрос антимонопольного органа ответило, что является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. Подтвердило, что реклама распространялась только на записи автоответчика по указанному телефонному номеру, в данный момент нарушение Закона о рекламе устранено (вх. №635 от 24.02.2022).

По существу нарушения Общество сообщило, что упоминание о лучшей в Москве и России сети фитнес-клубов ошибочно исключало ссылку на ежегодную национальную премию «Спорт и Россия», лауреатом которой в номинации «Лучшая сеть инновационных фитнес-клубов» сеть фитнес-клубов x-fit становится последние 5 лет (с 2017 по 2021 годы). В подтверждение довода в материалы дела представлены соответствующие дипломы.

В п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной (п.1 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе).

Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

На заседание Комиссии стороны, уведомленные надлежащим образом, не явились. От ООО «Спорт Центр»  поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества (вх. №634 от 25.02.2022).

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу сети фитнес-клубов x-fit, распространенную в декабре 2021 года по телефонному номеру 88003335252 посредством записи автоответчика с текстом: «вы позвонили в лучшую в Москве и в России сеть фитнес-клубов x-fit», ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в виду добровольного устранения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны