Решение №037/06/104-347/2019 Решение о невключении ООО «СтройТорг» (ИНН: 7612045770; 1526... от 26 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 111

по делу №037/06/104-347/2019 (07-02/2019-111) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 сентября 2019 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ООО «СтройТорг» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.09.2019 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СтройТорг» (ИНН: 7612045770; 152613, Ярославская область, Угличский район, г. Углич, шоссе Рыбинское, д. 38А) уклонившимся от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для поликлиники №9 ОБУЗ «ГКБ №4» (запрос котировок в электронной форме 0333300011319000147) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300011319000147 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для поликлиники №9 ОБУЗ «ГКБ № 4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 423 руб. 31 коп.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2019 08:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 05.09.2019 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 2 заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 05.09.2019.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «СтройТорг», предложившее наиболее низкую цену: 24 200 руб.

Ст. 82.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.09.2019 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 11.09.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 13.09.2019 ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» ООО «СтройТорг» было признано уклонившимся от заключения контракта. 13.09.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» 17.09.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

23.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, вечером 11.09.2019 у Общества отсутствовала возможность войти в личный кабинет на площадке. ООО «СтройТорг» зарегистрировано в едином реестре участников закупок, поэтому вход в личный кабинет осуществляется через идентификацию в ЕСИА. Вследствие технических проблем со входом на электронной площадке контракт подписан не был.

ООО «СтройТорг» предпринимались необходимые действия, направленные на устранение сложившейся ситуации. В действиях Общества отсутствуют злоупотребление и умышленность. Сумма контракта незначительная по сравнению с убытками при включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что ООО «СтройТорг» будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является несоразмерным наказанием. Учитывая изложенное, представитель Общества просил не включать сведения об ООО «СтройТорг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» не настаивает на включении ООО «СтройТорг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СтройТорг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», в отношении ООО «СтройТорг» (ИНН: 7612045770; 152613, Ярославская область, Угличский район, г. Углич, шоссе Рыбинское, д. 38А), генерального директора ООО «СтройТорг» - <…>, учредителей ООО «СтройТорг» - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны