Акт №037/06/31-416/2019 Акт внеплановой проверки Администрации Заволжского муниципал... от 30 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <>

30 октября 2019 года

 

 

АКТ №037/06/31-416/2019 (07-03/2019-027)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации 4-х объектов размещения химических отходов, расположенных на территории г. Заволжск Ивановской области (извещение 0133200001719001559)

 

30 октября 2019 года                                                                                               город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №098 от 17.10.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации 4-х объектов размещения химических отходов, расположенных на территории г. Заволжск Ивановской области (извещение 0133200001719001559).

Полное наименование Заказчика: Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области.

Место нахождения Заказчика: 155412, Ивановская область, Заволжский район, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7.

Главой Заволжского муниципального района Ивановской области на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 17 октября 2019 года – закончена 30 октября 2019 года.

Настоящий акт составлен 30 октября 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №098 от 17.10.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации 4-х объектов размещения химических отходов, расположенных на территории г. Заволжск Ивановской области (извещение 0133200001719001559).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719001559 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации 4-х объектов размещения химических отходов, расположенных на территории г. Заволжск Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 10 404 040 руб. 40 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.06.2019 08:00;

3) согласно протоколу №0133200001719001559-1/352А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 17.06.2019 от двух участников закупки поступили предложения о цене контракта:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

17.06.2019 10:34:09 [GMT +3]

9 779 798.00

RUR

Заявка №4

5,99%

2

Участник №1

17.06.2019 10:33:15 [GMT +3]

9 831 818.20

RUR

Заявка №1

5,49%

 

5) в соответствии с протоколом №0133200001719001559-3/352А.1 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2019 заявки участников закупки ООО «Эколекарь» (идентификационный номер заявки 4), ООО «Звезда» (идентификационный номер заявки 1) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

По результатам проведения закупки 03.07.2019 Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта, ООО «Эколекарь» был заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по ликвидации 4-х объектов размещения химических отходов, расположенных на территории г. Заволжск Ивановской области.

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Как указано выше, извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.05.2019.

В п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Согласно пояснениям Заказчика Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области при подготовке документации о закупке руководствовалась типовой формой документации о закупке, размещенной на официальном сайте Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области. Установленное в документации о закупке требование носит информативный характер, а также не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Таким образом, разработка документации о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Кроме того, в рассматриваемом случае из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Таким образом, установление в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации,  при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

Согласно пояснениям Заказчика указанное требование носит информативный характер, и включено в документацию о закупке на основании п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Однако указанные выше правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе позволяют не учитывать установленные требования в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 13.1 проекта контракта документации о закупке указано, что Заказчик вправе по письменному заявлению Подрядчика возвратить Подрядчику денежные средства с момента исполнения обязательств по контракту Подрядчиком.

В своих пояснениях Заказчик указал, что в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в документацию о закупке не включено условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в документации о закупке не указан срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 67, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам проведения электронного аукциона контракта.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны