Решение №037/06/31-299/2019 Решение о признании жалобы ООО «АктивПроект» на действия МКУ... от 5 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/31-299/2019 (07-15/2019-176)

 

Дата оглашения решения: 02 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 05 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее - Заказчик): <…>,

Администрации городского округа Кинешма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения по объектам: ул. Костромская, ул. Черноморская, ул. Бойцова (от ул. Щорса до ул. Благоева), ул. Курская (от ул. Анри Барбюса до пересечения с ул. Сеченова), ул. Луховская, ул. Станция «Кинешма-2», ул. Кирова (от пересечения с ул. им. Павлова до пересечения с ул. Ушакова) в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133300010319000143), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения по объектам: ул. Костромская, ул. Черноморская, ул. Бойцова (от ул. Щорса до ул. Благоева), ул. Курская (от ул. Анри Барбюса до пересечения с ул. Сеченова), ул. Луховская, ул. Станция «Кинешма-2», ул. Кирова (от пересечения с ул. им. Павлова до пересечения с ул. Ушакова) в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133300010319000143).

 

Согласно первому доводу жалобы в документации о закупке должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии со вторым доводом жалобы в документации о закупке не установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

29.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили дополнения Общества к жалобе, в которых указано, что его позицию также поддерживает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, что подтверждается письмом №30980-ТБ/02 от 26.08.2019.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Участник закупки не обязан являться членом саморегулируемой организации, поскольку выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения осуществляется не в отношении объекта капитального строительства.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300010319000143 о проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения по объектам: ул. Костромская, ул. Черноморская, ул. Бойцова (от ул. Щорса до ул. Благоева), ул. Курская (от ул. Анри Барбюса до пересечения с ул. Сеченова), ул. Луховская, ул. Станция «Кинешма-2», ул. Кирова (от пересечения с ул. им. Павлова до пересечения с ул. Ушакова) в г. Кинешма Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 254 831 руб. 67 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2019 09:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 29.08.2019;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.08.2019 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

29.08.2019 12:05:03 [GMT +3]

662 898.93

RUR

Заявка №4

47,17%

2

Участник №3

29.08.2019 12:04:45 [GMT +3]

669 173.09

RUR

Заявка №3

46,67%

3

Участник №6

29.08.2019 11:39:00 [GMT +3]

800 930.45

RUR

Заявка №6

36,17%

4

Участник №5

29.08.2019 11:18:52 [GMT +3]

990 000.00

RUR

Заявка №5

21,1%

 

Согласно п. 6 раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

П. 12 ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с действующими в строительстве нормативно-техническими документами и нормативно-правовыми актами: Градостроительный кодекс РФ, ГОСТ, СанПиН, СНиП, ПЭУ, ППБ, ПТЭЭУ, ТУ, СП. Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выполнить проект планировки территории, проект межевания территории, проект организации строительства, провести инженерно-геодезические изыскания, предпроектные работы (визуальное обследование, обмеры параметров объектов, составление схемы) и подготовить соответствующую документацию. Сбор данных в необходимой номенклатуре выполняется Подрядчиком, в том числе по имеющимся у Заказчика и предоставленным им материалам.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Из ч. 1, 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Довод Заказчика о том, что участник закупки не обязан являться членом саморегулируемой организации, поскольку выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения не осуществляется в отношении объекта капитального строительства, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008, предусмотрено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются, в том числе на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). Таким образом, сети уличного освещения относятся к понятию, установленному в п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и являются линейным объектом.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о необходимости являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих их соответствие указанному требованию.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В рассматриваемом случае предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация. К выполнению работ по контракту подрядчик вправе привлечь субподрядчиков. В рассматриваемом случае, по мнению Ивановского УФАС России, Заказчику достаточно установить требование к участникам закупки о необходимости являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. При этом в проекте контракта документации о закупке возможно установить требование о представлении подрядчиком по контракту выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий. Предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области и архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий является необходимым, лишь в случае, если выполнение соответствующих видов работ участникам закупки необходимо осуществлять самостоятельно.

Ссылку Заявителя на письмо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, поскольку п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1009 от 13.08.1997, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Кроме того, в своем письме №30980-ТБ/02 от 26.08.2019 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации также отмечает, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство сетей уличного освещения по объектам: ул. Костромская, ул. Черноморская, ул. Бойцова (от ул. Щорса до ул. Благоева), ул. Курская (от ул. Анри Барбюса до пересечения с ул. Сеченова), ул. Луховская, ул. Станция «Кинешма-2», ул. Кирова (от пересечения с ул. им. Павлова до пересечения с ул. Ушакова) в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133300010319000143) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны