Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Пальмира") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 11 апреля 2011 года                                     город Иваново                 

Дата изготовления решения 14 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> ООО «Пальмира» <…>; <…> ФГУ комбината «Родник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Пальмира» (далее – заявитель) с жалобой от 04.04.2011 года № 04-04/1 на действия ФГУ комбината «Родник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 секции № 1 ФГУ комбината «Родник» Росрезерва (далее – размещение государственного заказа).

      

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира».  

      

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

      

9 марта 2011 года заказчиком на электронной площадке в сети «Интернет» (http://roseltorg.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 с. № 1 и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация). 

      

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0333100001611000008 от 30.03.2011 года на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 с. № 1 (далее – открытый аукцион в электронной форме) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка № 6 (ООО «Пальмира») была признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в данной заявке копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

       

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть заявки ООО «Пальмира» на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, и, как следствие, отказала в допуске ООО «Пальмира» к участию в данном аукционе. Среди доводов в подтверждение указанной позиции заявитель указал, что в его заявке были все определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения и документы.     

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснила, что вторая часть заявки ООО «Пальмира» была отклонена, так как в составе второй части заявки Общества, в нарушение п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не было представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов;

         9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

       

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

       

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, было ли представлено ООО «Пальмира» оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадке решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, представитель Общества пояснил, что такое решение было представлено с указанием максимальной суммы по одной сделке в размере 60 млн. рублей. Данное решение содержится в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Так же представитель ООО «Пальмира» добавил, что учредительными документами Общества не предусмотрено ограничение для совершения крупной сделки.

       

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, обращался ли заказчик к реестру участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке для ознакомления с документами и сведениями, представленными при аккредитации на электронной площадке ООО «Пальмира», представители заказчика пояснили, что не обращались к данным указанного реестра, полагая, что обозначенное решение должно быть в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.           

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

          6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

      

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

      

Таким образом, системный анализ норм Закона о размещении заказов, позволяет сделать вывод о том, что если начальная (максимальная) цена контракта (два миллиона двести тысяч рублей) не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (ООО «Пальмира» - шестьдесят миллионов рублей), а так же, учитывая, что учредительными документами юридического лица не установлено ограничение по одной сделке, предоставление указанного решения в составе второй части заявки не требуется.

      

Исходя из изложенного, ООО «Пальмира» не должно было представлять в составе второй части заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копию данного решения.

      

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона.

 

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

       

Системный анализ вышеизложенных норм закона позволяет прийти к выводу о том, что, оценивая вторую часть заявки, необходимо рассматривать не только то, что в ней непосредственно содержится, но и информацию с документами, которые содержатся в реестре аккредитованных участников.

       

Необходимое решение ООО «Пальмира», отсутствие которого вменил Обществу заказчик, находилось в реестре и, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна была ознакомиться с документами и сведениями, представленными Обществом при аккредитации на электронной площадке.

       

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «Пальмира» содержала все предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения и документы и была незаконно признана не соответствующей требованиям указанной статьи закона.  

       

Аукционная комиссия, признав заявку ООО «Пальмира» не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, нарушила части 6,7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Пальмира» от 04 апреля 2011 года № 04-04/1 на  действия заказчика - ФГУ комбината «Родник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 секции № 1 ФГУ комбината «Родник» Росрезерва обоснованной.

 

2.                  Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.                  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 11 апреля 2011 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления 14 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Пальмира» от 04 апреля 2011 года № 04-04/1 на действия заказчика - ФГУ комбината «Родник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 секции № 1 ФГУ комбината «Родник» Росрезерва, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 11.04.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Заказчику - ФГУ комбината «Родник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу и аукционной комиссии заказчика отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шиферной кровли склада № 4 секции № 1 ФГУ комбината «Родник» Росрезерва, в срок до 03 мая 2011 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  Вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 06 мая 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны