Решение №037/06/64-448/2020 (07-15/2020-278) Решение по жалобе ООО «Галактика» на действия Федерального г... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-448/2020 (07-15/2020-278)

 

Дата оглашения решения: 10 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 12 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Галактика», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет» (далее - Заказчик), (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон главного корпуса и корпуса УЛК ФГБОУ ВО "ИВГПУ" (извещение 0333100004120000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Галактика» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон главного корпуса и корпуса УЛК ФГБОУ ВО "ИВГПУ" (извещение 0333100004120000004).

 

Согласно единственному доводу жалобы в составе аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление), что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Галактика», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100004120000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон главного корпуса и корпуса УЛК ФГБОУ ВО "ИВГПУ".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 456 778 руб. 90 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2020 09:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 04.08.2020;

- согласно протоколу о проведении электронного аукциона №0333100004120000004-2 от 04.08.2020 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

04.08.2020 14:59:10 [GMT +3]

3 683 326.05

RUR

Заявка №2

32,49%

2

Участник №4

04.08.2020 14:58:01 [GMT +3]

3 710 609.94

RUR

Заявка №4

31,99%

3

Участник №1

04.08.2020 14:24:43 [GMT +3]

3 874 313.28

RUR

Заявка №1

28,99%

4

Участник №3

04.08.2020 13:34:31 [GMT +3]

4 529 126.64

RUR

Заявка №3

16,99%

5

Участник №7

04.08.2020 13:00:18 [GMT +3]

5 429 495.01

RUR

Заявка №7

0,5%

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 №0333100004120000004-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, победителем закупки было признано ООО «Окна Северо-Запада», предложившее наиболее низкую цену контракта 3 683 326 рублей 05 копеек.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением утверждены обязательные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

П. 2(4) Приложения №1 к Постановлению установлено, что к участникам закупок по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется требование к наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), что также должно быть отражено в документации об электронном аукционе и извещении об осуществлении закупки.

С учетом того, что данная закупка проводилась Заказчиком с целью обеспечения федеральных нужд, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 456 778 рублей 90 копеек, то есть менее 10 млн. рублей, предъявление данного дополнительного требования к участникам закупки не требуется.

 

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Галактика» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон главного корпуса и корпуса УЛК ФГБОУ ВО "ИВГПУ" (извещение 0333100004120000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 3702698511, ОГРН 1133702011222
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890