Решение б/н Решение и два предписания по делу №02-30/039 (ответчики - Де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

                                             

Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2010 г.                       город  Иваново             

В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2010 г.

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии:

представителя ответчика – Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области: <….>;

 

ответчика – индивидуального предпринимателя Кузьминой Е.М., действующей на основании выписки из ЕГРИП <…>, и ее представителя – <…>.

 

представителей заявителя - ООО «Экспресс-Авто»: <…>.

 

рассмотрев дело № 02-30/039, возбужденное по признакам нарушения Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Кузьминой Е.М. (<….>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

Установила:

 

ООО «Экспресс-Авто» обратилось 03.06.2010 в Ивановское УФАС России с заявление, в котором указало, что действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (на данный момент - Комитет Ивановской области по транспорту, далее по тексту – Департамент, Комитет) по заключенному с ИП Кузьминой Е.М. дополнительному соглашению, которым добавляются дополнительные графики на межмуниципальном пригородном маршруте №522 «г.Иваново, АВ – г.Тейково, АС», что является нарушением антимонопольного законодательства, так как данные действия были произведены без проведения конкурса.

 

При рассмотрении указанного заявления Ивановским УФАС России выявлено, что 26.04.2010 Департамент и ИП Кузьмина Е.М. заключили дополнительное соглашение № 1 к договору № 164/09 от 01.10.2009 на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальном пригородном маршруте «г.Иваново, АВ – г.Тейково, АС».

 

Указанное дополнительное соглашение заключено Департаментом и индивидуальным предпринимателем без проведения открытого конкурса, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №103 от 02.07.2010  возбуждено дело № 02-30/039 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела представитель ООО «Экспресс – Авто» <…> доводы изложенные в заявлении №45 от 31.05.2010 поддержал.

 

Представитель Департамента  <…> нарушение антимонопольного законодательства не признал письменные пояснения № 1464/01-09/вх.1812 от 28.07.2010 поддержал и пояснил следующее: индивидуальный предприниматель Кузьмина Е.М. обратилась в Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области с заявлением о внесении дополнений в график работы автобусов по маршруту №522 сообщением «г. Иваново-г. Тейково». Поводом к обращению явились результаты проведенного обследования пассажиропотока на данном направлении, которое было проведено на основании неоднократных обращений граждан, пользующихся услугами транспорта на этом направлении. Было решено увеличить количество графиков на 2 единицы подвижного состава типа М2 (ГАЗель), по этой причине 26.04.2010 было составлено дополнительное соглашение №1 к договору №164/09 от 01.10.2009. В названом дополнительном соглашении имелось ограничение действия соглашения: «до 01.09.2010». Данный срок был определен сроком проведения конкурса на данный маршрут.

 

Индивидуальный предприниматель Кузьмина Е.М. нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что данным дополнительным соглашением введены дополнительные рейсы.

 

Представитель индивидуального предпринимателя Кузьминой Е.М. <…> пояснила, что ИП Кузьмина Е.М. осуществляла свою деятельность в соответствии с договором и не нарушала антимонопольное законодательство.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.04.2010 Департамент и ИП Кузьмина Е.М. заключили дополнительное соглашение № 1 к выше указанному договору. Данным дополнительным соглашением увеличивается количество транспортных средств осуществляющих пассажирские перевозки на маршруте «г.Иваново, АВ – г.Тейково, АС».

 

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товарным рынком в соответствии с частью 4 статьи 4 выше указанного Закона признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

Таким образом, в рассматриваемом деле товарным рынком является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области (далее - пассажирские перевозки), а Товаром – услуга, оказываемая по пассажирским перевозкам.

 

В соответствии с пунктом 4.3.3. Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении (далее - Правила), которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п, в случае поступления в адрес уполномоченного Правительством Ивановской области органа сообщений об увеличении пассажиропотока на маршруте регулярного сообщения, вопрос об увеличении количества или вместимости транспортных средств на указанном маршруте решается в порядке, определенном п. 4.2  Правил.

 

Пункт 4.2 Правил определяет порядок открытия маршрута в соответствии, с которым инициаторами открытия межмуниципального или пригородного маршрута регулярного сообщения могут выступать уполномоченный Правительством Ивановской области орган, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.

 

Юридические и физические лица, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить в уполномоченный Правительством Ивановской области орган заявку на открытие маршрута. В целях принятия решения о необходимости открытия маршрута регулярного сообщения уполномоченным Правительством Ивановской области органом (в соответствии с Указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 №74 УГ - Комитет Ивановской области по транспорту выполняет функции организатора пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области)  формируется комиссия.

 

Решение комиссии об обследовании предлагаемого к открытию маршрута регулярного сообщения оформляется актом.

 

По результатам анализа заявки, проведенных обследований, достигнутых согласований по открытию маршрута регулярного сообщения Комитетом принимается решение об открытии маршрута регулярного сообщения, которое удостоверяется распорядительным документом уполномоченного Правительством Ивановской области органа.

 

На вновь открытый маршрут регулярного сообщения проводится открытый конкурс на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном регулярном сообщении на территории Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

 

На основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

В соответствии с пунктом  1.7. Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 1 июля 2010 г. N 233-п «Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области» Комитет Ивановской области по транспорту (организатор перевозок) направляет Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (организатору Конкурса) заявку на проведение Конкурса в случае открытия маршрута.

 

Таким образом, увеличение количества транспортных средств на маршруте приравнено к открытию маршрута регулярного сообщения и заключение договоров должно осуществляться уполномоченным органом только по результатам открытого конкурса.

 

Ивановское УФАС России запрашивало Комитет информацию о наличии Распоряжения об утверждении дополнительных графиков на регулярном маршруте №522 «г ТейковоАС – г. Иваново АВ», акта обследования пассажиропотоков по указанному маршруту. Однако, Комитет в письменных пояснениях (от 23.08.2010 №1670/01-09) указал, что Распоряжение отсутствует, так как изменения в сводные расписания отправляющегося от автовокзала пассажирского транспорта, в зависимости от сезонного изменения плотности пассажиропотока, могут вноситься без распорядительных документов Комитета, акт регулярного межмуниципального автобусного маршрута №522 «г ТейковоАС – г. Иваново АВ» не составлялся. Мониторинг изменения пассажиропотока на данном направлении осуществляется соответствующими службами ООО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и автостанций». Данное предприятие систематически ведет учет изменения динамики плотности пассажиропотока, что позволяет оптимизировать планирование подвижного состава.

 

Представленное Комитетом письменное обращение граждан с просьбой организации дополнительных пассажирских перевозок по маршруту Иваново - Тейково Комиссией не рассматривается как доказательство, так как ИП Кузьмина Е.М. обратилась в Департамент с заявлением 31.03.2010, а обращение граждан по увеличению пассажиропотока по данному маршруту датировано 05.04.2010. А также, в указанном заявлении нет расшифрованных подписей заявителей и адресов их регистрации. Таким образом, данное заявление является анонимным, что  противоречит Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

 

Довод представителя Комитета о том, что названое дополнительное соглашение имело срок действия до 01.09.2010 , заключено до проведения конкурса и в следствии этого, по мнению Комитета, не нарушает антимонопольное законодательство, Комиссия признала не состоятельным, так как нормативные правовые акты, устанавливающие возможность заключения временных договоров без проведения конкурса, отсутствуют.

 

Таким образом, Комиссия установила следующее:

 

Комитетом не соблюдены процедуры предусмотренные Правилами организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении утвержденные постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области".

 

Таким образом, Департамент и ИП Кузьмина Е.М, заключив соглашение (дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010)  без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ИП Кузьмина, заключив дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010, лишили их такой возможности. 

 

До заключения дополнительного соглашения, предметом которого увеличивается  графики движения на маршруте №522 регулярного сообщения «г ТейковоАС – г. Иваново АВ» Департамент должен был провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, однако, этого сделано не было.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

 

1.       Признать действия Комитета Ивановской области по транспорту по заключению дополнительного соглашения №1 от 26.04.2010 к договору на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных и пригородных  регулярных маршрутах автомобильным транспортом Ивановской области с ИП Кузьминой Еленой Михайловной без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Признать действия ИП Кузьминой Е.М. по заключению дополнительного соглашения №1 от 26.04.2010 к договору на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных и пригородных  регулярных маршрутах автомобильным транспортом Ивановской области с Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/039 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

4.       Выдать Комитету Ивановской области по транспорту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего расторгнуть либо не пролонгировать дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010 противоречащее требованиям антимонопольного законодательства.

5.        Выдать ИП Кузьминой Е.М. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства для чего расторгнуть либо не пролонгировать дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010 противоречащее требованиям антимонопольного законодательства.

6.        Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-30/039 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия  в Арбитражный суд Ивановской области.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/039

 

30 августа 2010 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.08.2010 года по делу № 02-30/039 о нарушении комитетом Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Кузьминой Е.М.(<…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Комитету Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 01.09.2010 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, расторгнуть либо не пролонгировать дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010 противоречащее требованиям антимонопольного законодательства.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Комитету Ивановской области по транспорту сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с представлением соответствующего документального подтверждения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/039

 

30 августа 2010 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.08.2010 года по делу № 02-30/039 о нарушении комитетом Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Кузьминой Е.М. (<…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Индивидуальному предпринимателю Кузьминой Е.М. (<….>) прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 01.09.2010 расторгнуть либо не пролонгировать дополнительное соглашение №1 от 26.04.2010 противоречащее требованиям антимонопольного законодательства.

 

2. О выполнении настоящего Предписания индивидуальному предпринимателю Кузьминой Елене Михайловне сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с представлением соответствующего документального подтверждения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны