Решение №037/07/3-292/2021 (07-16/2021-029) Признать жалобу ООО «Сварби» на действия АО «Газпром Газорас... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-292/2021 (07-16/2021-029)

 

Дата оглашения решения: 21 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Сварби» на действия АО «Газпром Газораспределение Иваново» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на электроды сварочные (извещение 32110287474), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сварби» на действия АО «Газпром Газораспределение Иваново» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на электроды сварочные (извещение 32110287474).

Согласно жалобе, Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «Сварби» на основании несоответствия указанным условиям в Методике оценки и сопоставления заявок документации о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «Газпром Газораспределение Иваново» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Сварби», АО «Газпром Газораспределение Иваново», АО «ЭТП-ГПБ», заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Положение о закупке).

18.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32110287474 о проведении закупки путем проведения открытых маркетинговых исследований в электронной форме на электроды сварочные, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 560 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2021 в 11:59;

- в соответствии с протоколом   по подведению итогов маркетинговых исследований №32110287474-01 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок. Согласно решению Комиссии, заявки под номерами 1, 4, 2, 5 были признаны несоответствующими документации о закупке.  Заявка под номером 3 признана соответствующей требованиям документации открытых маркетинговых исследований в электронной форме. Комиссия приняла решение заключить договор с АО «КАТОД ЗАЩИТА».

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 Методики анализа и оценки заявок документации о закупке, заявка участника, являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, дополнительно должна соответствовать следующим требованиям:

- срок окончательного расчета по договору должен быть указан в виде максимального количества рабочих дней (например, в течение 10 рабочих дней, 15 рабочих дней, не позднее 5 рабочих дней).

Согласно представленной с электронной площадки АО «ЭТП-ГПБ» информации, ООО «Сварби» в своей заявке выбрало следующий способ оплаты «Оплата в размере 100% осуществляется в срок от 12 до 15 рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации».

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя содержит не максимальное количество рабочих дней, как это требует документация о закупке, а диапазон рабочих дней. 

 Согласно пояснениям, данным представителем ООО «Сварби» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, такая формулировка взята из Раздела №3 документации о закупке, которая была расценена, как пример описания способа оплаты.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав вышеуказанное, установила следующее.

В п. 2 (Оценка по критерию «Условия оплаты») Раздела 3 (Оценка и сопоставление заявок участников открытых маркетинговых исследований) документации о закупке указано следующее: в зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Условия оплаты».  Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 12 (двенадцати) до 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ. В этом случае заявке будет присуждено 100 баллов.

Следует отметить, что этот пункт содержит лишь порядок оценки заявок, а не является примером заполнения такой заявки, который прописан в п. 2 Методики анализа и оценки заявок документации о закупке.

Таким образом, Заявителю необходимо было указать в заявке не диапазон рабочих дней, а их максимальное количество.

Согласно п. 14.9.10 Положения о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявки на участие в маркетинговых исследованиях.

Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сварби» на действия АО «Газпром Газораспределение Иваново» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на электроды сварочные (извещение 32110287474) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны