Решение №037/06/104-450/2020 (07-02/2020-088) 1. Сведения, представленные МБУ Гаврилово-Посадского городск... от 11 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; телефон/факс: (4932) 32-85-73 / (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-88         
по делу №
037/06/104-450/2020 (07-02/2020-088)
об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 13 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «ТИМСТРОЙ» (далее – Общество), МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» (далее – МБУ «Надежда», Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (информация о поступлении обращения и его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.08.2020 от МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТИМСТРОЙ» (ИНН: 5003100838; 108811, город Москва, километр Киевское шоссе 22-й (п. Московский), домовл. 4 стр. 1 блок а, эт. 7 пом. 735а, оф. 01) уклонившимся от заключения контракта на поставку энергосберегающих светильников (извещение №0333300103820000007), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТИМСТРОЙ» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда», ООО «ТИМСТРОЙ» документы, было установлено следующее.

18.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300103820000007 о проведении электронного аукциона на поставку энергосберегающих светильников, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 211 000,00 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.06.2020 06:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 30.06.2020;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 №0333300103820000007-1 на участие в закупке было подано девять заявок, одна заявка на участие в закупке была отозвана, четыре участника, подавших заявки на участие в закупке, были допущены до участия в электронном аукционе;

5) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2020 №0333300103820000007-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена (руб.)

1

30.06.2020 13:19

Понижение

130 820,00

2

30.06.2020 13:15

Понижение

131 875,00

3

30.06.2020 13:39

Понижение

206 770,00

4

30.06.2020 11:55

Понижение

206 780.00

 

6) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №0333300103820000007-3 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем было признано ООО «ТИМСТРОЙ».

 

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» исполнило обязанность по размещению проекта контракта 03.07.2020.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

08.07.2020 Обществом был направлен протокол разногласий, в котором оно просило внести изменения в п. 7.1 проекта контракта документации о закупке об увеличении обеспечения исполнения контракта с 5% до 7,5% ввиду того, что снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 25%, а также просило внести изменения в Приложение к контракту «Спецификация».

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

10.07.2020 Заказчик повторно разместил проект контракта, указав, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки…

Ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта предоставляется Заказчику одновременно с проектом контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

15.07.2020 в последний день срока для подписания проекта контракта победителем закупки, Обществом, посредством электронной площадки, был направлен подписанный проект контракта с приложением документа о перечислении денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку энергосберегающих светильников.

Согласно материалам, представленным электронной площадкой АО «ЕЭТП» письмом №6624-Д/20 от 10.08.2020, платежное поручение о перечислении денежных средств на счет Заказчика, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит ИНН, КПП Общества, а также Плательщика и название Банка плательщика.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

Такой перечень реквизитов перевода содержится в Приложении 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования», установленном Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Перечень).

Согласно Перечню, платежное поручение должно содержать, в том числе, следующие реквизиты: ИНН, КПП Плательщика, наименование Плательщика.

Таким образом, перечисленные реквизиты обязательны для указания в платежном поручении.

Вместе с тем, как было установлено, с 16.07.2020 по 20.07.2020 денежные средства на счет Заказчика не поступили, что подтверждается представленными Заказчиком выписками из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения и выписками из лицевого счета бюджетного учреждения.

 

На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ТИМСТРОЙ» надлежащее обеспечение исполнения контракта не представило, следовательно, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

22.07.2020 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, 05.08.2020.

Таким образом, МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» в установленный законом срок (до 27.07.2020) не представило информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, чем нарушило ч. 4
ст. 104 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

10.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «ТИМСТРОЙ», в которых указано, что Общество в полном объеме исполнило обязанность, предусмотренную ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что подтверждается платежным документом, приложенным к пояснениям с указанием всех необходимых реквизитов (ИНН, КПП, Плательщик, Банк плательщика), позволяющих идентифицировать плательщика с отметкой банка об исполнении. ООО «ТИМСТРОЙ» не имело умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается действиями Общества по своевременному подписанию контракта и представлению обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Обществом своевременно был подписан проект контракта и в ходе рассмотрения обращения МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» представлено надлежаще оформленное платежное поручение, что свидетельствует о том, что Общество намеревалось исполнить контракт. Также, согласно представленной Заказчиком выписки из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, денежные средства от Общества поступили на счет Заказчика 24.07.2020, а, в соответствии с платежным поручением №120617, 03.08.2020 Заказчик вернул денежные средства Обществу.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТИМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.  

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда», в отношении ООО «ТИМСТРОЙ» («…») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку энергосберегающих светильников (извещение №0333300103820000007) не включать.
  2. Установить в действиях МБУ Гаврилово-Посадского городского поселения «Надежда» нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны