Решение №037/06/33-315/2019 Решение о признании жалобы ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» на действия ... от 11 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-187

 

Дата оглашения решения: 09 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 11 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» (далее – Общество, Заявитель) (уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы было направлено Заявителю, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение 0333300001119000110), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение 0333300001119000110).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в документации о закупке установлено, что гарантийный срок на товар составляет не менее 18 месяцев. Вместе с тем, под характеристики, приведенные в документации о закупке, подходит многофункциональное устройство HP LaserJet Pro М132а, производителем гарантия на указанный товар установлена 12 месяцев. Следовательно, осуществить поставку товара не представляется возможным. Заказчиком в документации о закупке установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе несуществующей характеристики, следствием чего будет служить отклонение от участия в закупке. Заказчиком нарушены ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также преднамеренно созданы условия для ограничения конкуренции.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0333300001119000110 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 62 885 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2019 10:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки: идентификационные номера заявок: 49, 186, 158, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 05.09.2019 ценовые предложения поступили от следующих участников электронного аукциона:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

186

05.09.2019 10:30

Понижение

62 347 руб.

158

05.09.2019 10:29

Понижение

62 256 руб. 14 коп.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

П. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В соответствии с п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Согласно п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара...

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объект закупки должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III «Спецификация» документации о закупке).

В п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено: гарантийный срок не менее 18 месяцев. Аналогичные требования установлены в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также возражениям на жалобу, ответу Заказчика на запрос Ивановского УФАС России №07-15/3196 от 09.09.2019 ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» требования к гарантийному сроку были установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Исходя из закупочной деятельности Заказчика за последние несколько лет, имели место случаи закупки аналогичного предмету закупки оборудования с установленным гарантийным сроком 12 месяцев, при этом оборудование выходило из строя на 14-16 месяцы эксплуатации. Кроме того, информация о гарантийном сроке – 24 месяца была указана в ценовых предложениях, полученных по запросу Заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки аналогичных предмету закупки товаров. Также Заказчик сообщил, что его потребности соответствует, в том числе МФУ лазерное Samsung SL-M2070W, у которого гарантийный срок 36 месяцев. Учитывая изложенное, Заказчиком было принято решение об установлении гарантийного срока на закупаемый товар – 18 месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения конкуренции, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки товара, необходимого Заказчику, не влечет нарушение его прав. Необходимо отметить, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки от участников, которые выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и были допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ВАРИАНТ-СЕРВИС» на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение 0333300001119000110) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны