Решение №037/06/42-48/2023 (07-03/2022-001) По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях ... от 9 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-48/2023 (07-03/2022-001)

 

Дата оглашения решения: 08 февраля 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 09 февраля 2023 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: <…>,

 

внеплановая проверка проведена в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Общероссийского общественного движения «Российское экологическое движение» (Ивановское региональное отделение) (далее – Заявитель, Российское экологическое движение) <…>,

в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее – Заказчик, МКУ «Городское управление строительства»), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о месте и времени проведения внеплановой проверки была направлена указанным лицам),

 

на основании обращения Российского экологического движения, приказа Ивановского УФАС России №3 от 31.01.2023, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКУ «Городское управление строительства» при проведении отрытого конкурса в электронной форме на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде (извещение 0133200001723000001).

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Российского экологического движения, анализ которого позволил предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных МКУ «Городское управление строительства» при проведении отрытого конкурса в электронной форме на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде (извещение 0133200001723000001).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В своем обращении Заявитель указал, что совместно с извещением о проведении закупки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) была размещена проектная документация на проведение ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Так, в составе проектной документации размещен том 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». Вместе с тем, содержание данного тома не соответствует объекту закупки. Указанные обстоятельства, противоречат положениям Закона о контрактной системе

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий, входящий в состав проектной документации, размещен на официальном сайте в нечитаемом виде, что также не позволяет определить точный объем выполняемых работ.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы, Комиссия установила следующее.

 

11.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723000001 о проведении отрытого конкурса в электронной форме на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с извещением о проведении отрытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 425 062 766,79 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.01.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 31.01.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.02.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 31.01.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки. Заявки участников с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 4 была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. По результатам оценки заявок участников закупки заявкам с идентификационными номерами 1, 2, 3 присвоено 0 баллов по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 2.

 

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде.

Проанализировав положения тома 9 проектной документации, размещенной на официальном сайте в составе извещения о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России установила несоответствие данного раздела проектной документации объекту закупи, поскольку в нем описываются проектные решения по рекультивации стороннего полигона для твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, вблизи д. Ивашково.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное несоответствие является следствием технической ошибки. Заказчик указал, что организация, ответственная за подготовку проектной документации, ошибочно представила МКУ «Городское управление строительства» раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», не входящий в проектную документацию на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в городском округе Кинешма на ул. Спортивная, что привело к размещению на официальном сайте проектной документации не в полном составе. Вместе с тем, МКУ «Городское управление строительства» пояснило, что на проектную документацию на объект закупки, в том числе надлежащий раздел 9, получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. В настоящее время, проектная документация в полном составе имеется у Заказчика в наличии.

На основании изложенного, Комиссия полагает, что Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме.

Относительно заявленного на рассмотрении довода Заявителя о нечитаемых положениях технического отчета по результатам инженерно-экологических изысканий, входящего в состав проектной документации, Комиссией установлено следующее.

В силу ч. 1, 2 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Ознакомившись с указанным техническим отчетом проектной документации, Комиссия установила, что указанные Заявителем положения действительно размещены в некорректном (нечитаемом) виде. Следовательно, на официальном сайте технический отчет размещен в не полном объеме. Данные обстоятельства не позволяют участникам закупки в полной мере оценить объем работ по контракту, а также корректно сформировать свое предложение об условиях исполнения контракта. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях муниципального казенного учреждения городского округа Кинешма «Городское управление строительства» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны