Решение №№037/10/18.1-24/2023 решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действ... от 26 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№037/10/18.1-24/2023

 

26 января 2023 г.                                                                                                 город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

ХХХХХХ –  заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России,

членов Комиссии:

ХХХХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

ХХХХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии:

- от Заявителя – представителя по доверенности ХХХХХХ (доверенность хххххх),

- от Организатора торгов – заместителя главы Администрации по вопросам архитектуры и имущества ХХХХХХ, начальника комитета муниципального заказа ХХХХХХ, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом ХХХХХХ (доверенность № хххххх),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ХХХХХХ (вх. №157 от 20.01.2023) на действия организатора торгов ХХХХХХ при проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа хххххх, посредством публичного предложения в электронной форме (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000012970000000044, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя ХХХХХХ (вх. №157 от 20.01.2023) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ХХХХХХ (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа ХХХХХХ, посредством публичного предложения в электронной форме (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000012970000000044, лот №1) (далее по тексту - аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что ХХХХХХ на основании постановления Администрации городского округа Шуя №1694 от 13.12.2022г., решения городской Думы г.о. Шуя №165 от 13.12.2022г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение №21000012970000000044 о проведении  публичного предложения в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя - нежилого здания учебного корпуса, общей площадью 1186,00 кв. м., кадастровый номер 37:28:030207:84, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Чехова, д. 1, с земельным участком, кадастровый номер: 37:28:030207:49, с разрешенным использованием: для размещения учебного корпуса педуниверситета, общей площадью 2298,0 кв. м., расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Чехова, дом № 1.

Заявитель указывает, что он принял участие в вышеуказанных торгах путем подачи заявки, которая была признана надлежащей и допущена к дальнейшему участию в процедуре. Всего в торгах принимало участие два участника, один из которых Заявитель – ХХХХХХ, а второй участник – ХХХХХХ.

Протоколом от 17.01.2023 о результатах публичного предложения №1.2 (U21000012970000000044-3) в электронной форме по продаже муниципального имущества установлено, что двумя участниками торгов сделаны одинаковые ставки участников – 5 866 000, 00 рублей, а также время подачи ставок двумя участниками являются одинаковыми – 17.01.2023 года в 11 часов 40 минут  06 секунд.

В то же время решением комиссии организатора торгов победителем определена ХХХХХХ, подавшая ценовое предложение стоимостью 5 866 000, 00 рублей, по стоимости и времени совпадающее с ценовым предложением ХХХХХХ. Между тем, в протоколе от 17.01.2023 г. о результатах публичного предложения №1.2 (U21000012970000000044-3) указано, что ценовое предложение ХХХХХХ является последним.

Заявитель полагая, что данное обстоятельство нарушает конкуренцию при проведении торгов и ограничивает его права, как участника, по признанию его победителем торгов, обратился в адрес ХХХХХХ с просьбой дать разъяснения по описанной ситуации. Письмом от 18.01.2023 года № 4 Организатор торгов подтвердил нарушение при проведении итогов торгов и просил не совершать юридически значимых действий по итогам данных торгов до момента получения официальных разъяснений от электронной площадки РТС-тендер. В ответ на личное  обращение Заявителя в адрес электронной площадки с просьбой подтвердить корректность торговой сессии №21000012970000000044, РТС-тендер было рекомендовано обратиться в контролирующие органы.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру заключения договора по результатам торгов 21000012970000000044 до рассмотрения настоящей жалобы, признать жалобу обоснованной, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения данных торгов, аннулировать торги № 21000012970000000044, выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов продажи муниципального имущества.

 

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Ивановского УФАС России.

В соответствие с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 20.01.2023 №02-21/157 приостановило процедуру проведения торгов и заключения договора с победителем торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 января 2023 года в 10 часов 30 минут. О времени и месте рассмотрения жалобы лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 20.01.2023 №02-21/157) посредством электронной почты.

24.01.2023 в адрес Ивановского УФАС России от Организатора торгов поступили письменные пояснения (вх. №214 от 24.01.2023), оформленные в виде письма №313 от 24.01.2023 с возражениями на доводы, изложенными в жалобе Заявителя, с приложением документов, подтверждающих правовую позицию.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.

Руководствуясь положениями Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме") (далее – Постановление №860, Положение №860), 14.12.2022 г. Комитетом муниципального заказа ХХХХХХ на основании постановления Администрации городского округа Шуя №1694 от 13.12.2022г., решения городской Думы г.о. Шуя №165 от 13.12.2022г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ было размещено извещение №21000012970000000044 о проведении  процедуры по отчуждению муниципального имущества. 16.01.2023 в установленный извещением срок, комиссия администрации городского округа Шуя по приватизации муниципального имущества рассмотрела поступившие заявки от ХХХХХХ №195416/265813 от 09.01.2023 г. и ХХХХХХ №195579/266008 от 10.01.2023. Протоколом №1 (U21000012970000000044-1) обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения и оба заявителя допущены до процедуры торгов. 17.01.2023 в 10:00 состоялись торги на ЭТП «РТС-тендер». По окончании процедуры торгов оператором электронной площадки в личный кабинет организатора торгов поступили следующие документы:

- протокол «ход аукциона» с указанием ФИО участников торгов, их ценовыми предложениями в размере по 5 866 000,00 руб., датой и временем подачи предложений 17.01.2023 в 11:40:06 и номерами их ранжирования №1 хххххх., №2 хххххх.;

- в закладке «Подвести итоги» появилась таблица с указанием «лучшее предложение» участника хххххх., выделенное зеленым цветом (скриншот №1 таблицы прилагается);

- в закладке «Протокол» появился автоматически сформированный документ – итоговый протокол с победителем торгов хххххх, которой присвоен первый номер по результатам ранжирования электронной площадкой.

17.01.2023 г. после окончания процедуры торгов и рассмотрения вышеуказанных документов, комиссией по приватизации муниципального имущества установлено следующее:

- оба участника приняли участие в торгах;

- оба участника не заявляли предложения о цене, превышающей цену отсечения имущества, а только подтвердили ее, подав ценовые предложения практически в одно время с точностью до секунды;

- аппаратным комплексом торговой площадки определено, что раньше на доли секунды поступило ценовое предложение участника хххххх., на основании чего электронная площадка сформировала итоговые документы с указанием ее предложения как лучшего и признанием ее победителем в данных торгах.

По окончании рассмотрения документов, 17.01.2023 г. комиссией подписан и размещен в установленном порядке в личном кабинете продавца Протокол о результатах публичного предложения №1.2 (U21000012970000000044-3). Он полностью соответствует системному протоколу итогов торгов, полученному от оператора ЭТП «РТС-тендер», организатором торгов добавлены только данные о членах комиссии и сформулирован последний абзац протокола «Решение комиссии (итоги торгов)», где продублировано решение о признании победителем хххххх.

ХХХХХХ при оформлении протокола итогов торгов исходила из следующих положений п. 5 раздела 1 Положения №860: оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора:

ж) обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества;

з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи имущества в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации и настоящего Положения.

А также исполняет алгоритм, указанный в разделе «Поддержка. Инструкции и подсказки для работы на площадке» для продавцов государственного и муниципального имущества, раздел «имущественные торги», «публикация протокола подведения итогов», из п.4 и п. 5 которого следует, что комиссия решения по заявкам не выносит, победитель выделяется зеленым цветом с указанием на то, что он победитель; продавец может подписать итоговый протокол, сформированный системой.

Кроме того, после окончания процедуры торгов, для подтверждения их результатов, членами комиссии и должностными лицами ХХХХХХ было сделано несколько звонков в службу поддержки имущественных торгов с просьбой подтвердить зафиксированные площадкой итоги. Во всех случаях разными операторами в разное время были даны официальные ответы о том, что победителем по процедуре №21000012970000000044 является хххххх., подавшая ценовое предложение на доли секунды раньше, чем хххххх. Аппаратный комплекс площадки настроен таким образом, что в протоколе отражается время подачи только до целых секунд.

18.01.2023 г. на основании Протокола о результатах публичного предложения №1.2 (U21000012970000000044-3), сотрудник комитета по управлению муниципальным имуществом ХХХХХХ, уполномоченный на отправку победителю проекта договора купли-продажи, при подготовке проекта договора в разделе «заключение договора» в «сведениях об участнике процедуры» обнаружил фамилию хххххх., что не соответствовало ранее опубликованным итогам торгов (скриншот №2).

ХХХХХХ, как организатор торгов и продавец муниципального имущества, для обеспечения добросовестной конкуренции между участниками торгов, в целях выявления причины несоответствия данных размещенных электронной площадкой, направила следующие документы:

- официальное письмо в службу технической поддержки имущественных торгов ЭТП «РТС-тендер» с просьбой уточнить результаты по процедуре №21000012970000000044 (исх. №3 от 18.01.2023);

- письма участникам торгов с просьбой не совершать юридически значимых действий до уточнения итогов процедуры у оператора торгов ЭТП «РТС-тендер» (исх. №4 от 18.01.2023).

В ответ на обращение ХХХХХХ от оператора торгов ЭТП «РТС-тендер» 20.01.2023 г. получено официальное письменное подтверждение, что победителем торгов является хххххх (скриншоты №3, №4), о чем Организатор торгов в тот же день уведомил участников торгов.

Таким образом, ХХХХХХ считает, что доводы рассматриваемой жалобы являются необоснованными по причине того, что решение о признании победителем торгов ХХХХХХ было принято комиссией исключительно по материалам, предоставленным оператором электронной площадки. Кроме того, руководствуясь принципами законности и конкуренции между участниками торгов в целях выявления лучшего предложения, организатором торгов были предприняты все законные действия для обеспечения добросовестной конкуренции между участниками торгов в целях выявления причины несоответствия данных, размещенных площадкой ЭТП «РТС-тендер».

 

На заседании Комиссии 26.01.2023 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе от 20.01.2023 вх. №157, а в дополнение к ним представил в качестве примера из практики Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2022 №Ф05-10010/2022 по делу №А40-168534/21-148-932, которым установлено, что действия заказчика по определению победителя торгов по первенству подачи заявки являются неправомерными.

Организатор торгов на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях от 24.01.2023 вх. №214.

Представитель Заявителя уточнил у представителей Организатора торгов, каким образом был определен победитель, по первичности поступления заявки или ценового предложения, на что представителями ХХХХХХ было разъяснено, что порядок поступления заявок на участие не использовался при определении итогов по названной процедуре, так как это противоречит нормам закона. Таким образом, победителем процедуры стал участник, который первый направил ценовое предложение.

 

Исследовав имеющие материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя, представителей ХХХХХХ, Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

14.12.2022 г. Комитетом муниципального заказа ХХХХХХ на основании постановления ХХХХХХ №1694 от 13.12.2022г., решения городской Думы г.о. Шуя №165 от 13.12.2022г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ было размещено извещение №21000012970000000044 о проведении  процедуры по отчуждению муниципального имущества.

Согласно информации, указанной на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ процедура №21000012970000000044:

Вид торгов:

Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества

Форма проведения:

Публичное предложение

Наименование процедуры:

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме - нежилого здания учебного корпуса, общей площадью 1186,00 кв. м., кадастровый номер 37:28:030207:84, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Чехова, д. 1, с земельным участком, кадастровый номер: 37:28:030207:49, с разрешенным использованием: для размещения учебного корпуса педуниверситета, общей площадью 2298,0 кв. м., расположенным по адресу: г. Шуя, ул. Чехова, дом № 1.

Электронная площадка:

РТС-тендер

Организатор торгов:

Администрация городского округа Шуя. Организатор торгов является правообладателем имущества.

Начальная цена земельного участка и нежилых зданий составляет – 11 732 000,00 (одиннадцать миллионов семьсот тридцать две тысячи) рублей с учетом НДС, в том числе: земельный участок – 870 000,00 (восемьсот семьдесят тысяч) рублей без учета НДС, нежилое здание – 10 862 000,00 (десять миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи) рублей с учетом НДС, в соответствии с отчетом ИП Власова Р. В. № 22-205 от 12.08.2022 г.  об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости по адресу: г. Шуя, ул. Чехова, д. № 1.

Минимальная цена (цена отсечения) – 5 866 000,00 (пять миллионов восемьсот шестьдесят шесть тысяч) рублей с учетом НДС, в том числе: земельный участок – 435 000,00 (четыреста тридцать пять тысяч) рублей без учета НДС, нежилое здание – 5 431 000,00 (пять миллионов четыреста тридцать одна тысяча) рублей с учетом НДС.

Сведения об обременении земельного участка:

Ограничение прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса РФ; Срок действия: с 2015-10-01; реквизиты документа –основания: карта(план) объекта землеустройства от 20.11.2014 №б/н выдан: ОАО Объединенные электрические сети; Содержание ограничения (обременения): особые условия использования земельных участков, расположенных в охранной зоне (п. 8, п. 9, 10 и 11 главы 3 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства  и особых условий использования участков расположенных в таких зонах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 г.); Реестровый номер границы 37.28.2.64

Вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса РФ. Срок действия: с 2019-08-27; реквизиты документа-основания: постановление «Об установлении публичного сервитута в целях размещения объектов электросетевого хозяйства ЭСК №2, расположенного в границах городского округа Шуя Ивановской области» от 14.05.2019 № 503. Содержание ограничения (обременения): зона публичного сервитута для линейного объекта электросетевого комплекса № 2 (ВЛ-0,4 кВ от ТП -3 (1937 года постройки)), г. Шуя, устанавливаемого в целях размещения объекта электросетевого комплекса (для реконструкции и эксплуатации существующих сетей), через земельный участок с кадастровым номером 37:28:030207:49. Реестровый номер границы: 37:28-6.887. Вид объекта реестра границ: зона с особыми условиями использования территории. Вид зоны по документу: зона публичного сервитута устанавливаемого в целях размещения объекта электросетевого хозяйства (ВЛ-0,4 кВ от ТП-3, ЭСК № 2) через земельный участок с кадастровым номером 37:28:030207:49. Тип зоны: зона публичного сервитута. Номер:1  

Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») – 1 173 200,00 руб. (10% от начальной цены);

Величина повышения цены в случае перехода к проведению аукциона с повышением цены (шаг аукциона) – 586 600,00 руб. (50% "шага понижения").

Победитель торгов производит возмещение затрат на проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в размере 5 000,00 руб. до заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

Информация о предыдущих торгах: на основании протоколов №16 от 21.10.2022, №21 от 02.12.2022 торги по приватизации данного объекта признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.

Информация о задатке для участия в электронных торгах:

Задаток для участия в торгах составляет 20% от начальной цены продажи 2 346 400,00 руб.    Задаток для участия в торгах служит обеспечением исполнения обязательства победителя по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества, вносится единым платежом на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке с рок до окончания приема заявок. Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом электронной площадки.

 

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Исходя из ч. 14 ст. 32.1 Закона о приватизации, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения №860 информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

В соответствии с п. 95 Положения №860, в случае если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками проводится аукцион в порядке, установленном разделом II настоящего Положения. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

В случае если участники не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается участник, который первым подтвердил начальную цену имущества.

Согласно п. 17.10-17.12 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги», утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №01-П/23 от 18.01.2023, в случае если Участники не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается Участник, который первым подтвердил начальную цену имущества. Ход проведения торгов посредством Публичного предложения фиксируется Оператором в электронном журнале, доступ к которому предоставляется Организатору в течение одного часа со времени завершения приема ценовых предложений для подведения итогов Торговой процедуры путем оформления Протокола об итогах торгов посредством Публичного предложения.  Протокол об итогах торговой процедуры посредством Публичного предложения, публикуется Организатором на ЭП, и содержит в себе информацию о результатах проведения Торговой процедуры, в том числе о Победителе и его ценовом предложении. Указанный протокол публикуется Организатором на ЭП без отображения в открытой части ЭП при проведении торгов посредством Публичного предложения по приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, ход проведения торгов был зафиксирован Оператором в электронном журнале, и, несмотря на то, что аппаратный комплекс площадки настроен таким образом, что в протоколе отражается время подачи только до целых секунд, в журнале ценовому предложению хххххх был присвоен первый порядковый номер, а предложению хххххх. второй, из чего следует, что предложение хххххх действительно поступило раньше на доли секунды.

Исходя из того факта, что продавец сам решения по заявкам не выносит, а победитель выявляется электронной площадкой с указанием на то, что лицо является победителем, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения в части определения победителя, продавец может только подписать итоговый протокол, сформированный системой, что и было сделано в данном случае.

Кроме того, после окончания процедуры торгов, для подтверждения их результатов, Организатором торгов было сделано несколько звонков в службу поддержки имущественных торгов с просьбой подтвердить зафиксированные площадкой итоги. Во всех случаях разными операторами в разное время были даны официальные ответы о том, что победителем по процедуре №21000012970000000044 является хххххх., подавшая ценовое предложение на доли секунды раньше, чем хххххх.

20.01.2023 г. в ответ на обращение хххххх ЭТП «РТС-тендер» официально подтвердила, что победителем торгов признана хххххх, о чем Организатор торгов в тот же день уведомил участников торгов.

Иных документов, подтверждающих мнение заявителя, что хххххх была признана победителем с нарушением положений закона, Комиссии не представлено. Оснований признать данные, представленные электронной площадкой, недостоверными у хххххх и у Комиссии Ивановского УФАС не имеется. 

Относительно приведенного представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии 26.01.2023 в качестве примера из практики Постановления Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2022 №Ф05-10010/2022 по делу №А40-168534/21-148-932, которым установлено, что действия заказчика по определению победителя торгов по первенству подачи заявки являются неправомерными, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующему выводу. Как было отмечено в своих дополнениях представителями Организатора торгов, что в рамках рассматриваемой процедуры порядок поступления заявок на участие не использовался при определении итогов по названной процедуре, так как это противоречит нормам закона, победителем процедуры стал участник, который первый направил ценовое предложение. Данное пояснение подтверждается имеющимися в материалах дела документами, представленным Оператором электронной площадки ходом проведения торгов посредством Публичного предложения, зафиксированным им в электронном журнале, а также Протоколом о результатах публичного предложения №1.2 (U21000012970000000044-3). Следовательно, Комиссия считает данное Постановление не применимым по отношении к настоящему делу.

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, ХХХХХХ, как Организатор торгов, предприняла все возможные законные действия для обеспечения добросовестной конкуренции между участниками торгов в целях выявления причины несоответствия данных, размещенных площадкой ЭТП «РТС-тендер», а решение о признании победителем торгов хххххх было принято комиссией исключительно по материалам, предоставленным оператором электронной площадки с учетом их уточнений.

В силу вышеизложенного, Комиссия считает довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно определил победителя, чем нарушил конкуренцию при проведении торгов и ограничил его права, как участника, по признанию его победителем торгов, необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ХХХХХХ на действия организатора торгов ХХХХХХ при проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, посредством публичного предложения в электронной форме (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000012970000000044, лот №1), необоснованной.

 2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны