Решение №037/06/33-80/2023 (07-15/2023-017) Признать жалобу ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «ГКБ №3 г. Ив... от 22 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/33-80/2023 (07-15/2023-017)

 

Дата оглашения решения: 17 февраля 2023 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 22 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» (далее – Заказчик) – «…»,

– ООО «АПгрейт» (далее – Общество) – «...»,

 

 в отсутствие Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001723000259), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001723000259).

 

В своей жалобе Общество указывает, что совокупность характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, свидетельствует о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя.

17.02.2023 от ООО «АПгрейт» поступили дополнения к жалобе, согласно которым, такая характеристика, как «Стойка мобильная для эндоскопического оборудования» со значением «Источник бесперебойного питания в составе стойки», установленная в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, имеется только у одного производителя – ООО «МЕДТРЕЙД» (модель СМПП-2).

Такой характеристики, как «Видеорекордер медицинский цифровой» со значением «Встроенный внутренний накопитель – жесткий диск, объем памяти – не менее 500 Гб» нет ни у одного производителя.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АПгрейт», ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723000259 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 10 470 159,13 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 10.02.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.02.2023;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.02.2023 №ЦПА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

232

9580195.53

понижение

8.50 %

10.02.2023 10:09:42

07.02.2023 13:47:06

1

84

9600000.00

понижение

8.31 %

10.02.2023 10:09:46

09.02.2023 18:14:40

2

 

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки; оба участника закупки, а также их заявки на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 232 (ООО «МЕДТЕХЛИЗИНГ»).

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны следующие характеристики закупаемого товара.

 

3

 

 

 

 

 

 

Стойка мобильная для эндоскопического оборудования

1 шт.

Соответствие

 

Источник бесперебойного питания, в составе стойки

Наличие

Соответствие

ГОСТ 56279-2014 (Пункт 4.2.4) Необходимые для эксплуатации принадлежности

9

Видеорекордер медицинский цифровой

1 шт.

Соответствие

 

Встроенный накопитель - жесткий диск, объем памяти, ГБ

не менее 500

Инструкция

Необходимо для хранения исследуемых параметров

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом №288 от 16.02.2023, указано, что характеристике, установленной в описании объекта закупки для «Стойка мобильная для эндоскопического оборудования»  - «Источник бесперебойного питания в составе стойки» соответствует товар двух производителей ООО «МЕДТРЕЙД» (модель СМПП-2) и Olympus (модель WM-NP2).

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России также указал, что источник бесперебойного питания необходим Заказчику, так как при отключении электричества в учреждении, у Заказчика будет возможность довести совершаемые медицинские манипуляции до конца.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что модель WM-NP2 производителя Olympus не имеет встроенного источника бесперебойного питания и встроить его в стойку указанной модели невозможно. Дополнительно приобрести источник бесперебойного питания возможно, однако, Заказчику он нужен в составе стойки, а не отдельно.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России модель WM-NP2 производителя Olympus, согласно технической документации, направленной Заказчиком в составе возражений на жалобу, не содержит в своем составе источник бесперебойного питания, а, следовательно, не соответствует всем характеристикам, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, для стойки мобильной для эндоскопического оборудования. Таким образом, всем характеристикам для стойки мобильной для эндоскопического оборудования, установленных в извещении о закупке, соответствуют стойки одного производителя ООО «МЕДТРЕЙД» (модель СМПП-2).

Вместе с тем, Заказчиком не представлено обоснование объективной потребности ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» в использовании такой характеристики, как «Источник бесперебойного питания в составе стойки», так как источник бесперебойного питания может быть установлен отдельно от стойки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом №288 от 16.02.2023, указано, что характеристике, установленной в описании объекта закупки «Видеорекордер медицинский цифровой» со значением «Встроенный внутренний накопитель – жесткий диск, объем памяти – не менее 500 Гб» соответствует товар двух производителей MediCap (модель USB300) и TEAC (модель UR-4MD).

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России также указал, что объем памяти «не менее 500 Гб» необходим Заказчику для записи большего объема информации.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что согласно Инструкциям по применению, размещенным на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru/ у модели USB300 производителя MediCap объем памяти жесткого диска – 320 Гб, а у модели UR-4MD производителя TEAC – 450 Гб.

Таким образом, под все характеристики видеорекордера, установленных в извещении о закупке, не подходит ни один из товаров производителей, указанных Заказчиком.

Кроме того, Заказчиком не представлено обоснование объективной потребности ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» в использовании такой характеристики, как «Видеорекордер медицинский цифровой» со значением «Встроенный внутренний накопитель – жесткий диск, объем памяти – не менее 500 Гб», что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001723000259) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комисси

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны