Решение б/н Решение и предписание (заявитель - Ивановский филиал СОАО "В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 12 апреля 2011 г.                                                  город Иваново              

Дата изготовления 15 апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> УВО при УВД по Ивановской области <…>; представителей Ивановского филиала СОАО «ВСК» <….>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось СОАО «ВСК» в лице Ивановского филиала (далее – заявитель или Общество) с жалобой от 05 апреля 2011 года № 388 на действия конкурсной комиссии заказчика – Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г. (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы СОАО «ВСК».

       

Заявитель полагает, что, во-первых, заявка Ивановского филиала СОАО «ВСК» на участие в данном конкурсе была отклонена не законно; во-вторых, заявке Ивановского филиала СОАО «ВСК» был присвоен неверный порядковый номер <...> в-третьих, заказчиком неверно был произведён расчёт страховой премии по автомашине ГАЗ-32213 по коэффициенту технических характеристик транспортного средства.

       

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

     

21 февраля 2011 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г. и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).         

      

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 2-ОК/2011 от 30.03.2011 года  Обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе.

      

Представители Ивановского филиала СОАО «ВСК» пояснили, что заявка Общества была подана первой 22.02.2011 г. в 09 час. 05 мин. Однако, 24.03.2011 г. в 10 час. 55 мин. в заявку были внесены дополнения в форме изменений. Общество полагает, что заявке должен был быть присвоен первый номер в соответствии с датой и временем подачи первого конверта, а не пятый, как было зарегистрировано Заказчиком.

     

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представители заказчика пояснили, что заявке Общества был присвоен пятый номер потому, что документы, поданные в двух конвертах, необходимо рассматривать как единую заявку. Учитывая, что второй конверт с изменениями в заявку был подан позднее, поэтому и было принято решение о присвоении порядкового номера от даты и времени поступления изменений, тем более что во втором конверте содержалось предложение о цене контракта, без которого заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

   

Комиссия Ивановского УФАС России не обнаружила в рассматриваемых действиях заказчика каких-либо нарушений требований Закона о размещении заказов (заявитель также не смог пояснить, какая норма закона нарушена). Присвоение порядкового номера никоим образом не отразилось на результатах рассмотрения заявок.

    

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было выяснено, что Обществу также было отказано в допуске к участию в конкурсе, ввиду нарушения п. 3.10 Информационной карты Конкурсной документации «Порядок формирования цены контракта»: расчет страховой премии по п. 24 Технического задания Конкурсной документации относительно автомашины ГАЗ-32213 по коэффициенту технических характеристик транспортного средства, в частности, мощности двигателя легкового автомобиля (КМ), произведён не в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ № 739).

      

СОАО «ВСК» в лице Ивановского филиала самостоятельно произвело расчет цены контракта (страховой премии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 (расчет находился в составе поданной Обществом заявке), и утверждает, что коэффициент «КМ» в отношении автомашины ГАЗ-32213 Заказчиком применён не правомерно (п. 24 технического задания Конкурсной документации): 1620*1,3*0,8*1,7*1,4*1=4009,8 (КМ=1,4).

     

Автомобиль ГАЗ-32213 относится к категории «D», таким образом, в соответствии с разделом III  «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления Правительства РФ № 739 расчёт страховой премии транспортных средств категорий «А» «С» «D» производится по следующей формуле Т = ТБ* КТ*КМБ*КО*КС*КН, где КО=1,7. Учитывая изложенное, коэффициент КМ не предусмотрен для расчёта страховой премии для транспортного средства ГАЗ-32213, относящегося к категории «D», тем не менее, был использован заказчиком при расчете цены контракта.

     

Указанные обстоятельства были подтверждены на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

    

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему изначально был произведён неверный расчет страховой премии в отношении автомашины ГАЗ-32213 (применён коэффициент КМ), представители заказчика не дали аргументированного ответа.

    

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не её расчет.

    

Для участника размещения заказа отсутствует обязанность самостоятельного расчёта указанной страховой премии, таким образом, заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о цене контракта, а не порядок (способ) её формирования (определения).

   

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что конкурсная комиссия должна была оценить саму цену, а не её расчет, предложенный в заявке СОАО «ВСК», на соответствие расчету цены, произведенному заказчиком, тем более что последний был осуществлен с нарушением требований законодательства.

    

Таким образом, рассмотренное обстоятельство было неправомерно положено в основу принятия решения о несоответствии заявки Общества требованиям конкурсной документации.

    

Вторым основанием для отклонения заявки СОАО «ВСК» явилось, по мнению Заказчика, представление Обществом недостоверных сведений относительно адреса Общества.

    

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.12.2010 года, представленной в составе заявки СОАО «ВСК», Общество располагается по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, офис 344, что не соответствует данным самой заявки на участие в открытом конкурсе и сведениям об участнике размещения заказа - фактический адрес Ивановского филиала: 153035, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 119. Так же в составе заявки СОАО «ВСК» имеется Положение об Ивановском филиале общества, в котором содержались следующие сведения об адресе: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 22, офис 305».

    

Как следует из пояснений представителей СОАО «ВСК», с данным основанием Общество так же не согласно. Адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ является, очевидно, технической ошибкой налогового органа, которая была допущена при постановке Общества на налоговый учёт. При получении указанной выписки ошибку в сведениях об адресе сотрудники Ивановского филиала СОАО «ВСК» не заметили. Относительно адреса: 153035, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 119, представители Общества пояснили, что данный адрес является фактическим адресом места нахождения Ивановского филиала СОАО «ВСК», а адрес - 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 22, офис 305, является юридическим адресом Общества, что прямо следует из формулировок фраз перед этими адресами: место нахождение и почтовый адрес.

     

В соответствии с разъяснениями ФАС России в письме № АЦ/2026 от 25.01.2011 года, предоставляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателе­й), участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

 

Таким образом, в случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателе­й) содержится информация, имеющая расхождение с учредительным документам, она не может являться основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

      

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставлени­я документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных­ подпунктом г) пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.        

 

Рассмотрев  документы, представленные в составе заявки Общества, конкурсная комиссия решила, что заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 1, ч. 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказала СОАО «ВСК» в допуске к участию в конкурсе.

 

Однако указанное решение было основано на тех фактах, которые не могли быть положены  в его основу: не верный расчёт страховой премии по транспортному средству ГАЗ-32213 и представление недостоверных сведений относительно адреса Общества.

        

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 данного Федерального, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

     

Таким  образом, конкурсная комиссия не законно отказала СОАО «ВСК» в допуске к участию в конкурсе, чем нарушила часть части 1, 2 статьи 27, пункт 4 части 1 статьи 12 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

     

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г. были нарушены нормы Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы СОАО «ВСК», что свидетельствует о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).     

 

Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                 Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Ивановского филиала от 05.04.2011 год № 388 на действия конкурсной комиссии заказчика – Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г. частично обоснованной.

 

2.                 Выдать заказчику – Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Ивановской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.                 Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 12 апреля 2011 года                                                      город Иваново              

Дата изготовления 15 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

 

рассмотрев жалобу Ивановского филиала СОАО «ВСК» № 388 от 05 апреля 2011 года на действия конкурсной комиссии заказчика – Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г., на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 12.04.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Заказчику – Управлению вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Ивановской области и конкурсной комиссии заказчика аннулировать торги, проведенные в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Ивановской области в 2011-2012 г.г., для чего отменить все протоколы, составленные в ходе размещения данного государственного заказа и разместить указанную информацию на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 03 мая 2011 года.

 

2.     О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 11 мая 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны