Решение №037/06/48-366/2022 (07-15/2022-120) Решение по жалобе ООО «КХФ» на действия Департамента конкурс... от 27 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-366/2022 (07-15/2022-120)

 

Дата оглашения решения: 22 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июля 2022 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «КХФ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КХФ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001722002037), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КХФ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001722002037).

 

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно отклонил заявку Общества на участие в электронном аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и Законе о контрактной системе, в связи с тем, что заявка ООО «КХФ» приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств. Вместе с тем, в заявке ООО «КХФ» содержались Выписки из реестра российской промышленной продукции на весь предлагаемый к поставке товар. Таким образом, заявку Общества Уполномоченный орган отклонил необоснованно.

В процессе рассмотрения жалобы представитель Заявителя озвучил довод о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при определении содержания извещения о проведении закупки, в виде неверного определения объекта закупки, как медицинского изделия.

Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия Уполномоченного органа, так как обжалование положений извещения о закупке возможно, согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения о закупке, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, выражая свое согласие на поставку товара на условиях, установленных извещением о закупке при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями, в том числе к составу заявки.

 

Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001722002037 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 913 346,50 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.07.2022 08:00;

- на основании протокола подачи ценовых предложений от 30.05.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Снижение, %

Дата и время поступления

ценового предложения

Дата и время подачи

заявки

Порядковый номер заявки,

присвоенный оператором

253

305971.14

понижение

66.50 %

07.07.2022 10:16:27

06.07.2022 09:18:44

137

310000.00

понижение

66.06 %

07.07.2022 10:21:04

22.06.2022 21:02:14

130

310537.87

понижение

66.00 %

07.07.2022 10:16:04

06.07.2022 09:12:23

116

310537.87

понижение

66.00 %

07.07.2022 10:20:38

06.07.2022 09:27:35

176

452106.50

понижение

50.50 %

07.07.2022 10:03:57

06.07.2022 18:10:09

67

604630.00

понижение

33.80 %

07.07.2022 10:02:44

01.07.2022 07:29:42

99

611942.14

понижение

33.00 %

07.07.2022 10:02:14

29.06.2022 12:59:39

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 №ИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 253, 100 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 137, 130, 116, 176, 67, 99, 24 были отклонены на основании несоответствия извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 253, предложивший наиболее низкую цену контракта - 305 971,14 руб.

 

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Такие условия установлены Постановлением Правительства РФ №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102) и приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

В соответствии с п. 2.4 приложения к извещению о проведении закупки (Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в связи с применением национального режима (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска) включаются участником закупки в заявку на участие в закупке:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными  указанными Правилами (в соответствии с перечнем №1 постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

- в случае, если аукцион проводится на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н (Приложение №1), участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 116 (ООО «КХФ») отклонена в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и ч. 2 Постановления Правительства №102 (в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

П. 2 Постановления Правительства №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Заявки участников закупки с идентификационными номерами 253 и 100 соответствуют вышеуказанным требованиям.

Согласно п. 3 Постановления Правительства №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень №2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», в заявке ООО «КХФ» отсутствовал сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В связи с тем, что заявка Заявителя не содержала сертификат о происхождении товара, подтверждающий страну происхождения товара, данная заявка была приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при подведении итогов электронного аукциона.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КХФ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001722002037) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КХФ"
ИНН 9103006410, ОГРН 1149102054750
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КИНЕШЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3703007051, ОГРН 1023701273144