Решение №№037/10/18.1-437/2022 Решение №037/10/18.1-437/2022 на действия организатора торго... от 7 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№037/10/18.1-437/2022

 

07 сентября 2022 г.                                                                                                   город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

ХХХ –  заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России,

членов Комиссии:

ХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

ХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

ХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии:

- Заявителя –  «      »,

- Организатора торгов – начальника Управления сельского хозяйства и земельных отношений Кинешемского муниципального района,

 

рассмотрев жалобу ХХХ на действия организатора торгов – Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №110722/1573392/01, лот №1),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ХХХ (далее – Заявитель) от 30.08.2022 (вх. №543гр от 30.08.2022) на действия организатора торгов – Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №110722/1573392/01, лот №1 (далее по тексту - аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Администрацией Кинешемского муниципального района Ивановской области в соответствии с Постановлением №273 от 24.08.2022 «Об отмене по лоту №1 результатов (итогов) аукциона от 16.08.2022 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» неправомерно был отменен аукцион №110722/1573392/01 по лоту №1.

Заявитель указывает, что 16.08.2022 по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в аукционе допущен и признан участником аукциона только один заявитель – ХХХ. Однако, вместо направления Администрацией Кинешемского муниципального района проекта договора аренды земельного участка в срок, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, Администрацией Кинешемского муниципального района в адрес Заявителя 25.08.2022 было направлено уведомление №2298 об отмене по лоту №1 результатов (итогов) аукциона от 16.08.2022 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 13097 кв.м из категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:07:031219:217, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, Шилекшинское сельское поселение, с. Зобино с разрешенным использованием: Строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства пиломатериалов) на основании постановления №238 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» в связи с технической ошибкой.

Заявитель полагает, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, необоснованно отменил аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности по лоту №1.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области незаконными и отменить Постановление №273 «Об отмене по лоту №1 результатов (итогов) аукциона от 16.08.2022 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» от 24.08.2022.

 

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Ивановского УФАС России.

В соответствие с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 31.08.2022 №02-21/3353 приостановило процедуру проведения торгов и заключения договора с победителем торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 сентября 2022 года в 13 часов 30 минут. О времени и месте рассмотрения жалобы лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 31.08.2022 №02-21/3353) посредствам электронной почты.

06.09.2022 в адрес Ивановского УФАС России от Организатора торгов поступили письменные пояснения, оформленные в виде письма №2381 от 02.09.2022 с возражениями на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, с приложением документов, подтверждающих правовую позицию.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.

Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 07.07.2022 №238 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» было решено провести аукцион. По лоту №1 был заявлен земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью 13097 кв.м. из категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:07:031219:217, расположенный по адресу: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, Шилекшинское сельское поселение, с. Зобнино с разрешенным использованием: строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства пиломатериалов) срок аренды – 5 лет. В соответствии с данными ЕГРН на данном земельном участке объекты недвижимости отсутствуют.

11 июля 2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации Кинешемского муниципального района была размещена информация о проведении аукциона.

29.07.2022 по Лоту №1 было подано 2 заявки на участие в аукционе от ХХХ и ХХХХ. Задатки, внесенные заявителями, поступили на счет организатора торгов 29.07.2022. Иных заявок не поступало. Протоколом №1 рассмотрение заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, ХХХ и ХХХ были признаны участниками аукциона.

16 августа 2022 в день проведения аукциона по лоту №1 был зарегистрирован и участвовал в аукционе один участник: ХХХХ. Поэтому, в соответствии с Протоколом №2 о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности по лоту №1 был признан несостоявшимся в связи с тем, что допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона только один заявитель (п.12 ст.39.12 Земельный кодекса Российской Федерации). В соответствии с п.20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 10 дней с момента подписания протокола Администрация Кинешемского муниципального района была обязана направить единственному принявшему участнику проект договора аренды земельного участка.

Администрация Кинешемского муниципального района в письменных пояснениях также указала, что 22 августа 2022 года на имя организатора торгов в Управление сельского хозяйства и земельных отношений Кинешемского муниципального района поступило обращение ХХХ, проживающего по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, с. Зобино. По факту данного обращения Управлением сельского хозяйства и земельных отношений был проведен осмотр земельного участка с использованием тахеометра электронного Sokkia SET630RK. В ходе осмотра было выявлено наличие на вышеуказанном земельном участке нежилого одноэтажного кирпичного здания. На основании вышеизложенного, постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 24.08.2022 №273 «Об отмене по лоту №1 результатов (итогов) аукциона от 16.08.2022 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» результаты (итоги) аукциона от 16.08.2022 по лоту №1 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 13097 кв.м из категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:07:031219:217, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, Шилекшинское сельское поселение, с. Зобино с разрешенным использованием: Строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства пиломатериалов), срок аренды – 5 лет, были отменены.

 

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии 07.09.2022 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе от 30.08.2022 вх. №543гр.

Организатор торгов на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях от 06.09.2022 вх №3090.

 

Исследовав имеющие материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав Заявителя и представителя Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Ивановским УФАС России установлено, что Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 07.07.2022 №238 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности» было решено провести аукцион. По лоту №1 был заявлен земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью 13097 кв.м. из категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:07:031219:217, расположенный по адресу: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, Шилекшинское сельское поселение, с. Зобнино с разрешенным использованием: строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства пиломатериалов), срок аренды – 5 лет.

11.07.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов – Управлением сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области опубликовано извещение №110722/1573392/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Согласно информации, указанной в извещении №110722/1573392/01:

Уполномоченный орган (организатор аукциона) – Управление сельского хозяйства и земельных отношений Кинешемского муниципального района.

Реквизиты решения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности: постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 07.07.2022 №238 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности».

Аукцион является открытым по составу участников.

Сведения о земельных участках:

Лот № 1:

Предмет аукциона: земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью 13097 кв.м. из категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:07:031219:217, расположенный по адресу: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, Шилекшинское сельское поселение, с.Зобнино с разрешенным использованием: строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства пиломатериалов), срок аренды – 5 лет.

Начальная цена ежегодного размера арендной платы – 60 756 (шестьдесят тысяч семьсот пятьдесят шесть) рублей.

Шаг аукциона – в размере 1822 (одна тысяча восемьсот двадцать два) рубля 68 копеек, что составляет 3% начальной цены предмета аукциона;

Размер задатка – 24 302 (двадцать четыре тысячи триста два) рубля 40 копеек, что составляет 40% начальной цены предмета аукциона;

Обременения нет.

Ограничения в использовании участка отсутствуют.

Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения – не указаны.

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности от 11.08.2022, Комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, ХХХХ и ХХХХ были признаны участниками аукциона.

В соответствии с Протоколом №2 о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности от 16.08.2022, аукцион №110722/1573392/01 по лоту №1 был признан несостоявшимся в связи с тем, что допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона только один заявитель (п.12 ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации).

Протоколы №1 от 11.08.2022 и №2 от 16.08.2022 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru извещение №110722/1573392/01.

Согласно информации, размещенной Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru, 26.08.2022 аукцион по лоту №1 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, был отменен, причиной отмены является «Техническая ошибка. Постановление Администрации Кинишемского муниципального района от 24.08.2022 №273 «Об отмене по лоту №1 результатов (итогов) аукциона от 16.08.2022 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности».

Комиссия считает довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно отменен аукцион по лоту №1, обоснованным в силу следующего.

В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся (п. 12 ЗК РФ).

Согласно пункту 19 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Таким образом, признав заявку Заявителя соответствующей требованиям извещения, ЗК РФ, и признав ХХХ участником аукциона по результатам проведения торгов, Организатор торгов обязан направить Заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка, являющегося предметом торгов.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата проведения аукциона - 16.08.2022. Следовательно, в соответствии с п. 4 ст. 448 ГК РФ отказаться от проведения торгов Организатор торгов вправе не позднее 12.08.2022.

Из положений статей 445, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что заключение договора с победителем торгов является для организатора торгов обязательным.

Гражданский кодекс не предусматривает оснований отказа организатора торгов от заключения договора с лицом, выигравшим торги.

Необходимо отметить, что организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от заключения договора лишь до проведения аукциона. Односторонний отказ от заключения договора по причине аннулирования результатов торгов, неправомерен. После проведения торгов и определения их победителя у организатора торгов возникает обязанность заключить с победителем соответствующий договор.

Из буквального толкования названной нормы организатор вправе отказаться лишь от проведения торгов до завершения их итогов с определением победителя, но не от заключения договора (Определение Верховного Суда Российской Федерации №308-ЭС21-751 от 23 июля 2021 года).

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что торги отменены на том основании, что на земельном участке, являющемся предметом данных торгов, расположено нежилое одноэтажное кирпичное здание, которое принадлежит ХХХ на основании документов, представленных в Управление сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области.

Учитывая изложенное, по мнению Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, при наличии на данном земельном участке объекта, препятствующего использованию такого участка, Организатор торгов вправе отметить торги на право заключения договора аренды вышеназванного земельного участка.

Организатор торгов также добавил, что еще одним из оснований для отмены аукциона №110722/1573392/01 по лоту №1 явилось выявленное обстоятельство, предусмотренное п.п.4 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Пункт 8 ст. 39.11 ЗК РФ содержит закрытый перечень оснований, в соответствии с которыми земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

При этом, в графе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» извещения №110722/1573392/01 по лоту №1 отсутствует информация о возможности или невозможности подключения к сетям газоснабжения.

Кроме того, организатором торгов в материалы дела не представлено доказательств и материалов, которые бы подтверждали возникновение оснований, предусмотренных пп.4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ, для отменены аукциона. Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает данный довод Организатора торгов несостоятельным.

Довод Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о том, что при наличии на земельном участке объекта, препятствующего использованию такого участка, Организатор торгов вправе отменить торги на право заключения договора аренды вышеназванного земельного участка, Комиссия считает необоснованным, по следующим основаниям.

В силу пп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

Комиссия полагает, что здания, строения, сооружения, указанные в подпункте 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, должны быть не просто расположены на земельном участке, а, напротив, факт их там нахождения должен иметь какое-либо правовое обоснование, позволяющее говорить о необходимости соблюдения прав лица, которому они принадлежат. Данная позиция подтверждается судебной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.06.2014 по делу №А33-10743/2013, от 10.06.2014 по делу №А33-9839/2013, от 12.05.2014 по делу №А33-9636/2013; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.07.2016 по делу №А52-1907/2015).

Организатором торгов на заседание Комиссии представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, из которой следует, что в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области отсутствуют данные о каких-либо зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях на объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 37:07:031219:217.

Также организатором торгов на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России представлены следующие документы: обращение ХХХХ от 22.08.2022; договор купли-продажи кирпичного гаража под разбор от 22.11.2013 г.; акт приема-передачи от 22.11.2013 к договору купли-продажи кирпичного гаража под разбор от 22.11.2013. Из договора купли-продажи следует, что Покупатель обязался принять здание кирпичного гаража, приблизительной площадью 600 кв.м., осуществить демонтаж и разбор здания и уплатить за него установленную в договоре цену.

Вместе с тем, представленные Организатором торгов документы, не свидетельствуют о факте возникновения прав на объект недвижимости у ХХХХ.

Иных документов, подтверждающих право собственности на данный объект, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Комиссии не представлено. Основания возведения на земельном участке, являющегося предметом аукциона, рассматриваемого строения прежним собственником, Организатором торгов не выяснялся, о чем даны соответствующие пояснения Комиссии в ходе рассмотрения жалобы ХХХХ.

В свою очередь, наличие не принадлежащего кому-либо на праве собственности, ином вещном или другом праве некапитальных строений (навесов, амбаров и т.д.) на рассматриваемом земельном участке не ограничивает возможность иных потенциальных участников участвовать в торгах на право заключения договора аренды такого земельного участка.

Таким образом, заявленное Организатором торгов основание не является в рассматриваемом случае препятствием в направлении проекта договора аренды земельного участка и его заключении по окончанию проведения конкурентной процедуры (на конкурентной основе).

Изложенная правовая позиция согласуется с многочисленной судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.12.2016 №Ф02-6667/2016 по делу №А33-5336/2016; Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2016 по делу №А11-13473/2015 и т.д.).

Доказательств обратного Организатором торгов Комиссии не представлено.

 

Изучив материалы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов по отмене торгов в отсутствие оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, усматривается нарушение п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ХХХХ на действия организатора торгов – Управления сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №110722/1573392/01, лот №1), обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Управление сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, нарушившим пункт 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ №110722/1573392/01, лот №1), в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации для отмены торгов.
  3. Выдать Организатору торгов - Управлению сельского хозяйства и земельных отношений Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  4. Передать должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны