Решение №037/06/104-217/2023 (07-02/2023-035) Решение об отказе включения сведений, представленных ФГКУ «Л... от 19 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-035 по делу №037/06/104-217/2023 (07-02/2023-035)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 14 апреля 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

в отсутствие представителей ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (далее – Победитель), ФГКУ «Логистический центр №67» (далее – Заказчик, Заявитель) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.04.2023 от ФГКУ «Логистический центр №67» поступили материалы, свидетельствующие о признании ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (ИНН: 3731001541; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Почтовая, д. 31/42), уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по поверке приборов и средств измерений (извещение 0333100001923000022) в соответствии с Законом о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

29.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100001923000022 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поверке приборов и средств измерений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 437 678,27 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 №ИЗК1 по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка на участие в закупке (ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области»). Закупка была признана несостоявшейся.

 

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 05.04.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок до 23:59 06.04.2023 Победителем не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

07.04.2023 Победитель был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта своевременно размещен на официальном сайте 07.04.2023.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 07.04.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» планировало подписать проект контракта, однако 06.04.2023 из-за того, что компьютер, на котором была установлена электронная цифровая подпись, не запускался, контракт не был подписан. Впоследствии компьютер был сдан в ООО «Альянс» для проведения технических работ и ремонта, что подтверждается заключением ООО «Альянс». Победитель имеет множество исполненных контрактов. В действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта, о чем также свидетельствует факт перечисления на счет Заказчика денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта. На основании изложенного, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что у ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» имеются многочисленные исполненные контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГКУ «Логистический центр №67» в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (ИНН: 3731001541; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Почтовая, д. 31/42), директора - <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН: 7706406291), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по поверке приборов и средств измерений (извещение 0333100001923000022) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 3731001541, ОГРН 1023700556990
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 67"
ИНН 3711005996, ОГРН 1023701509820