Решение №037/06/64-516/2020 (07-15/2020-312) Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Облас... от 24 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-516/2020 (07-15/2020-312)

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение 0133200001720002243), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение 0133200001720002243).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены необоснованные требования по позициям 2, 3, 4 и 12 раздела III Спецификация документации о закупке относительно «Действующие вещества: Спирт изопропиловый не менее 60%, 2-феноэкситанол – не более 2%».

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком установлено требование к товару путем включения информации о составе дезинфицирующего средства №1 «Полигекометилгуанидина гидрохлорида, неиогенные ПАВ», которого не существует.

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчиком установлено требование к товару, путем включения информации о составе дезинфицирующего средства №3 «нтимикробная активность», которого не существует.

 

Согласно пояснениям Заказчика, нарушений при проведении закупки допущено не было. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что по второму и третьему доводам жалобы допущены технические ошибки.

 

Рассмотрев представленные ООО «ИвановоМедТорг», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001720002243 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 765 583,17 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2020 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 21.09.2020;

4) в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2020 0133200001720002243-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы заявки под номерами 219, 199, 129. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации об электронном аукционе в разделе III «Спецификация» в позициях 2, 3, 4 и 12 к дезинфицирующим средствам установлено следующее: Спирт изопропиловый не менее 60%, 2-феноксиэтанола – не более 2%.

Согласно раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе в позициях 2, 3, 4 и 12 установлено назначение средства:

- гигиеническая обработка рук (не более 30 сек) медицинского персонала;

- обработка рук хирургов, операционных медицинских сестер и других лиц, участвующих в проведении операций, катетеризации магистральных сосудов (не более 3 мин.);          

- обеззараживание кожи инъекционного поля взрослых пациентов, в том числе при проведении прививок (не более 60 сек.);

- обработка кожи операционного поля - (не более 2 мин);

- обеззараживание медицинских перчаток (не более 5 мин).

Санитарные правила 3.5.1378-03.3.5. "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 (далее – СП), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.

Согласно пункту 3.2 СП 3.5.1378-03.3.5 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава Российской Федерации от 10.11.2002 №344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» с 01.01.2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.

В своих возражениях на жалобу Заказчик, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России его представитель пояснил, что установление в позициях 2, 3, 4 и 12 к дезинфицирующим средствам требования о содержании спирта изопропилового не менее 60% обуславливается п. 2.2 Регламента порядка работы медицинских организаций любой формы собственности, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ивановской области установленного Постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2020 №209-П «Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ивановской области» (далее – Регламент), Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях НАСКИ и письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.03.2020 №02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (далее – Письмо).

Согласно п. 2.2 Регламента при входе оборудовать место для обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе) (по возможности бесконтактные).

Исходя из вышеуказанного, данный Регламент распространяется на входные группы поликлиник для взрослых и не имеет отношения к установленным в аукционной документации назначениям дезинфицирующего средства.

В соответствии с Письмом Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основе анализа отечественного и зарубежного опыта проведения мероприятий по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции, в дополнение к инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 N 02/770-2020-32), а также других рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий, сообщает о возможности использования для проведения дезинфекции поверхностей, наряду с рекомендованными ранее средствами, гипохлорита кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору; кроме того, для поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70%. Для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

Так как в указанном Письме содержится фраза «о возможности использования для проведения дезинфекции поверхностей, наряду с рекомендованными ранее средствами...», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Роспотребнадзор не ограничивает использование дезинфицирующих средств только с содержанием изопропилового спирта не менее 60%.

Относительно установления в позициях 2, 3, 4 и 12 к дезинфицирующим средствам требования о наличии 2-феноэкситанол – не более 2% Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что в сочетании с другими действующими веществами, в частности со спиртами, активность производных фенола может усиливаться, поэтому его применяют в низких концентрациях. Однако указание на содержание 2-феноэкситанол – не более 2% не установлено ни одним нормативным документом. Также Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что установление указанной характеристики не обосновано Заказчиком.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заказчиком не была обоснована необходимость в установлении указанных выше характеристик дезинфицирующих средств, что нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в адрес Заказчика от Заявителя поступали два запроса, с просьбой исключить требования о содержании в дезинфицирующем средстве спирта изопропилового не менее 60%, 2-феноэкситанола – не более 2% из аукционной документации. В ответах на запросы Заказчиком не было дано обоснование необходимости установления таких характеристик, а также отсутствовала информация об использовании при составлении аукционной документации вышеуказанных документов.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

При описании объекта закупки по поз. 1 раздела III «Спецификация» аукционной документации «Спецификация» Заказчик установил: Дезинфицирующее средство № 1/Действующие вещества/Алкилдиметилбензиламмония хлорида; №, №-бис(3-аминопропил) -додециламина; полигекометилгуанидина гидрохлорида; неиогенные ПАВ, активаторы, ингибиторы коррозии, отдушка, вода деминерализованная.

Однако в составе дезинфицирующих средств, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории РФ, существуют активные действующие вещества полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (ПГМГ) и неионогенные ПАВ. Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка в написании действующих веществ.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

При описании объекта закупки по поз. 3 раздела III аукционной документации «Спецификация» Заказчик установил:

Дезинфицирующее средство №3/Спектр антимикробной активности /нтимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий….

В соответствии с п. 2.3.1 ГОСТ Р 56994—2016 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ И ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Термины и определения.»  в отношении дезинфицирующих средств отсутствует термин «нтимикробная активность», существует определение «антимикробное действие» (антимикробная активность). Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка в написании действующего вещества.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение 0133200001720002243) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны