Решение б/н Решение (заявитель - ОАО "Кинешемская городская электросеть"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 22 апреля 2010 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения 27 апреля 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии руководителя балансовой группы открытого акционерного общества  «Кинешемская городская электросеть» <…>,

     

у с т а н о в и л а:

 

16 апреля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от открытого акционерного общества «Кинешемская городская электросеть» (далее – заявитель) поступила жалоба от 12 апреля 2010 года № 622 на действия заказчика – Администрации городского округа Кинешма Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Кинешма Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию сетей наружного освещения городского округа Кинешма Ивановской области на сумму 2700000 рублей (далее - размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при определении победителя размещения заказа, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ОАО «Кинешемская городская электросеть».

 

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителя ОАО «Кинешемская городская электросеть», участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05 марта 2010 года на официальном сайте администрации городского округа Кинешма Ивановской области (www.admkineshma.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по текущему содержанию сетей наружного освещения городского округа Кинешма Ивановской области на сумму 2700000 рублей, а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1. Соответствие    участников   размещения   заказа   требованиям,   устанавливаемым   в     соответствии  с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

2. Непроведение   ликвидации   участника   размещения  заказа  -  юридического  лица  и отсутствие  решения  арбитражного  суда  о признании участника размещения заказа – юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя  банкротом  и  об  открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации  об     административных    правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

4. Отсутствие  у  участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам    и    иным    обязательным    платежам    в    бюджеты    любого   уровня   или государственные   внебюджетные   фонды  за  прошедший  календарный  год,  размер которой    превышает    двадцать   пять   процентов   балансовой   стоимости   активов участника  размещения  заказа  по  данным  бухгалтерской  отчетности  за  последний завершенный отчетный период.

 

Соответствующие требования были установлены в пункте 1.8.2. Аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа».

 

Кроме этого, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

Однако, в подпунктах 8 и 8.1 пункта 13 Информационной карты аукциона, изначально содержались требования о предоставлении в составе аукционных заявок  документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в том числе:

- свидетельства,   выданного   саморегулирующей   организацией  о  допуске  к  работам,

   которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов капитального строительства,

   являющихся предметом аукциона;        

- документов,    подтверждающих    обязательства   по   системе   управления  включения

   наружного освещения.

 

16 марта 2010 года один из потенциальных участников размещения заказа (ООО «БизнесПроект») обратился в уполномоченный орган (отдел муниципального заказа администрации городского округа Кинешма) с просьбой о разъяснении документации об аукционе.

 

В частности, указанное общество просило сообщить, на основании каких нормативных актов заказчик требует от потенциальных участников размещения заказа представлять в своих аукционных заявках документы, перечисленные в подпунктах 8 и 8.1 пункта 13 Информационной карты аукциона.

 

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов, с учетом особенностей, установленных частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.       

 

18 марта 2010 года администрацией городского округа Кинешма Ивановской области в документацию об открытом аукционе были внесены изменения, в соответствии с которыми из Информационной карты аукциона были исключены требования к аукционным заявкам участников размещения заказа, перечисленные в подпунктах 8 и 8.1 пункта 13 карты. Данное изменение было включено в аукционную документацию в связи с тем, что выполнение работ по текущему содержанию сетей наружного освещения не входит в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и требующих наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. 

 

Таким образом, исключение из аукционной документации требований, необоснованно установленных заказчиком, расширило возможности для участия физических и юридических лиц в размещении данного заказа и не нарушило требований, установленных Законом о размещении заказов.

 

Кроме этого, утверждение заявителя о том, что аукционная документация должна содержать смету на объем работ по текущему содержанию сетей наружного освещения городского округа Кинешма Ивановской области является необоснованным, так как Закон о размещении заказов не предусматривает в составе аукционной документации наличие подобной сметы.

 

Кроме этого, в технической части аукционной документации были перечислены виды работ, являющиеся предметом муниципального заказа: круглосуточный контроль за состоянием 79,12 км. линий наружного освещения, 2827 опор наружного освещения, 2904 светильников, 66 пунктов включения и других установок наружного освещения путем проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов, выявления повреждений в сетях устройства управления, выявления неисправных светильников и так далее.

 

При этом, начальная максимальная цена контракта, в которую входит стоимость указанных видов работ, приведена в извещении о проведении открытого аукциона. 

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать четыре юридических лица:

- открытое акционерное общество «Кинешемская городская электросеть»;

- общество с ограниченной ответственностью «Остек»;

- общество с ограниченной ответственностью «БизнесПроект»;

- общество с ограниченной ответственностью «Промэлектроналадка».

 

05 апреля 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, и все участники размещения заказа были допущены до проведения открытого аукциона, что подтверждается протоколом № 6.1 от 05.04.2010 года.

 

06 апреля 2010 года состоялся сам открытый аукцион, в котором приняло участие три из четырех допущенных до участия юридических лица.

 

Победителем аукциона стало ООО «БизнесПроект», предложившее наименьшую цену муниципального контракта – 1431000 рублей 00 копеек, что подтверждается протоколом открытого аукциона № 6.2 от 06.04.2010 года.  

 

Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы,   позволяет сделать вывод о том, что размещение муниципального заказа на выполнение работ по текущему содержанию сетей наружного освещения городского округа Кинешма Ивановской области на сумму 2700000 рублей было выполнено в соответствии как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, так и в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.       

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Кинешемская городская электросеть» от 12 апреля 2010 года № 622 на действия заказчика – Администрации городского округа Кинешма Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Кинешма Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию сетей наружного освещения городского округа Кинешма, необоснованной.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны