Решение №037/06/23-373/2021 (07-15/2021-187) Признать жалобу ООО «ДРИМРУМ» на действия Департамента конку... от 20 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/23-373/2021 (07-15/2021-187)

 

Дата оглашения решения: 15 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «ДРИМРУМ» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДРИМРУМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение №0133200001721001655), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДРИМРУМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение №0133200001721001655).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом незаконно отклонена вторая часть заявки ООО «ДРИМРУМ» по основанию отсутствия у Общества во второй части заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции (далее – РРПП) на стол детский. Заказчиком в разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указан код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) – 31.01.12.121 «Столы детские деревянные для дошкольных учреждений». Общество во второй части заявки на участие в закупке приложило выписку из РРПП №1060/25/2020 от 08.07.2020 на стол детский деревянный для дошкольных учреждений (ОКПД2 – 31.01.12.121).

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО «ДРИМРУМ», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ДРИМРУМ», ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001655 о проведении электронного аукциона на поставку мебели, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 008 491,07 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 №0133200001721001655-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 60, 118, 181, 116, 123 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2021 №0133200001721001655-2 были поданы следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи

Сумма предложения, руб.

1

30.06.2021 14:17:42

1 586 706,98

2

30.06.2021 14:16:59

1 596 749,44

3

30.06.2021 13:54:24

1 737 344,55

4

30.06.2021 13:52:01

1 787 556,95

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 №0133200001721001655-3 все заявки участников закупки были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 40 раздела II «Информационная карта» документации о закупке установлены «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемы иностранными лицами».

Такой запрет установлен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В соответствии с п. 31 Раздела II «Информационная карта» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4)  копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона:

- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе, Заказчику по позиции 6 требуется «Стол детский» – материал изделия: пластик.

В составе второй части заявки Заявитель представил Выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №106/25/2020 от 08.07.2020 на стол детский деревянный для дошкольных учреждений.

Учитывая, что Заявитель по позиции 6 не представил выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на поставляемый товар, согласно предмету закупки, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

На основании ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Такой порядок установлен Приказом Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ Минфина России №55н).

В силу ч. 5 Приказа Минфина России №55н структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 17.06.2021 №0133200001721001655 Заказчиком установлены следующие коды ОКПД2:

31.01.11.150, 31.01.12.139, 31.01.12.160, 31.01.12.129, 31.01.12.110, 31.01.12.121, 31.01.12.131, 31.01.12.190.

Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе, Заказчику требуется стол детский из пластика, однако в извещении о проведении закупки, к закупаемому товару установлен код ОКПД2 31.01.12.121 – Столы детские деревянные для дошкольных учреждений.

Необходимо отметить, что установленные коды ОКПД2 в документации о закупке не содержат в наименовании характеристики материала изделия: пластик.

Таким образом, из анализа кода ОКПД2, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком определен неверный код ОКПД2 к поставляемым товарам, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДРИМРУМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение №0133200001721001655) необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика – ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с аннулированием закупки решением Ивановского УФАС России от 14.07.2021.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны