Решение №037/06/69-731/2021 (07-15/2021-340) Решение по жалобе ООО фирма «Промобслуживание С» на действия... от 20 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-731/2021 (07-15/2021-340)

 

Дата оглашения решения: 17 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО фирма «Промобслуживание С» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО фирма «Промобслуживание С» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение труб напорных из термопластов (извещение 0133200001721003472), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО фирма «Промобслуживание С» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение труб напорных из термопластов (извещение 0133200001721003472).

 

Согласно жалобе Заявителя в реестре промышленной продукции указан товар, соответствующий условиям данного электронного аукциона, только одного производителя. Товар, указанный в выписке из реестра российской промышленной продукции участником закупки ООО «Водполимер», не соответствует требованиям документации о закупке. Следовательно, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не мог применить положения п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление), согласно которому отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отклонил заявку ООО фирма «Промобслуживание С».

Также в своей жалобе Общество указывает, что Заказчик, указав в документации о закупке требование об обязательном предоставлении выписки из реестра промышленной продукции по данному товару, сознательно ограничил участие иных производителей, тех, кто не указан в данном реестре.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 25.11.2021. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 10.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Документация о закупке не содержит требования о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции в составе заявки, а содержит только требование об указании информации о номере реестровой записи. Данное требование не противоречит нормам Постановления и не является ограничением конкуренции.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области установил, что:

- заявка с идентификационным номером 3 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №4111\1\2020 ООО «ВОДПОЛИМЕР»);

- заявка с идентификационным номером 2 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №503\19\2021 ООО «ТЕХСТРОЙ»);

- заявки с идентификационными номерами заявок 4 и 1 не содержат информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

В связи с наличием условий, удовлетворяющих требованиям Постановления для его применения, заявки с идентификационными номерами заявок 4 и 1 были отклонены.

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района в своих возражениях на жалобу указало, что Заявителем пропущен срок для подачи жалобы на положения документации о закупке. Вместе с тем, по мнению Заказчика, нарушения в документации о закупке, на которые указывает Общество, отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные ООО фирма «Промобслуживание С», Управлением развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003472 о проведении электронного аукциона на приобретение труб напорных из термопластов, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 719 917 руб. 84 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.11.2021;

- дата проведения электронного аукциона - 29.11.2021;

- в соответствии с протоколом №0133200001721003472-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.11.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

29.11.2021 12:01:51 [GMT +3]

1 759 201.23

RUR

Заявка №4

35,32%

2

Участник №3

29.11.2021 12:01:14 [GMT +3]

1 772 800.82

RUR

Заявка №3

34,82%

3

Участник №1

29.11.2021 11:51:21 [GMT +3]

1 800 000.00

RUR

Заявка №1

33,82%

4

Участник №2

29.11.2021 11:48:47 [GMT +3]

2 203 133.44

RUR

Заявка №2

19%

 

- на основании протокола №0133200001721003472-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 4 (ООО фирма «Промобслуживание С»), 1 (ООО «ТВЕРЬТРУБПЛАСТ») были отклонены в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе - заявки приравнены к заявкам, содержащим предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (в составе заявок отсутствует информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации), заявки участников закупки с идентификационными номерами 3 (ООО «Водполимер»), 2 (ООО «Техстрой-Казань») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В рассматриваемом случае объектом закупки являются трубы напорные из термопластов с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – код ОКПД2) - 22.21.29.110. Указанный код включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением.

Согласно п. 7, 9 Постановления для целей реализации Постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в пп. «б» п. 7 Постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абз. 2 п. 7 Постановления документы.

П. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе*: информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

(в соответствии с п. 7, 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

(*предоставление указанных документов или их копий будет рассматриваться комиссией, как подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе «Применение национального режима при осуществлении закупок»).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 4, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» документам, а также информации с официального сайта Минпромторга России https://minpromtorg.gov.ru/activities/vgpp/vgpp1/list/, ООО «Водполимер» в составе заявки на участие в электронном аукциона были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции №4111\1\2020 на трубы напорные и соединительные детали к ним из сополимеров пропилена, в том числе армированные стекловолокном для систем холодного, горячего водоснабжения и отопления с кодом ОКПД2 22.21.21.129 по ГОСТу 32415-2013 «ТРУБЫ НАПОРНЫЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ К НИМ ДЛЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ» (далее - ГОСТ 32415-2013), а также №4111\2\2020 на трубы напорные из полиэтилена с кодом ОКПД2 22.21.21.122 по ГОСТу 18599-2001 «ТРУБЫ НАПОРНЫЕ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА»; ООО «Техстрой-Казань» в составе заявки на участие в электронном аукциона была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции №503\19\2021 на трубы напорные из полиэтилена повышенной термостойкости PE-RT тип II с кодом ОКПД2 22.21.29.110 по ТУ 2248-012-54432486-2013, ГОСТ 32415-2013; участниками закупки ООО фирма «Промобслуживание С», ООО «ТВЕРЬТРУБПЛАСТ» информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации представлена не была.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в разделе III «Спецификация» документации о закупке. Согласно разделу III «Спецификация» документации о закупке Заказчику необходимы трубы напорные из термопластов, материал: полиэтилен повышенной термостойкости PE-RT (ПЭ-ПТ), тип материала: PE-RT тип II.

Согласно ГОСТ 32415-2013 выделяют следующие полимерные материалы трубопроводов:

- полипропилен и сополимеры пропилена (РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT),

- сшитый полиэтилен (РЕ-Х),

- хлорированный поливинилхлорид (PVC-C),

- полибутен (РВ),

- полиэтилен повышенной термостойкости (PE-RT),

- не пластифицированный поливинилхлорид (PVC-U),

- полиэтилен (РЕ 80, РЕ 100).

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные документы, полагает, что товар, обозначенный в выписках из реестра российской промышленной продукции, представленных ООО «Водполимер», не соответствует объекту закупки. Следовательно, ООО «Водполимер» не представило информацию, предусмотренную Постановлением.

Согласно п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В рассматриваемом случае двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, не имеется. Следовательно, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не мог отклонить заявки участников закупки ООО фирма «Промобслуживание С», ООО «ТВЕРЬТРУБПЛАСТ» по основанию, указанному в протоколе №0133200001721003472-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021. Указанные действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО фирма «Промобслуживание С» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение труб напорных из термопластов (извещение 0133200001721003472) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Доводы жалобы ООО фирма «Промобслуживание С» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны